Главные вкладки

    Открытый урок на тему: "Звук й и буква Й" 4 класс УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Юлия Александровна Григорьева

    Открытый урок на тему: Звук й и буква Й". 4 класс УМК "Перспектива".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_na_temu_zvuk_y_i_bukva_y.docx24.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Звук [й] и буква Й.

     Цель  урока: 

    Планируемые результаты:

    - предметные

    научатся: различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук; делить слова с буквой й для переноса.

    получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов

    -метапредметные

    познавательные: определять и формулировать цель урока и сохранять её в течение урока, искать средства ее осуществления, организовывать свою деятельность, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, сравнивать, выдвигать гипотезы и их обоснование, умение делать выводы.

    коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение слышать, слушать партнёров, договариваться, работая в группе, паре.

    регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

    -личностные

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осознание необходимости учения, учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности, учиться выражать своё мнение, оценивание усваиваемого содержания.

    Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, в парах..

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся класса

    1.Орг. момент.

     

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке:

    Книги, ручки и тетрадки?

    Настраиваются на учебную деятельность.

    Дети: Прозвенел звонок  Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко раскрыты.

    Слушаем, запоминаем.

    Ни минуты не теряем.

    2.Мотивационно-целевой этап.

    Ребята! Кто поднимите руку те, кто считает, что готов к уроку.

    Почему ты так считаешь?

    Учитель: Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. Почему это важно?

    Дети: Чтобы на уроке работать чётко, не терять зря время. (Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места)

    3.Актуализация знаний.

    1. Игра «Доскажи словечко»

    - наша речь состоит из …

    - звуки бывают…

    - при произношении гласных звуков…

    - при произношении согласных звуков…

    - буквы е, ё, ю, я могут обозначать … (в каких случаях…н/р)

    - жи-ши…

    - ча-ща…

    - чу-щу…

    - однозначные слова, это те слова…

    - многозначные слова, это те слова…

    2.Чистописание. -Что написано на доске?

    Пп  Нн  Ии  Тт  Мм

    - Какая буква лишняя? Почему?  Дайте характеристику. Пропишите ее до конца строчки.  

    Фронтальная работа

    Соблюдаем высоту, ширину, наклон. Дают характеристику звука.

    4. Пробное действие. Постановка проблемы.

    - Как выдумаете, какие буквы в русском языке словно близнецы? (буквы и и й)

    Назовите различия (буква и обозначает гласный звук и, буква й краткое обозначает мягкий звонкий согласный звук й)

    Уточним ваши предположения входе выполнения заданий.

    Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

    Тема урока: «Гласный звук [и] и согласный звук [й]» (на доску вешаю лист)

    - Какие цели мы поставим?

    Цель урока: (лист на доске). Сравнить характеристики этих звуков и найти различия.

    - Что мы сейчас делали?  Планировали деятельность

    Физминутка.

    Раз- подняться. Потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три-  в ладоши три хлопка.

    Головою – три кивка.

    На 4 – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – на место тихо сесть.

    Совместно с учителем планируют последовательность действий по решению проблемы

    Планирование деятельности

    Выполняют упражнения, хором проговаривая слова

    5. Работа по теме.

    Работа по учебнику №64 с. 51 (устно)

    - ребята, скажите, а для чего нужны считалки? (распределить роли в игре)

    -назовите слова с буквой Й краткое.

    -что объединяет все эти слова? (Орфограмма: сочетание ЧА пиши с буквой а) Полные ответы!!

    № 65 с.51

    Подобное задание выполняли Аня и Ваня. Проверьте, правильно ли они разделили слова для переноса. Работу выполните в парах. Правила работы в паре!!!

    ча-йка

    май-ка

    гай-ка

    за-йка

    - Исправьте ошибки, которые допустили Аня и Ваня при переносе слов. Что необходимо для проверки своей работы? (Образец). Жест готовности. Контролируют ответы друг друга.

    Оцените свою работу, используя шкалу. Поднимите руку, кто оценил себя на высоком уровне. Вы большие молодцы. Поднимите руку, кто оценил себя на среднем уровне, вы тоже большие молодцы, только нужно быть чуть-чуть активнее и внимательнее.

    №66 с.52

    Работа в парах

    9.Включение в систему знаний и повторение 

    Работа с CD. Упражнение «Помоги сове построить лестницы к домикам»

    10.Рефлексия Итог урока.

    - Какую цель мы ставили перед собой?

    - Мы её достигли?

    - Чем различаются буквы и и й краткое? Какие звуки они обозначают? Чем эти звуки различаются?

    – Какое настроение у вас в конце урока? Выразите словами.

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    – За чтобы вы себя сегодня похвалили?

    - А кого вы хотели бы сегодня похвалить?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Демонстрируют результат рефлексивной деятельности

    Памятка. Как правильно делить слова для переноса.

    1. Прочитай слово.

    2. Подсчитай количество гласных букв.

    3. Соотнеси количество гласных букв и количество слогов.

    4. Раздели слово на слоги, используя правила:

    ▪одну букву нельзя переносить или оставлять на строчке;

    ▪если в слове имеется буква й, знак переноса ставь после неё.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок на тему: "Звук [Ы] и буква ы"

    Материал к уроку "Обучение грамоте" в первом классе на тему: "Звук [Ы] и буква ы"...

    Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Звуки [з], [з’] и буква З". 1 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по обучению грамоте на тему: "Звуки [з], [з’] и буква З" 1 класс ПНШ...

    Урок обучения грамоте на тему "Звуки [т–т\'] и [д–д\'], буквы Т, Д" "

    Цель урока:·                     Через исследование звуков подвести детей к понятию: [т], [т\'], [д],...

    Открытый урок чтения "Поиграем со звуками и буквами" 1 класс

    Аннотация к уроку.Урок чтения "Поиграем со звуками и буквами " 1 класс Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Школа России"). Тема урока:...

    Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)

    Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...

    Открытый урок на тему Звук и буква ж

    Открытый урок и презентация...