Конспект урока "Разбор местоимений как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс "Школа 2100" "Разбор местоимений как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_2019.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 А класс
Тема: Разбор местоимения как части речи.
Цель: развитие умений определять признаки местоимения как части речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование алгоритма разбора местоимения как части речи;
- формирование умений проводить алгоритм разбора местоимений в нужно последовательности.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
Личностные:
-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: компьютер, проектор.
Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина 3 класс
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | УУД |
| 1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой. Звучит отрывок песни (клип) СЛАЙД 1 «Я, ты, он, она…» -Почему прозвучал именно этот отрывок? -Что вы знаете о местоимении? -Почему их называют личными? -Как пишутся местоимения с предлогами? -Что еще должны узнать? Определите тему урока. На какие вопросы вы хотите получить ответы на уроке? Как вы думаете зачем изучать разбор местоимения? Запись числа и классной работы. -Ключевые слова нашего урока: местоимения, личные, лицо, число, род СЛАЙД 2 В припеве есть предложение: « Над тобою солнце светит, Родина моя!» Есть в нем личные местоимения? Запишите и разберите местоимение как часть речи . (Над) тобой - ? Ваши предложения? ( варианты ответов). Умеем мы разбирать местоимения? Сверим с алгоритмом в учебнике с.67. ( 1 ученик разбирает на доске в соответствии с алгоритмом) Что учились делать? | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. |
| Работа по учебнику 1.Упражнение 298 ( работа в паре) Выполняют по заданию, записывают в тетрадь. Проверка с аргументацией своего мнения. 1)я, он, ты 2) мнём, мну, мни 3) нас, нами, нам 4) воз, вес,вол 5) оно.она,они Затем самопроверка по СЛАЙДУ 3 и оценивание себя по шкале правильности. -Какие строчки лишние? Почему? (дети высказывают свое мнение) Разберите как часть речи любое местоимение 2 строчки, пользуйтесь алгоритмом разбора. Взаимопроверка по СЛАЙДУ 4 и оценивание по шкале правильности. Чему учились? Какая была цель урока? ФИЗМИНУТКА | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. - умение принимать и сохранять цель урока. Познавательные: -формировать умение анализировать, синтезировать Личностные: -проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
| Работа в группе (Разноуровневые задания для групп) Несколько групп выполняют упражнение 299 - Прочитайте, что нужно сделать в упражнение. Кому непонятно задание? Обсудите в группах. В это же время 2 группы получают задание на карточках. -Прочитайте текст и вставьте пропущенные местоимения.
Проверяем исправленный текст 299 упр. Запишите 3 абзац. Разберите местоимение как часть речи. Проверяем задание повышенного уровня. Прочитайте текст, который у вас получился. Спишите 3 предложения. Чему учились? | Познавательные: -формировать умение анализировать, синтезировать Регулятивные: - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; |
| -Какая тема урока? Подведем итоги. Закончи фразу Смайлик поможет нам: - Теперь я умею… - Я смогу сам… - Теперь я знаю как… - Я уверен(а)… - Где мне это пригодится? - Задай вопрос ученику…. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. |
IX. Домашнее задание (по выбору) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...
Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...
Конспект урока по теме «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о местоимении как части речи, его роли в предложении. Планируемые результаты: Предметные: знать: определение местоимения, правила пр...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...
Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе
Конспект урока построен по программе "Школа России" , по учебнику В.П.Кананкиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: сформироват...