Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен существительных по падежам. Склонение."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Павленко Наталья Дмитриевна

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен существительных по падежам. Склонение."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

 

Тема: Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Цель: формировать умение склонять имена существительные по падежам.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь ,

И друг другу улыбнитесь .

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Минутка чистописания.
  3. Самоопределение к деятельности.

- На днях я получила письмо от английского школьника Майкла Смита. Сейчас я вам  прочитаю отрывок. Послушайте:

Хабаровск – красивый город. Мне очень запомнились прогулки по Набережной Хабаровск. Мой город Дадли меньше Хабаровск. Я очень рад, что побывал в такой город, как Хабаровск.

- Как вы думаете, почему Майкл допустил такие ошибки? Я бы хотела, чтобы в течение урока вы ответили мне на вопрос: Что нужно узнать Майклу о русском языке, чтобы исправить ошибки?

- Давайте определим тему урока. А каковы будут наши цели?

V. Первичное усвоение новых знаний.

Упражнение 64.

- Прочитайте. Какое слово пропущено в каждом предложении? Что нужно сделать с существительным сосна, чтобы вставить его в текст?

- Спишите. Ответьте на вопрос: что изменилось в слове сосна? (окончание, появились предлоги). Сделайте вывод.

- Итак, изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

- Знакома ли вам данная тема? Какова будет цель нашей дальнейшей работы? (ставят цель).

Чтобы лучше запомнить названия падежей, послушайте сказку.

Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – именительным.

Родился – стал родительным.

Он рос, но был еще малышом, ему все давали, и он стал дательным.

Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться творительным. Он всем стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли теперь предложным. Прямо так и говорили, когда вспоминали его.

VI. Зарядка для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза  закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открываем. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

VII. Первичная проверка понимания.

Работа с таблицей падежей в учебнике.

- Ребята, чтобы вам было легче выучить падежи, я предлагаю запомнить  одно очень смешное предложение:

Иван родил девчонку, велел тащить пеленку.

 - Просклоняем два слова : доска, стол. (один ученик у доски склоняет существительное доска, второй – стол).

- Выделите окончания. Отличаются ли они? Сделайте вывод.

VIII. Первичное  закрепление.

Упр.104.

- Прочитайте. Можно ли это назвать текстом? Почему?

Укажите падеж существительных.

- Как вы определили падеж?  Что вам помогло?

IX.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

X.Рефлексия.

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Зачем нам знать падежи и падежные вопросы?

- Так почему же Майкл допустил ошибки в письме? Что вы ему посоветуете?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика (на партах у детей наборы смайликов).

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка : " Понятие об имени существительном"

Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство»....

Конспект по русскому языку "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения", 4 класс, УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения", 4 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения"

Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.Планируемые результаты: Предметные: закрепить навык правопис...

Конспект урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного».

Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного».Цель. Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.Задачи.Знать признаки имени существительного, его роль в п...

Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...

Конспект урока русского языка Тема: Изменение имен прилагательных по падежам. 3 класс . УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: проверка сформированности навыка изменения имен прилагательных по падежам Планируемые результаты:Предметныезнать: правила изменения имен прилагательных по падежам; нача...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...