Грамматические задания 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Наянова Светлана Александровна

Подборка грамматических заданий по русскому языку для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grammaticheskie_zadaniya_3klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматические задания по русскому языку ( 3 класс ).

1. Составить и записать 3 предложения о Москве: повествовательное, вопросительное, восклицательное.

2. Записать 5-6 слов с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. Обозначить части речи.

3. Подобрать к данным существительным имена прилагательные: лес, облако, роща. Записать,             обозначить род, выделить окончание.

4. Просклонять существительное дождь. Выделить окончания.

И. п. что?   дождь

Р.п.   чего?  ……              

5. Разобрать слова по составу. Берёзка, молоденькая, запах, пословица, поговорка, примета, хлопушка, прокричал, езда, Верочка, кустик, поход, ёж.

6. Записать по 3 слова, где: мягкий знак- показатель мягкости; мягкий знак – разделительный.

7. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Записать 3 – 4 примера.

8. Записать предложение о птицах. Выделить главные члены предложения.

9. Записать по 2 – 3 слова с одинаковыми приставками и предлогами.

Отбежать, в . . . , с . . . , под . . . ;

от стола, в   . . . , с  . . . , под  . . . .

10. Подобрать и записать слова, близкие по значению (синонимы). Промолвил -  . . .  ; побранил - . . .  .

Выделить приставки.

11.  Списать предложения. Обозначить род имён существительных.

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки.

12. Записать предложение, обозначить части речи. Они жили в ветхой землянке.

13. Записать имена существительные в единственном числе: лучи, ночи, мелочи, ландыши.

14. Записать 2 – 3 существительных с разделительным твёрдым знаком. Выделить приставки.

15. Записать предложение. Обозначить падеж в выделенных словах.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

16. Закончить склонение имён существительных.  И. п. кто?  лиса, волк.

                                                                                      Р. п. кого? . . . .

17. Прочитать и подумать, какие слова надо проверять, а какие являются проверочными. Заморозки – морозец; хрупок – хрупкий; готовить – подготовка. Подчеркнуть проверочные слова, в проверяемых словах подчеркнуть согласную, которую проверяли.

18. Выписать из предложения слова с парными согласными, которые нужно проверять при письме.

Первые заморозки затянули пруд тонким ледком. Подчеркнуть согласную, которую при письме

надо проверять. Выделить главные члены предложения, обозначить части речи.

19. Записать под буквами слова со звонкой и глухой парными согласными в конце или в середине слова.

б – п         з – с       ж – ш        д  - т       г – к

20. Из ряда слов выписать слова с  безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Побег, роса, на лужайке, беленький, глядеть, хлопушка, сосны.

21. Записать 2 – 3 слова с двумя безударными гласными в корне. Подчеркнуть гласные, которые надо проверять.

22. Продолжить ряды родственных слов. Ночь, ночёвка,  . . . ; цепь, цепкий,  . . .  .

23. К словам, обозначающим предмет, подобрать слова, которые обозначают признак предмета и в которых есть безударная гласная в корне.       . . .    дни.     . . .   тропинка. Выделить в этих словах корень.

24. Записать по 2 – 3 примера на правило « Безударные гласные в корне слова».

1) Когда надо изменить слово?     2) Когда надо подобрать родственное, однокоренное слово?

25. Из каждой цепочки слов выписать только однокоренные слова. Выделить корень.

1) Родня, родная, родился, родина, отечество.  2) Добрый, добряк, доброта, добр, Добрыня, добрался. 3) Былина, былинка, бык, былое, быль.

26. Образовать от данных слов с помощью суффиксов и приставок родственные слова.

Грусть -  . . .  .           Ночь -  . . .   .

27. Какая часть слова пропущена в родственных словах? Дописать слова. Ужин -  ..ать, город -  городк..,

жёлтый – жёлт..ий, пахучий - ..пах.

28. Записать несколько слов с суффиксами: - очк-, - ник-, - тель-

29. Записать слова, используя следующие приставки: пере-, от-, о-.

30. Прочитать слова. Ёлка, осина, тополь, яблоня, клён, сирень. Выписать слова, в которых:

1) число букв и звуков одинаковое;   2) звуков больше, чем букв;   3) букв больше, чем звуков.

31.Подчеркнуть орфограмму. Дарья, жильё, счастье. На каждую орфограмму придумать ещё 2-3 слова

32. Подобрать и записать подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов. Определить род.  . . .  ветер,  . . .   погода,  . . .  облачко.

33. Дополнить и записать предложения. Подчеркнуть главные члены предложений, обозначить части речи.  В тенистых кустах  . . .  .  Лесная тропинка  . . .  .

34. Выписать отдельно каждую группу однокоренных слов. Выделить корень. Поставить ударение. Подчеркнуть гласную, которую нужно проверить. Подчеркнуть проверочное слово.

Боль, зима, больной, разболелся, зимовать, зимний.

35. Выписать отдельно каждую группу однокоренных слов. Выделить корень. Поставить ударение. Подчеркнуть гласную, которую нужно проверить. Подчеркнуть проверочное слово.

Кормушка, гористая, корм, горка, кормить, гора.

36. Подобрать однокоренные слова ( не менее 3 –х ) к данным корням, записать их. Выделить во всех

словах корень. – гор -, - зелен -, - зим -, - холод -.

37. Разобрать следующие слова по составу.

Пришкольный, посадка, садик, звездочка, морской, походы, розочка, березка.

38. Выписать отдельно каждую группу однокоренных слов. Выделить корень. Поставить ударение. Подчеркнуть гласную, которую нужно проверить. Подчеркнуть проверочное слово.

Зелень, грибной, зеленый, гриб, зеленеет, грибники.

39. Выписать отдельно каждую группу однокоренных слов. Выделить корень. Поставить ударение. Подчеркнуть гласную, которую нужно проверить. Подчеркнуть проверочное слово.

Садик, скрип, садовник, садовая, скрипит, скрипучий.

40. Подобрать однокоренные слова ( не менее 3 – х ) к данным корням, записать их. Выделить во всех

словах корень.  – мороз -, - голод -, - корм -, - цвет -.

41.  Разобрать следующие слова по составу.

Приморский, травка, повозка, сторожка, поездка, подводный, огонек, избушка.

42. Выписать только родственные  слова. Выделить корень. Поставить ударение. Подчеркнуть гласную, которую нужно проверить. Подчеркнуть проверочное слово.

Вода, слезинка, водичка, слеза, водный, слезливый, водитель, слезать (с дерева).

43. Подобрать однокоренные слова ( не менее 3 – х ) к данным корням, записать их. Выделить во всех

словах корень.  – свист -, - крик -, - бег -, - ночь -.

44. Разобрать следующие слова по составу.

Гористая, забег, дождливый, подземный, пробегут, грозовая, поездка.

45. Списать предложения. Подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания, обозначить части речи.  1)  Белый снег пушистый в воздухе кружится. 2) Прозрачные снежинки

закружились в воздухе.

46. Разобрать слова по составу.

Снежинка, дубок, тропинка, перевозка, листик, зимний, перелетный, кормушка.

47. Списать предложения. Подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания, обозначить части речи.  1) В ярком золоте день утопает.  2)С гор бегут говорливые ручейки.

48. Разобрать слова по составу.

Холодный, осинка, заморозки, денек, морозный, снежинка, переход, кустик.

49. Списать предложения. Подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания, обозначить части речи. 1) На солнце темный лес зардел.  2) Легкий ветерок торопит кучевые облака.

50. Разобрать слова по составу.

Темный , шумит, лесной, дорожка, легкий, ветерок, облачный, бежит, грядка, лесной, маленькие.

51. Сделать звуковой (фонетический) разбор слов. Малина, осина, день, коньки, книга, читать, улица, пальто, трава, гроза, птицы, цветы.

52.Написать слова с удвоенными  бб, рр, сс, пп, лл.

53. Выписать слова, в которых букв меньше, чем звуков: гвоздь, яма, мальчик, семья, Юлия, снегирь,

объявление, коньки.

54. Напиши пять имен существительных и укажи их род.

55.Подбери по три однокоренных слова к словам: снег, город, вода.

56. Списать предложения. Подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания, обозначить части речи.1) Они оберегают землю от вредителей. 2) Дети жалеют пернатых друзей.

3) Слетелись к кормушкам снегири, синицы и воробьи. 4) Яркие краски радуют глаз.

57.Разделить слова для переноса: яркие, русский, листья, осенний, майка, деревья, скамейка.

58. Назови одним словом, подчеркни в нем орфограмму, подбери проверочное слово.

Волнушки, рыжики, лисички -  . . .  .   Березы, ели, дубы - . . .  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс.1 четверть

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс.1 четверть...

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс,1 полугодие

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс,1 полугодие...

Словарная работа с грамматическим заданием с испоьзованием мультимедиа на уроках русского языка во 2 классе.

Слайды данной презентации помогут заинтересовать учеников в выполнении рутинной словарной работы....

Грамматические задания_2 класс_русский язык

Материал содержит грамматические задания по русскому языку для 2 класса ("Школа 2100")...

Входные диктанты с грамматическим заданием 3 класс

Программа Школа - 2100 3 классучебник: Бунеев...

Контрольный диктант с грамматическим заданием для 3 класса

Контрольный диктант с грамматическим задание по итогам повторения изученных орфограмм для 3 класса УМК "Школа России" (средний уровень сложности)...

Контрольный диктант с грамматическим заданием для 3 класса

Текст контрольного диктанта  по русскому языку для 3 класса за 2 триместр.УМК "Школа России".Автор учебника Л.М.Зеленина....