Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Яничкина Юлия Александровна

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка для обучающихся 3 класса по теме "Корень слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk_3_kl.zip2.7 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 46» городского округа Самара

Технологическая карта урока русского языка

программа «Школа России»

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. 1-я ч. – М.: Просвещение, 2013.

составила урок и провела учитель начальных классов МБОУ Школа № 46 г.о. Самара

Яничкина Юлия Александровна

в рамках мастер-класса на курсах повышения квалификации

Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования

по инвариантному блоку ИОЧ на тему

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

г. Самара

октябрь, 2014 г.

Предмет

    Русский язык

Тип урока

    Получение новых знаний

Тема урока

    Корень слова

Цель урока

    Сформировать у обучающихся понятие корня слова

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

  • Вспомнить, что такое однокоренные слова.
  • Дать понятие корня слова.
  • Учить выделять корень слова.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Развитие умения работать с информацией.
  • Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта).
  • Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД).
  • Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД).
  • Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
  • Формирование умения взаимодействовать в группах.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных  ситуациях.

Регулятивные действия: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные действия: 

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные действия: 

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  

Индивидуальная, коллективная, парная.

Средства обучения: 

 Проектор, доска, раздаточный материал,  листы для самооценки.

Методическая литература

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. 1-я ч. – М.: Просвещение, 2013.

Сценарий урока по русскому языку  

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1

Орг.момент       

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

Слушают учителя.

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

 Этап целеполагания

   

- На экране представлены слова. Вам нужно внимательно их рассмотреть и сказать, какое слово лишнее и почему.

- Что общего у однокоренных слов? Определите тему сегодняшнего урока.                          

- Какие мы поставим перед собой цели?

Рассматривают слова.

- Лишнее слово «водитель», так как слова «вода, водный, водичка, подводный» являются однокоренными и имеют одинаковое лексическое значение.

- Корень слова.

- Узнаем, что такое корень;

научимся подбирать однокоренные слова;

будем учиться выделять корень.

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

регулятивные: 

постановка целей урока.

3

Мотивация к учебной деятельности

- Итак, начинаем работу по теме урока, а добиться целей нам помогут герои мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк».

- Отправляемся в путь!

Вспоминают, куда по сюжету сначала отправились наши герои и выбирают картинку с изображением Бабы Яги. (Если дети выберут Кощея Бессмертного или Змея Горыныча, то можно начать с любого персонажа.)

СЛАЙД 4

личностные: самоопределение, коммуникативные:  планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

Открытие нового знания

- Вот нам встретилась Баба Яга. Чтобы пойти дальше, необходимо выполнить задания:

1. Прочитайте текст.

2.Найдите однокоренные слова.

3. Выпишите однокоренные слова в строчку через запятую и выделите корень.

- Проверим, как выполнили задание.

- Объясните лексическое значение этих однокоренных слов?

- Какая часть в каждом из однокоренных слов «хранит» общее лексическое значение всех однокоренных слов?

- Баба Яга предлагает прочитать и запомнить правила на стр. 74 и 75.

- Эти правила помогут нам сегодня.

Выполняют задание самостоятельно.

Самопроверка с доски.

Фронтальная работа.

(Лес - пространство, заросшее деревьями и другими растениями.
Лесок - небольшой лес.
Лесные - связанные с лесом, обитающие в лесу.
Лесник - лесной сторож.
Лесистые - обильно поросший лесом.)

Самооценка после выполнения задания.

СЛАЙД 5

СЛАЙДЫ 6, 7

СЛАЙД 8

познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно­следственные связи.

регулятивные: контроль

5

Первичное закрепление

Работа в парах

- Баба Яга дала клубок, который привёл нас снова на развилку. Куда путешествуем дальше?

- Стр. 75 упр. 132.

- На столах у вас есть карточки со словами из упражнения. Работая в парах, объедините эти слова на группы.

- Сравните полученный результат с доской. Запишите в тетрадь на выбор любые 2 группы однокоренных слов, выделите корень.

Выбирают картинку с Кощеем Бессмертным.

Читают задание.

Вспоминают правила работы в парах и выполняют задание.

Проверяют правильность выполнения задания и записывают в тетрадь.

Самооценка после выполнения задания.

                           

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,личностные: самоопределение,познавательные: (общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

6

Самостоя-тельная работа

- Продолжаем путешествие и с помощью клубка попадаем снова на развилку дорог. Далее попадаем к Змею Горынычу.

- Чтобы помочь героям, необходимо выполнить на выбор на стр. 75 упр. 133 или упр. 134

Выбирают одно упражнение и выполняют самостоятельно.

Проверка фронтальная.

Самооценка после выполнения задания.

СЛАЙД 11

регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция;

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

7

Подведение итогов. Рефлексия

- Какое путешествие мы сегодня совершили?

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

- Что такое корень?

- Что надо сделать, чтобы найти корень в слове?

- Как в однокоренных словах пишется корень?

- Какие цели ставили в начале урока? Достигли поставленных целей?

- Оцените свою работу на уроке и в листе самоанализа, проанализировав работу на каждом этапе, поставьте оценку за урок.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

В билетах выставляют оценку за урок. Сдают листы самоанализа.

СЛАЙД 12

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,

личностные: самоопределение,

познавательные: общеучебные умения структурировать знания;

коммуникативные: уумение слушать и понимать речь других.

8

Домашнее задание

Стр. 74 упр. 130 или стр. 76 упр. 135.

Выбирают одно из упражнений и выполняют.

Приложение 1

чистота

сказывать

масло

побелка

звонить

чистить

сказка

масляный

белить

звонкий

чистый

сказочный

маслить

белый

звон

чистенький

маслице

звонок

Приложение 2

Ф.И. _____________________________                                            

                                           Лист  самоанализа

Задание

Самооценка

Оценка

учителя

C:\Users\Николай\Desktop\Баба Яга.jpg

C:\Users\Николай\Desktop\Кощей.jpg

C:\Users\Николай\Desktop\1-Image 438.jpg

Итог   урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...