Конспект урока по русскому языку 3 класс "Мала пчела, да и та работает"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Алакина Екатерина Владимировна

Развитие речи. Подготовка к сочинению "Мала пчела, да и та работает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinki_k_uroku.docx134.09 КБ
Файл mala_pchela_da_i_ta_rabotaet.pptx2.35 МБ
Файл pchyolki.docx984.42 КБ
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=35d21b4c0faa0ad5c8dd0401fa851762-143-144&n=33&h=190http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=587019f738ed2204fe021c1fb949838f-88-144&n=33&h=190http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=796b142053938c3805627fce8c4f5df0-05-144&n=33&h=190http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0ad53b3f8594761b3631b656ad5779ab-42-144&n=33&h=190http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=13ae244b4228e289fc59e69004e69f46-66-144&n=33&h=190http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7a20963bb17c7f1334d5f8a846632728-49-144&n=33&h=190http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=155cd53b39eb4074a46b7fc304c95ea0-53-144&n=33&h=190http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2fa3328a405887bb7c84c810c0edb0ab-64-144&n=33&h=190http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5915cfc18d280eb305184bd8076feff7-05-144&n=33&h=190


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какое это время года?

Слайд 2

Какая картинка лишняя?

Слайд 3

Какое слово объединяет эти предметы?

Слайд 4

Отгадайте, кто такая эта муха золотая? Отправляется в полет, ч тобы в домике был мед.

Слайд 5

Подготовка к сочинению на тему: «Мала пчела, да и та работает»

Слайд 6

Пчёлы живут большой и дружной семьей – роем .

Слайд 7

Пчела – жалящее летающее насекомое, перерабатывающее нектар . (словарь С.И.Ожегова )

Слайд 8

Пчела – древнерусское слово. Раньше оно звучало иначе: бьчела – от глагола бучать (жужжать , гудеть) , родственно словам бык, букашка . В Украине и сейчас пчелу называют бджола . Первые звуки этого слова напоминают жужжание пчелы.

Слайд 9

Сок с цветов она берет, В сотах копит сладкий мед .

Слайд 10

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – И поделится медком .

Слайд 11

Владимир Иванович Даль – русский писатель, собиратель русского народного фольклора, создатель Толкового словаря: пчёлка , пчёлочка ( бчела , бжела – от жужжать, бучать ), медовая пчела, медуница; у пчеловодов – муха.

Слайд 12

Над деревьями и цветами вьются трудолюбивые пчёлы.

Слайд 15

Перепончатокрылые насекомые

Слайд 17

Пчела - царица цветов

Слайд 18

Растения - медоносы

Слайд 19

Растения - пыльценосы

Слайд 20

Мёд - дар богов

Слайд 23

Старинные и современные пчелиные ульи

Слайд 24

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок Руновой Екатерины Вадимовны Тема: "Игрушки"

Картинки на прозрачном фоне - мультперсонажиАватар в розыске. - Форум хабаровских родителей ХабМамаПчелки клипарт - Поделки  Рисунки пчелок. Фотохостинг - фотографии, картинки, изображения.

 Новогодняя сказка "Волшебный липоцвет" Цветы жизниhttp://crosti.ru/patterns/00/05/fc/312143ce1d/preview.jpg

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e511468105deebc55291cb0c9ac6f5c1-69-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a8d347bc09c21ac64c6608a57161cefd-73-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4f5406f4948232779f930b49717cc664-20-144&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2b15ac61a9eea85cafc0ed50a1ce0084-41-144&n=21



Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 3 классе.

Тема:    Развитие речи. Подготовка  к сочинению « Мала пчела, да и та работает»

Цель: Сбор материала для составления связного текста о пчеле.

Задачи:

Учить общаться; пробуждать у детей интерес к познанию родного языка; развивать устную и письменную речь, чувство слова, расширять тематический словарь, речевое творчество детей; формировать навыки владения речевой нормой; прививать любовь к русскому языку как к средству самовыражения; учить видеть красоту в окружающем нас мире, воспитывать бережное отношение к природе.

Учебные материалы:

Презентация, проектор, Толковый словарь С.И. Ожегова; задания для работы в группах; ватман, заготовки цветов, фломастеры; карточки с индивидуальными заданиями, карточки-помощницы, словарики для записи слов.

Ход урока

1.Организационный момент.

Урок начинается с прослушивания музыкальной композиции (звуков летней природы и голосов птиц).

2. Постановка темы и целей урока. Актуализация знаний.

-Слышите эти чудесные звуки? В какое время года и где они звучат?

(  Весной, летом.  В лесу, на лугу, на реке.)

-Какую картину вы представили?

(Поют птицы, порхают над лугом бабочки, стрекочут кузнечики.)

- Эти волшебные звуки помогают перенестись в лето: когда солнце светит в глаза, когда легкий ветерок ворошит волосы, не умолкают птицы и благоухают цветы.

- Когда я слушала эту мелодию, у меня получился такой ряд предметов.

(На доске прикреплены изображения: цветок, бык, мёд, медведь.)

- Что объединяет эти предметы?

Уберите лишний.

(Ученики высказывают свои мнения. Предлагают убрать быка. Остаются рисунки: цветок, мёд, медведь)

- А какое можно добавить слово, чтобы оно объединило  эти предметы?

Отгадайте, кто такая

Эта муха золотая?

Отправляется в полёт,

Чтобы в домике был мёд.

( Учитель крепит пчелу к доске.)

- Пчела поможет сформулировать тему урока. Сегодня мы будем готовиться к сочинению на тему: «Мала пчела, да и та работает».

- Как вы понимаете эту русскую народную пословицу?

- Пчелы живут и трудятся большой дружной семьёй – роем. Строят гнездо, поддерживают в нем чистоту, охраняют его от врагов, вскармливают  потомство, запасают провиант. Мы тоже будем работать дружно и прилежно, справимся с любой работой. И ваши старания будут вознаграждены. За каждый правильный ответ вы получите жетон, на котором изображена пчела.

3. Знакомство с новым материалом.

-Каково значение слова пчела?

- Прочитаем словарную статью из толкового словаря С.И Ожегова.

Пчела - жалящее летающее насекомое, перерабатывающее нектар.

Учитель или подготовленный ученик читает этимологическую справку.

Пчела – древнерусское слово. Раньше оно звучало иначе: бьчела – от глагола бучать « жужжать, гудеть», родственно словам бык, букашка. В Украине и сейчас пчелу называют бджола.  Первые звуки этого слова напоминают жужжание пчелы.

- Как вы думаете, может не случайно бык оказался на доске?

- А какую работу выполняет пчела? Ответьте словами из загадки.

На доске:

Сок с цветов она берёт,

В сотах копит сладкий мёд.

- Чем же занимается пчела?  ( Производит мёд)

- Соты – ячейки, где пчёлы хранят мёд, выводят потомство: своего рода спаленки-колыбельки и кладовочки – медовочки.

(Учитель указывает на карточки-словарики, которые есть у каждого ученика).

- У вас на столе тоже есть подобные соты-словарики. В них мы будем собирать слова, которые помогут составить текст о пчеле.

Откройте их. В них – три пчелиных домика. В первый улей соберём слова – названия пчелы. Прочитайте, как мы его назвали.

- « Как называют пчелу».

- Второй улей поможет ответить на вопрос: какая она, пчела? А третий – на вопрос: какие действия совершает?

Начнём заполнять соты.  Какие слова можно вписать в первый столбик?

(Пчела, насекомое)

- Правильно. Какие ещё слова вы могли записать в эту группу?

(Ученики называют и вписывают слова в карточку)

- В дальнейшей работе нам снова поможет загадка.

На доске:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделится медком.

- Как названа пчела в загадке?  (Хозяйка)

- В какой улей вы поместите это слово?

(В первый).

- Какие вам встретились глаголы, называющие действия пчелки? (Берёт, копит).

( Ученики напоминают, что в пословицах встречались глаголы: похлопочет, пролетает, поделится).

Запишите в третий столбик те глаголы, которые вам особенно понравились.

(Дети записывают слова)

- Какие слова вы выбрали? Зачитайте.  Молодцы!

Какой вы увидели пчелу в загадке?

Слова какой части речи характеризуют пчелу? Какие слова подойдут для второго улья?

(Домовитая, золотая)

- Так слово за словом пополняются словарики. Составление словарей – серьёзная сложная работа. Ею занимались многие учёные. Один из них – Владимир Иванович Даль – русский писатель, собиратель народного фольклора, создатель Толкового словаря – называл пчелу так: пчелка, пчёлочка (бчела, бжела – от жужжать, бучать), медовая пчела, медуница; у пчеловодов – муха.

-Сколько имен у нашей героини?

Запишите их в словарик.

-В какой столбик вы запишите: медовая пчела?

Это красивое словосочетание запишем в нижней части страницы словаря.

Составьте из собранных слов словосочетания. Что получилось?

- Запишите одно словосочетание в нижней части страницы.

(Дети могут записать словосочетания: домовитая хозяйка, муха золотая)

-вы трудитесь, как пчелки, собираете слова. Но они отдельно в речи не употребляются, а помогают составлять предложения. Я придумала такое предложение: «Над деревьями и цветами вьются трудолюбивые пчёлы». А теперь вы придумайте интересное предложение о пчеле.

(Ученики предлагают свои варианты, понравившиеся интересные предложения записывают в словарики)

4. Физкультминутка.

-После кропотливой работы можно и немного отдохнуть. Выполняйте те движения, которые показывает наша пчелка.

(Девочка в костюме пчелы проводит зарядку)

Только солнышко проснётся,

Пчёлка кружит,

Пчелка вьётся

Над цветами за рекой,

Над травою луговой.

Собирает свежий мёд

И скорей домой несёт!

- Пчелка трудится, хлопочет.

И мы стараемся вместе с ней.

5. Работа над образом.

Беседа по рисунку «Как выглядит пчела?»

- Рассмотрите пчёлку внимательно.

- Как и у других насекомых, у неё есть голова, грудь, брюшко, ножки.. Обратите внимание на тельце пчелки. Какое оно?

Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цветов.

- Для чего предназначены волоски?

-С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок – опыляет растение.

-На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Какие у пчелы крылышки?

Пчелиные крылышки полупрозначные, перепончатые, именно из-за них пчел и называют перепончатокрылыми насекомыми.

- Что можно сказать о глазах?

У пчелы целых 5 глаз: три простых, различающих только силу света, и два сложных. Ими-то пчела и видит предметы, а особенно четко-движущиеся

Она прекрасно различает цвета. Особенно хорошо пчелки видят синий, зелёный, белый и жёлтые цвета.

Посмотрите ещё раз на пчелу.  Я думаю, она царица цветов… Подберите свои сравнения.

6. Работа с текстом.

-А вот какой увидел пчелу детский писатель Виктор Кологривов.

Прослушайте текст.

Карточка-помощница.

Маленькая, золотистая, с большими красивыми глазами, с усиками-антенками, пчелка перелетала с цветка на цветок в поисках нектара. Вдруг подул ветер. И сразу запахло мёдом. Пчёлка тотчас полетела на этот запах. И сразу нашла светло-розовый кустик душицы. Пчелка с лету плюхнулась на макушку цветка. Душица слегка закачалась вместе с ней. Пчелка сложила крылышки и качалась на стебельке. А её подружки облюбовала головку лугового клевера.

(По В. Кологривову).

-Понравился ли вам текст? О чем он? Что нового вы узнали о пчеле? Какой её изображает автор? Подчеркните те словосочетания, которые описывают пчелу. Какие слова вы выбрали? Зачитайте их.

Дети выполняют задания:

- Как автор относится к пчеле? Какими словами он подчеркивает это?

Подчеркните в тексте словосочетания, которые вам особенно понравились.

Прочитайте. Запишите в соты-копилочки.

Дети пишут.

-Какие цветы выбирают пчелы?

Обведите в тексте их названия простым карандашом.  (Душица, клевер)

- Больше всего пчелы любят те растения, которые дают им либо много нектара(медоносы)- клевер, малина, иван-чай, яблоне, вишни; либо много пыльцы(пыльценосы) – одуванчик, лещина, кукуруза, люпин.

-Закройте глаза. (Звучит приятная музыка) Представьте, что вы пчела на лугу. Вдруг подул ветерок, и вы почувствовали запах. Какие они, эти летние запахи? запахи цветов?

-Сладкие, душистые, медовые, ароматные, пряные.

7.Информационные сообщения.

-Чем полезна пчела?

Выступления детей:

В древние времена мёд считали одним из главных средств укрепления здоровья и долголетия. Мёд - уникальный натуральный продукт. Продукты пчеловодства - источник здоровья и долголетия. Наши предки верил: столь вкусная еда не может быть ничем иным, как даром богов, а воск- святым веществом.

В улье пчёлы разделены на бригады: одни ухаживают за пчелой-царицей, другие охраняют вход в улей, третьи следят за потомством, четвёртые ведут разведку цветов, на которых появился нектар, собирают и несут его в свой улей. Недаром говорят: одна пчела много мёду не натаскает.

Люди уже давно заметили: стоит одной пчеле обнаружить источник корма, как на это место слетаются сотни её подруг. Когда цветут растения –медоносы – смородина, крыжовник, липа, воздух просто гудит от бесчисленного множества пчел. Оказывается, пчелы разговаривают на языке танца. Своим танцем пчела рассказывает подругам , что корм надо искать поблизости от улья.

И вы, как пчёлы, будете выполнять общую работу. Но каждая группа получит своё задание, а после окончания представит свою работу.

8. Творческая работа учащихся в группах.

-Каждая группа представляет, защищает свой проект.

Группа1.

-Разгадайте кроссворд – и вы узнаете, что несёт на своих крылышках пчела.

  1. Место, где оберегают и сохраняют диких пчел.
  2. Сладкий продукт, производимый пчёлами.
  3. Ячейки из воска в виде правильных рядов для хранения мёда и кладки яиц.
  4. Семья пчел.
  5. Орган защиты и нападения у пчел.
  6. Часть растения, с которого собирают нектар.
  7. Домики, в которых живут пчёлы.
  8. Домовитая хозяйка.

Ответы: 1. Заповедник. 2.Мёд. 3.Соты. 4.Рой. 5.Жало. 6.Цветок.

7.Ульи. 8.Пчела.

Слово по вертикали: здоровье.

Группа2.

-Сочините маленькое забавное стихотворение о пчеле. Если затрудняетесь, используйте рифмы:

Летают-собирают, спешат – жужжат.

Группа3.

-Вставьте в текст подходящие по смыслу слова.

На медовом лугу жила-была _________,__________пчёлка.

В ясный солнечный день_____________она с цветка на цветок, __________ нектар.

Однажды ________ветер,__________медом.__________полетела на запах и оказалась на __________________лугу.Она сложила _________и села  на __________.

Рядом с ______________зажжужала другая_________-подружка.

Слова для справок: соседнем, золотистая, перелетела, собирала, запахло, хозяюшка, крылышки, цветок душицы, маленькая, труженицей, пчелочка, подул.

(Остальным ученикам предлагается индивидуальное задание: дорисовать пчёлкам необходимые предметы так, чтобы рисунок соответствовал описанию.)

Сбор проекта газеты. Представитель каждой группы показывает результат работы. В результате получается газета.

-Хорошо поработали! Результата нашего совместного творчества – газета. Здесь достаточно места, чтобы поместить дополнительный материал, варианты лучших сочинений, рисунков. Давайте придумаем название нашему проекту.   («Медовый луг»)

9.Итог  урока.

-Работа подходит к концу.

-Какой этап урока показался вам самым интересным?

-Какое задание самое трудное?

 

Ребята, поднимите руки, кто сегодня получил одну пчелку? Спасибо за помощь!

А кто две? Хорошо работали! А три? Молодцы! Вы активно мне помогали! И заслуживаете отличную оценку. Поднимите своих пчелок. Целый пчелиный рой! Спасибо за работу!

А кто не получил пчелку, не расстраивайтесь! У вас есть возможность получить её, выполнив домашнее задание. Ребята, домашнее задание каждому из вас передал большой любитель мёда – медвежонок  Винни-Пух.

У учителя в руках улей, в который помещены карточки с заданиями. Ученики выбирают задания для себя.

Примерные задания на дом.

1.Напиши небольшой текст на тему  «За что в народе так уважают пчелу?»

Используйте пословицу: «Яблоньку за яблоки уважают, пчелку за мёд».

2. Напиши небольшой текст-описание на тему  «Какая она, пчела?»

Начни его так: «В голубом небе сияло солнышко. Маленькая пчелка перелетала с цветка на цветок в поисках нектара. Она опустилась на головку цветка…»

Карточки.

Задание 1.

Только на свет появилась, выскабливать  ячейку, в которой сидела. Потом пошла убирать другую, третью. Так без устали работает пчела-чистильщик.

Придумай и дорисуй пчеле тот предмет, который бы помог ей в уборке.

Задание 2.

Пчела-кормилица кормит деток-куколок «пчелиным воском» вперемешку с нектаром.

Придумай и дорисуй пчеле тот предмет, который помог ей в заботе о малышах.

Задание 3.

Пчела- строительница из крохотных восковых пластинок, вырастающих на её брюшке, выстраивает стенки-ячейки. Частицы воска  она разжевывает, разминает, прикрепляет к стенке.

Придумай и дорисуй пчеле те предметы, которые помогли бы ей в строительстве сот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс - Работа над словарным словом

В конспекте предлагается один из вариантов работы со словарным словом "ветер". Отрабатывается материал по теме "Родственные слова и форма одного итого  слова". Предлагается работа по развитию реч...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Работа над ошибками»

Цель: 1)формировать грамматические навыки письменной речи;2)способствовать развитию орфографической зоркости;3)способствовать воспитанию чувства ответственности.Оборудование: таблицы: 1)Непроизн...

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

Конспект урока по русскому языку. 3 класс.  Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности  проверки их написания....

Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом.  Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...