Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс ФГОС ОВЗ.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Сорокина Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс ФГОС ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass_fgos_ovz.docx73.18 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: «Русский язык»

/ предметная область «Язык и речевая практика»/

  2 класс

2018 – 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10.07.2015 года;

- Адаптированной основной образовательной программы МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа».

            Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленной цели на уроках «Русского языка» решаются задачи:

  • формировать у обучающихся практические навыки устной и письменной речи;
  • формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;
  • воспитывать интерес к родному языку.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Базовые учебные действия

Личностные результаты:

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные результаты:

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Познавательные результаты:

Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.

Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные результаты:

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель-класс).

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Предметные результаты

2 класс

Минимальный уровень: 

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами;

запись под диктовку текста (2-4 слова), составление и распространение предложений.

Достаточный уровень:

анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

запись под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

запись предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Тематическое планирование

2 класс

Название темы

Количество часов

Повторение.

8

Звуки и буквы.

55

Слово.

40

Предложение.

20

Повторение.

12

Итого    

135

Содержание учебного предмета

2 класс

Звуки и буквы

Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Во 2 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово

В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.
Предложение

Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

Связная речь

Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
 Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и  др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки

У обучающихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)

Рабочая  программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" на основе фгос. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа по русскому языку включает в себя поянительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД). УМК "Школа России" , Канакина, Горецкий....

Рабочая программа по предмету "Русский язык" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс. Школа России. ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( ...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс. Школа России. ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( ...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс. Школа России. ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной  программы «Русский язык» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной ( ...