КИМы по русскому языку
тест по русскому языку

Содбоева Дарима Дамдинсуруновна

Предварительный просмотр:

  1. Вместо точек вставьте безударную гласную, в скобках – проверочное слово.

 Высокая (………..) г...ра,  (……...)в...сенняя  (…..…...)к...пель, (…….…) н...чное небо, (…...…) м...рская  (…..…)в...да, (.…..) с…ленные (…….) гр….бы, (……...) р...чное дно, (………..) с...сновый бор,  маленький (……...) в...лчонок, рыжий (…….…) б...льчонок, берёзовые и дубовые  (…....) л...са, хитрая (…….) л...са, (….....)  кл...новый (………) л...сток, (……….) л...пить (……….) сн...говика, густой (……...) л...пняк, (……….) л...пучая грязь, (…...) м...довый (……...) зап...х, беленький (……….…) к...злёнок, ольховые (……..) с.рёжки,(……..)  с.довые  (………)цв...ты,   вермишелевая (……….……) зап...канка,  щёки (…………..) зар...зовели, (………….) кл...матический курорт, густой  (……….) к…дровник,  глубокие (…………………..) м...рщины, кошка (……..) м...укает.

  1.  (…………,………….) М...л...дая (……….) тр...ва,  (…………..) г...р...дские жители, ребята (………) в..сёлые, (………..,……

………….) з...л...тые купола, (………….,…………..) ст...р...жить дом,  звонкие  (………..,…………….) г...л...са, тонкий (……………,………………..)  в...л...сок , (…………..,…………..) к...л...систая,(…………,…………………) х...л...дноватая погода,  собака (…………,…………..)г...л...дает, (………)б...реговая линия,  с трудом (………,…………..) в...л...чить ноги, (………...,…………)п...л...сатая кофта,  (……….) ц...рковные (…………..,………….) к...лок...ла, глубокая (……….,…………..) б...р...зда,  (………..) с…дая (……..,………..)б...р...да, (……………..,…………)м...л...тить пшеницу, (…………..) клок...тание (………)в...допада, (…………..,…………….)б...р...нить поле, (……….) т...теревиный ток, (………..…,……………….) т...п...тать (………) н...гами, (…………) рок...тание моря, (………..,……..) тр...п...тать от (………..)  уж...са.

  1. П...ля ут...нули в тумане. На л...цо упала тень. Вд...ли ч...рнел лес. Лодка к...чалась на в...лнах. П...лина увидела свет в...черней зв...зды. Иван-ц...-ревич поднял п...ро Жар-птицы. За ...кном полыхал ...гонь заката. С веранды дон…силось б..жественное пение. Р...ка покрылась тонким л...дком. Японию называют Стр...ной восх...дящего солнца. Вы д...лжны знать св...и пр...ва и обязанности. На з...мле были в...дны чьи-то сл...ды. Это была маленькая потёртая кн...жонка. М...лыш заплакал горькими сл...зами.

4. Вставьте проверяемые гласные.

Ребятишки побежали от дождя. В д...ждливую погоду вр...дители наносят б...льшой вред урожаю. Зимой  л...сники раскладывают в к...рмушки корм для диких  зв...рей. Св...тлячок св...тился  з...лёным светом. Ст...рик   ухаживал за пл...довыми д...ревьями. Пл...ты прошли под м...стом. Д...леко в...днелись покрытые лесом б...рега. Пов...р в...рил в...ренье из яблок. На дв...ре ст...яли з...л...тистые снопы пшеницы. Цв...тистые луга простирались вд...ли за к...л...сящимися п...лями хл...бов.

Непроизносимые согласные в корне слова

Упражнение 1

  1. (………..)Звёз...ная высь, сахарный (……….)трос...ник, доброе (……….)сер...це,(……….) опас...ный поворот, (………..)шотлан...ская волынка, (………..)чудес...ный праз...ник, южное (………..)со...нце, деревянная лес...ница, (……….)радос...ное чу...ство победы, (……….)грус...ная девочка, гористая местность, (……..)искус...ный повар, (………)чес...ный поступок, (……)лес...ная похвала, (………..)вес...ники весны, транспортное (……..…)аген….ство, (…………)жизнерадос...ный ребёнок, высокогорное (……….) пас...бище, (………..)шес...надцать лет,(……….) крепос…ная стена.

Вставьте непроизносимые согласные там, где они нужны.

День был солнечный. — Солнце зашло за тучку.

  1. Это мой cер...ечный друг. — У него здоровое сер...це.
  2. Получено приятное извес...ие.—Это давно извес...но.
  3. Много радос...и. — Радос...ное сообщение.

4) Растёт капус...а на огороде. — Капуc...ный лист.

5) Миша опоз...ал на урок. — Он пришёл поз...нее всех. 6) На небе горит звез...а. — Прекрасно звёз...ное небо. 7) Долго длится ненас...ье. — Погода сегодня ненас...ная. 8) Ле…….ницакрутая. 9) Вку…ный суп.

10) Опа…ное приключение. 11) Напра…ные усилия. 12) Ужа…ный рассказ.

Ванна — (какая?) комната

У нас спортивная семья. Папа любит хо…..ей. Мы часто бываем на хо….ейных матчах. Мама играет в те…..ис. В воскресенье она ходит на те….исный корт. А я люблю плавать и хожу в ба…..ейн.

Наш класс.

 Я учусь во втором кла......е. У нас дружный  ко…...ектив. Мы проводим интересные утре.....ики. Ю…...аты ухаживают за растениями. В су…...оту наш кла…. ходит в ба…..ейн.

Вставьте пропущенные согласные.

О весе……..ем севе думают при осе…….ей вспашке. Со……..ый ребенок не хотел утре……юю зарядку и умываться в ва…..ой. В тесто положили дро…..и. Миша заболел гри….ом. Трудовой ко…..ектив заработал большую су…..у денег. Мама купила килогра…….. лимонов, чтобы выжать лимо….ый сок. У гимнастки сложная програ….а выступлений.

Вставьте пропущенные согласные.

С ра………ветом посветлели тума……..ые дали. А…….а подарила А……..е карма………ый календарь. Кири…… по……..орился с другом. В декабре наступила о………епель и земля о…..аяла. Око…….ые рамы зимой утепляют. Бабушка интересно ра……..казывала истории из жизни.

Разноуровневые карточки по русскому языку

 К-1 Уровень 1

 Спишите. Подчеркните основы предложений.

 I вариант Б…льш…е ж…лтые мухи неподвижно в…сят в з…л…тистом воздух… .Мо…ки в…ютсяст…лбом.

 II вариант Птицы мирно п…ют. З…л…той г…л…сок малиновк… звучит невинной, болтливой радост…ю.

Уровень 2 а) Составтье и запишите предложения по вопросам.

I вариант Какой? Кто? Как? Что делает? Где? Как? Что сделала? Какая? Что?

 II вариант Когда? Какой? Что? Как? Что сделал? Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем? б) Подчеркните основы предложений.

 Уровень 3

1. Продолжите рассказ в стиле автора и подчеркните основы предложений. Утренн... Со…нце перламутровым свет… оз…ряет убранные нивы, схваченные осе…ей п…з…лотой л…са.

2. а) Спишите. Подчеркните основы в 1-ом и 2-ом предложении.

  Тен… от нависших д…рев…ев падала в воду. В…да в т…ни к…залась необыкновенно глубокой, ч…рной. Палый лист осины л…жал на этой в…де, как драгоценность, небрежно бр…шенная юной ос…н…ю. Ос…нь была совсем м…л…дая, ещё в самом начале св…ей недолгой ж…зни. ( По К. Паустовскому)

б) Сделайте звуко-буквенный анализ слова МОЛОДАЯ.

в) Выучите правило.

 К-2

Уровень 1 Напишите однокоренные слова с непроизносимыми согласными.

I вариант Звезда, сердечный, крест, трость, честь, прелесть, капуста.

II вариант Опоздать, здравие, грусть, уста, счастье, весть, свист.

Уровень 2 Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.

 I вариант Хищник без жалости- …, листья капусты -…, крик ярости -…, ночь со звездами -… .

 II вариант Поступок чести -…, день радости -…, ответ из уст -…, счастье жизни -… .

Уровень 3 Придумайте рассказ, используя слова: Звездный, счастливый, праздник, радостный, честный, чувство, здравствуй, солнце.

а) Спишите. Счас…ливыйСерё…ка вприпры…ку (с)б…жал (по) лес…ниц… . У мал…ч…ганапраз…ни… .В его т…тра…к… по ру…кому языкуст…ит п…тёрка за дикто…ку. Дома Серё…кА сообщил пап… про п…тёрку. Папа радос…но улыбнулся и спросил, как Серё…ке это уд…лос… . Мал…чи… ра…казал, что с…дит с  Ниной,…на пишет без ош…бок. Папа грус…но посмотрел на Серё…ку и ск…зал, что он принёс д…мой ч…жую п…тёрку. ( По В. Росину)

б) Выпишите слова с непроизносимыми согласными и проверьте их.

в) Подберите синонимы к слову СООБЩИЛ.

 К-3

Уровень 1 Спишите. Выделите приставку.

Iвариант (З,с)бежал, (з,с)дание, (в,ф)клеил, (в,ф)копал, (с,з)тащил, (с,з)ходил, (в,ф)писал. II вариант (З,с)рисовал, (в,ф)шил, (з,с)десь, (в,ф)бежал, (з,с)клеивал, (в,ф)тащил,(з,с)писал, (в,ф)люс.

Уровень 2. Спишит. Выделите приставки.

I вариант (З…)шёл (з…)дом, (н…) резать, (н…)куосчки, (д…)шёл (д…)ворот, (…)чистил (…т)скорлупы, (п…)ехал (п…)(п…)бережью, (с,з)двинул (с,з)места.

II вариант (П…)бежал (п…)полю,(з…)гадал (з…)агадку,(…т)тянул (…т)ямы,(з…)глянул (з…)сарай,(н…)крыл (н…)стол, (д…)тёр (д…)дыр,(с,з)дул (с,з)руки.

Уровень 3

1. Придумайте и запишите по 3 слова, в которых данные буквы являются:

а) частью корня;

б) приставкой.

 I вариант ЗА, ПО, С.

 II вариант НА, О, В.

2. а) Подберите и запишите однокоренные антонимы к словам. Закрыл-…, обыграть-…, разлюбить-…, подплыть-…, подойти-…, высыпать-…, развернуть-… .

б) Выделите приставки. в) Составьте и запишите по 3 слова с предлогами и приставками С, В.

К-4

Уровень 1 1. а) Спишите.

Iвариант На узеньк… диване, к умел… мастеру, через высохш… озеро, про хвастлив… зайца, с хрупк… цветком, около хрустальн… блюда.

II вариант С цел… апельсином, на чист… пруду, по холмист… полю, без чёрн… ящика, с сыпуч… песком, о шершав… камне, о свеж… ветре.

б) Определите род, число и падеж имен прилагательных. в) Выделите окончание.

Уровень 2

а) Спишите.

 I вариант Сильн… утренн… мороз сковал ручьи. В морозн… воздухе хрустел снег. Река течёт по щирок… длин…оврагу. Добр… человека добр… словом вспоминают. Крик перепела доносился с ближн… ржан… поля.

II вариант Ребята загорели под южн… жгуч… солнцем. Мы осторожно прошли по зыбк… ветх… мостику. По осенн… холодн…небу плывет сер… облако. Ранн… утром покатилась по почтов… тракту бричка.

б) Определите род, число и падеж имен прилагательных. в) Выделите окончания.

Уровень 3 Исправьте ошибки.

 I вариант Палелисьзолотыи патоки маладовагарячева света. В вечерним небе сквозь малакооблоковпрабевался туман. Из-за лолёковагаризонтаприблежалисьнискииоблока. Налителрескейпарывистой ветер. I

I вариант Синии небо и свежие дыхание ветерка монило на прогулку. Как хорошо раннем утром влису. Из-за долёкова леса выкотиласьогромнаесонце. Над соседнем домом пралитела птица и скрылось в глубокамавраги.

б) Определите род, число и падеж имён прилагательных.

 в) Выделите окончания.

К-5

Уровень 1 а) Спишите.

I вариант Загора…те, свяж…шь, сдерж…шь, закле…те, настел…те, погас…шь,смотр…те, погада…шь, запута…шь. II вариант Порт…шь, чист…те, черт…шь, вид…те, зева…шь, искупа…шь, груз…те, налад…шь, руб…те, пересмотр…те.

 б) Выделите личные окончания. Укажите спряжения.

Уровень 2 Придумайте и запишите рассказ на тему « На рыбалке» из 5-6 предложений так, чтобы в каждом предложении были глаголы 2-ого лица единственного и множественного числа.

Уровень 3

1. Придумайте 3-4 пословицы на тему «Учение». В каждой пословице должны быть глаголы 2-ого лица единственного или множественного числа.

2. а) Спишите. Вставьте окончания глаголов 2-ого лица ед. ч. Идёшь в лес рано утром. Если увид … б…рёзы, ищ… под ними подб…рёзовики. Если услыш… беспокойный лепет осин, наход… здесь красн…г…ловыйгр…бок. Наг…ба…ся к рыж…, усыпанной хво…й з…мле, и сразу полож… в корзинку несколько сколь…ких м…слят. Прип…кает со…нце,таповорачива… домой. Дома приподним… лист…я папоротника, которыми закрыва… грибы, и покаж… полное лукошко. б) Выделите личные окончания. Укажите спряже



Предварительный просмотр:

Индивидуальные задания.

Русский язык.

2 класс.

Ф.И. ученика_____________________________________________________________

1.    Прочитайте. Подчеркните в предложениях главные члены                                          

Корова ест душистую траву.  Белка сушит на дереве грибы.

2. Прочитайте. Разделите слова на слоги.

Колхоз, паук, орден, заяц, уточка, ёлка, енотик .                

3. Прочитайте. Поставьте в словах ударение, если это возможно.                                

Лёня принёс шашки. Это подарок брату. Юра любит Лёню. Брат учит играть Юру в шашки.

4.  Подчеркните в словах согласные буквы.

чулан             машина              лыжи

5. Прочитайте. Разделите слова для переноса.                                                              

  Арбуз, осина, паук, братья, улыбка, индюк.                                                              

6. Прочитайте. Во всех словах подчеркните  согласные буквы.

санки                мальчик           хорошо

 7. Прочитайте. Вставьте буквы в слова.                      

 верш . на                ч . й         ж . вопись        ош . бка              перч . тка                                

ч . чело                   выш . вка        ч . вство    площ . дка             ч . сы                                                                    

  8. Прочитайте. Подчеркните в 5 предложении слово, состоящее из 3 слогов.

- Наш дом. Наш дом в пять этажей. Тут был пустырь. Вышли во двор дети. Они сажали кусты.

9. Прочитайте. Во всех словах подчеркните  гласные буквы.                                            Мурзик.

У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый.

Мурзик любит играть.

        

10. Прочитайте. Подчеркните в предложении  главные члены.

В траве трещат кузнечики. Серый зайчик грызёт капусту

11. Прочитайте. Подумайте и разбейте слова на два столбика. Запишите.

  вишня  букварь  песня  серьги  пальто время шмель ребята

12. Выполните задание.                                                                        

шарф - …сл;   …б;  …зв

пыль - …сл;   …б;   …зв                                                                        

ягода - …сл; …б;    …зв

вьюга -…сл;  …б;   …зв



Предварительный просмотр:

Индивидуальные задания

Русский язык

2 класс

3 четверть

Ф.И.ученика_____________________________________________________________

1. Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения.

Кружились медленно снежинки. Берёзовая роща опустела. У дома растёт дуб.                                              

2. Выполните задание.

Лист -…сл; …б;  …зв         Сторож -…сл; …б; …зв    Лисонька -…сл; …б; …зв                    

  3.Прочитайте. Вставьте пропущенные  Ь и Ъ.                                                                                

Лист _ я, друз_ я, с_ ёмка, дерев_ я, попрыгун _ я, сер _ ёзный , с_ едобный, раз _ярённый, , под _ езд .      

4. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.        

Цветёт душистая липа. Греет ласковое солнышко. Шмели весело гудят.

5. Прочитайте. Подчеркните в предложениях имена существительные, определите        

их число.                                                                                                

Кружились медленно снежинки.                                                                          

У розы шипы.

Роща опустела.

6. Прочитайте. Определите род имён существительных, если это возможно.

Река, больницы, урожай, товарищи, море, мячи, сосна, ели, лекарство, лошади, яблоня,                                                                                      

                                сущ. ед.ч.

Образец: Большая машина.

7. Прочитайте. Подчеркните глаголы.                        

Кот спит чутко.

Грачи ищут пищу в земле.

Бабушка была у врача.

8. Вставьте пропущенные парные согласные в слова.

тру .                    моро .

обе .                    уда .

гри .                    рука .

пиро .                  шка .

9. Прочитайте. Подчеркните имена прилагательные.

Дует весёлый ветерок. Светит яркое солнышко. Ребята идут в сосновый лес.

10. Прочитайте. Определите число и род имён прилагательных.

Ясный день, высокая ель, белые грибы, последний картофель, яркий цвет.

                              ед.ч. м.р.      ед.ч. м.р.

                                    прил.           сущ.

              Образец :  Лёгкий      шёпот.

11. Прочитайте. Определите у глаголов число и время.

Зеленеют, закроют, тащится, пробудился, подпрыгнул, поднялось.

                          глаг.

                          мн.ч.  буд.вр.

       Образец:  запоют .

12.  Вставьте пропущенные буквы: ж,ш,п,д,т.

Опу _ ка, но_ка, ла_ка, ло_ ка, лоша _ка, лес_ница, праз_ник.

13. Прочитайте. Определите число имён прилагательных.

   Ранняя, яркий, старшие, тяжёлое, чудесные, сухой, ручная, полосатое.                    

      прил.ед.ч.

Образец:  ближний.

14.Прочитайте. Определите у каждого слова часть речи, число, род. У глаголов определите время.

Зеленеют голые деревья.

Пролетел свежий ветерок.

Запищат маленькие птенцы.

                  наст.вр.            м.р.             ед.ч.м.р.

              Глаг.ед.ч.м.р.    прил.ед.ч.     сущ.

Образец: Мурлычет       серый            кот.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные задания

2 класс

4 четверть

Ф.И. ученика______________________________________________________________         

1.Подчеркните однокоренные слова. Выделите корень.                                      

Гость, друг, гостить.                                    

Черника, чёрный, тёмный.                          

Путь, дорога, попутчик.                                

2.Вставьте пропущенные парные согласные. Напишите проверочные слова.

Тру_ -  __________________                      

 Шка_ -  _________________

Обе _- __________________

 Пиро _ - __________________

3. Разберите предложения по членам.                  

Вырос   красивый   цветок. Спит   маленькая   собачка. Упадёт   спелое   яблоко.                                                                

4. Вставьте пропущенные буквы  в словарные слова.

Быстр . , д . кабрь, М . сква,

х . р . шо, д . ревня, дев . чка,

л . пата, в . рона, м . дведь, ов . щи.

5.  Вставьте пропущенные безударные гласные. Напишите проверочные слова.        

м _сной - _________________                

б _да - ___________________        

л _ства - __________________        

св _сток - _________________        

н _чёвка - _________________        

л _сник - __________________

дл _на - ___________________

6. Вставьте пропущенные безударные гласные.

Быстр_  таял снег. Наступила весна. В_да вышла из б_регов. Она затопила п_ля, луга, с_ ды. Несколько  м _стов снесло в_дой.

  7. Подчеркните имена существительные. Определите их число.                                          

Высоко  летают  чайки.                                    

Часы  идут  точно.                                            

Наши  лыжники  победили!                            

8. Подчеркните имена существительные. Определите их род.

Вороны   громко   кричат.

Далеко ушли мальчики.

Чайник закипел.

9. Подчеркните имена прилагательные. Определите их число.                                                

На  лугу.

Люба идёт на луг. В траве много  красивых цветов. Громко гудит  пушистый шмель.

10. Подчеркните имена прилагательные. Определите их род.

Дует  весёлый  ветерок.

Светит яркое  солнышко.

Сегодня ребята идут в сосновый  лес.

11. Подчеркните глаголы. Определите  их число и время.                                                          

Кот  спит  чутко.                                                                      

Грачи  ищут  пищу  в  земле.                                

Бабушка  была  у  врача.                                        

12. Найдите в тексте предлоги. Подчеркните их.                       

Дружба.

У Саши живёт собака Альма. У Альмы пушистая белая шерсть. Лапки и хвост у неё серые. Саша кормит  Альму и гуляет с ней.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные задания

2 класс

2 четверть

Ф.И.ученика_____________________________________________________________

1.  Прочитайте. Расставьте знаки в конце предложений.                                                                

У утки Тинки утята Тинка учит их плавать утёнок Тишка самый храбрый он первый                  

бросился в воду.                                  

2. Прочитайте. Подчеркните в 4 предложении слово, которое состоит из 3 слогов.

Сёстры.

Таня идёт в школу. Ей семь лет. А Света  мала. Она ещё играет в куклы.

3.  Прочитайте. Расставьте знак ударения в словах.

Урок труда.

      Идёт урок. На партах бумага и клей. Юра клеит цепь. У Лены получилась улитка. У Серёжи зайка.

4. Прочитайте. Разделите слова на слоги.

Рыба, коса, кошка, уточка, еноти, ворона, черепаха

 5.  Прочитайте. Запишите слова так, как вы бы их перенесли.                                      

Осина, апельсин, юла, ёлка, индюк, лайка.                            

6. Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения.

Кружились медленно снежинки. Берёзовая роща опустела. У дома растёт дуб.

7.  Прочитайте. Вставьте буквы в  слова.                              

пруж . на     маш . на                                              

ч . чело        ош . бка

ч . сы           перч . тка                                            

площ . дь    ч . вство

8. Прочитайте. Подчеркните в словах согласные буквы.                                                                                                  

 лыжи                чулан              машина

9.   Прочитайте. Подумайте и разбейте слова на два столбика. Запишите.

Вишня, букварь, песня, серьги, пальто, время, шмель, ребята.                                                            

Выполните задание.                                                                                                                  

шарф - …сл; …б; …зв        

пыль - …сл; …б; …зв

ягода - …сл; …б; …зв                                                                    

 вьюга - …сл; …б; …зв

10.  Прочитайте вставьте пропущенные разделительные ь и ъ.

Лист _  я, друз _я, с _ ёмка, дерев _я, под _ езд, попрыгун _ я, с _ едобный.



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика___________________________________________________________________

Тема № 2 Звуки и буквы                                        

Вариант1

1.  Закончить предложения.

Звуки мы____________________и______________________

Буквы мы____________________и______________________

2.  Записать гласные звуки.

_______________________________________________________

3.  Приписать гласную букву так, чтобы получилось слово.

…ля, …сень, …тюг, …корь, …ль, …голь, …кунь

4.  Записать четыре гласные буквы, которые обозначают два звука.

________________________________________________________

  1. Поставить пропущенную букву И или Й.

Мы не хотим во _ ны.

Русские во _ ны охраняют нас от врагов.

Миша подарил сво_  пенал товарищу.

Юля принесла сво_ карандаши.

Малыш поливал цветы из ле_ки.

Тво_  друзья не бросят тебя в беде.

6.Записать пять слов с буквой Э.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из данных слогов составить слова

ней, ли, ка_______________                ма, ши, лы,_________________

ка, чаи__________________                у, ни, че, цы_________________

тый, пу, шис_____________                та, бя, ре___________________

8. Указать, сколько в данных словах букв и звуков.

рысь -______________                   маяк -  ______________________

тигр -______________                   пыль -_________________________

мороз -____________                              ягода -_________________________

крыльцо -__________                              осень -_________________________

янтарь -____________                   ячмень -________________________

9. Записать пять слов с буквой Й.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Разделить слова для переноса

поймать -_______________                        коньки________________

чайка -__________________                         больной -______________

пальто -_________________                         деньги -_______________

стойка-_________________                         деньки-_______________

Евгений -________________                         Харьков-_______________ 

мальчик-________________                         Мария-________________



Предварительный просмотр:

Ф.И.ученика__________________________________________________________________

Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН            

1.  Записать шипящие согласные звуки.

Твердые:___________________________________________

Мягкие:____________________________________________

2.  Подобрать и записать подходящие по смыслу слова.

душистые____________                        цветные_____________

колючие_____________                                   густые______________

проворные___________                        длинные_____________

Слова для справок: ёж, уж, карандаш, ландыш, камыш, стриж.

3.Из данных слогов составить и записать слова.

пру                 е                            вер              на

 хи        ЖИ     на                          ти    ШИ    бка

ору                                                 о

                                                           ма                нист

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. В данные предложения вставить подходящие по смыслу слова.

Не разоряй гнездо______________________

Выручай в беде_________________________

Поймали крупного______________________

Слушали игру__________________________

Больной посетил________________________

Слова для справок: грач, товарищ, врач, скрипач, лещ.

5. К данным словам подобрать близкие по значению слова с сочетаниями ЧУ, ЩА, ЧА.

волшебник-_______________             глушь-__________________

храбрец-_________________             нередко-________________

грязный- _________________             жалеть-_________________

Слова для справок: чаща, чумазый, чародей, часто, щадить, смельчак.

6.  Вставить пропущенные буквы.

Ч…ще проветривайте класс. Ешьте молч… . Дыш…те глубоко и ровно. Всегда помогайте товарищ…м. Активно уч…ствуйте в ж…зни класса.

7.  Изменить слова по образцу: кормить белку - кормить белочку

выпить молока -_______________________________________

съесть булку -_________________________________________

надеть шапку -_________________________________________

кормить собаку снять носки ______________________________

поймать щуку___________________________________________

8. Изменить слова по образцу.

ночь — ночной                                  подарок__________________

яблоко-__________________     река-________________________

игрушка-_________________     рука-________________________

скука-____________________     мрак-___________________

9. Подчеркнуть слоги с мягким шипящим звуком.

чудеса, дача, чародей, щука, ищу, чайник, бельчата, ворчат, внучата, товарищ, роща, чайка, врач, туча, щавель



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика_________________________________________________________________

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

1.  Подчеркнуть слова с шипящими звуками.

бабочка, кукушка, дятел, карандаш, ерши, сухарик, цыплёнок, щука, дорога, чайка, газета, щетина, снежинка, дорожка, тетрадь.

2.  Закончить предложения подходящими по смыслу словами с сочетаниями ЖИ, ШИ.

В лесу стоит мёртвая_______________________________________________________

По глубокому снегу легко скользят___________________________________________

В воздухе кружат лёгкие____________________________________________________

В пенале лежат цветные_____________________________________________________

Алыми цветами расцвёл____________________________________________________

3.  В данные слова вставить пропущенные сочетания ЖИ, ШИ.

пу…стый                        полоть

стороть                               …рокий

….зненный                            вы….вка

манист                               мар…ровать

на….вка                                 пру…на

….рина                                  ду…стый

4.  Подобрать и записать подходящие по смыслу слова, обозначающие действие. В записанных словах должны быть сочетания ЧА, ЩА.

коровы_________________         мыши____________________

часы____________________         ручейки._________________

львы____________________         морозы__________________

врачи___________________

5.  Подобрать и записать подходящие по смыслу слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ.

решить трудную_________________________

позвонить опытному_____________________

надеяться на скорую____________________

зайти к своему__________________________

сложить дрова в_________________________

повезти саженцы на______________________

6.  Изменить слова по образцу, значок – значка, зрачок-зрачка

крючок -____________               бычок -_____________

пучок -______________              пятачок -____________

новичок -____________              паучок -_____________

лучок -______________              сачок -______________

волчок -_____________               сучок -______________

7.  Изменить словосочетания по образцу, желток из яйца - яичный желток

дом из кирпича -_______________________________

игрушки для ёлки -_____________________________

сок из яблок -_________________________________

лестница из верёвки -___________________________

луч солнца -___________________________________

вода из реки -_________________________________

8.  Подчеркнуть слоги с твердым шипящим звуком.

жить, ерши, ландыш, шиповник, пружина, калоши, широкий, машина, шишки, лыжи, машинист, хороши, ширь



Предварительный просмотр:

Ф.И.ученика________________________________________________________

Повторение

  1. Списать, расставить знаки препинания.

Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат все живое спит

2.Подчеркнуть слова, которые начинаются с гласной буквы.

линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова, заяц, ветер

3.        Данные слова разделить вертикальными черточками на слоги.

книга, тетрадь, змея, осень, тополь, ветер, свёкла, лось, Юля, ястреб, тюльпан

4.        Подчеркнуть в словах согласные буквы.

яблоко, ребята, грибок, капуста, речка, ручей, мальчик, письмо, случай, друг

5.        Подчеркнуть слова, состоящие из одного слога.

вьюга, слон, зверь, туча, лампа, дверь, песок, ёлка, пень, юла, маяк, Яша, день

6.        В данных словах поставить ударение.

зима, олень, малина, ваза, круги, лоси, окна, морковка, помидор, доски, орех, земля, учитель, поля, посуда.

7. Закончить предложения.

В устной речи одно предложение от другого отделяется__________________

В письменной речи в конце предложения ставится_______________

8.  В конце предложений поставить нужные знаки. Подчеркнуть слова, которые необходимо писать с большой буквы.

В парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень

9.  Закончить предложения, подобрав и записав подходящие по смыслу слова. В конце предложений поставить нужные знаки.

Тихо журчит лесной____________________

Как чудесно пахнут нежные_____________

Погода в июле стояла__________________

Солнце уже скрылось за________________

В вазе стоят полевые___________________

Как ты провёл летние___________________

10.  Составить и записать два предложения об осени._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада

русский язык  

2 класс.

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное:

       ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3.   Найди слова, которые можно переносить:   чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош?                      Что зубами не возьмёшь.

5.   Отгадай слова:  С глухим – траву она срезает,

                                  Со звонким – и листочки объедает.

6.   Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как _________________________________________________  

 2)  Труслив как________________________________________________                

      3) Хитёр как ____________________________________________________

      4) Упрям как ___________________________________________________

      5) Нем как_____________________________________________________                          

      6) Драчлив как ________________________________________________

7.    Из слогов собери пословицу:       ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

        Подчеркни в пословице  все ''опасные ''  места.

  1. В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал:

                     1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария

                2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

                           3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

                           4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

                           5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица


Ответы к заданиям:

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )

  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )

  1. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )

  1. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )

  1. Коса  - коза.( 3 балла )

  1. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )

  1. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )

  1. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания  жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )



Предварительный просмотр:

Ф.И.ученика_____________________________________________________________

Тест. Тема: «Имя прилагательное»

  1. Что обозначают имена прилагательные?

1) предмет

2) признак предмета

3) действие предмета

2.  На какой вопрос отвечают  имена прилагательные?

     1)  Какая? Какое? Какой? Какие?

     2) Что делать? Что сделать?

     3)  Что? Кто?

3.  На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

     1) Какая?     2) Какое?     3) Какой?     4) Какие?

4.  Какое из слов – имя прилагательное?

     1) высота     2) повысить    3) высокие

5.  Какое слово противоположно по смыслу слову добрый?  

     1) злость      2) злой       3) вредный

6.  Назови грамматические признаки начальной формы  имен прилагательных?

      1) единственное число мужской род

      2) единственное число женский род

      3) единственное число средний род

      4) множественное число

7.   Выпиши номера слов, которые близки по смыслу слову:  

      а) чистоплотный                                                     1) опрятный

                                                                                         2) вежливый

                                                                                         3) аккуратный

                                                                                        4) тактичный

        б) культурный                                                        5) чистоплотный

                                                                                          6) деликатный

                                                                                         7) любезный

8.  Прочитай загадку. Сколько имен прилагательных в загадке?

    1)Русская красавица

      Стоит на поляне

      В зеленой кофточке,

      В белом сарафанчике.

      а) 3        б) 4       в) 5

   2) Хвост пушистый,

        Мех золотистый,

       В лесу живет,

       В деревне кур крадёт.

      а) 2        б) 3       в) 4

9) Как изменяются имена прилагательные?

    1) по числам

    2) по родам

    3) по временам

10) В каком числе нельзя определить род имени прилагательного?

    1) единственном числе

    2) во множественном числе

11) Как подчеркивают имена прилагательные в предложении?

     1) одной чертой

     2) двумя чертами

     3) волнистой линией

12) Выбери подходящие по смыслу предложения имена прилагательные.

      1) Стоит  (погожая, хорошая) погода.

      2) На плите (жаркая, горячая) сковорода.

      3) Бежит (скорая, быстрая) река.

      4) Мчится (скорый, быстрый) поезд.

13) Выбери прилагательное в единственном числе мужском роде?

      1) молодая

      2) теплое

      3) ранние

      4) веселый

14) Дополни предложение, подходящими по смыслу и грамматически, именами прилагательными:

      На тарелке лежит________ апельсин.

  1. сочный
  2. оранжевый
  3. ледяной
  4. испорченный
  5. незрелый
  6. зелёный

7)   вкусная

         15) Дополни предложение, подходящими по смыслу и грамматически, именами     прилагательными:

     1) Канат толстый, а веревочка _______.

     2) Летом день длинный, а ночь ________.

     3) Мел белый, а уголь ________________.

     4) Дорога широкая, а тропинка _______.

 



Предварительный просмотр:

Предложение

Ф.И. ученика _______________________________________________

Вариант    1

1.    Как на письме одно предложение отделяется  от другого?

     а) запятой       б) двоеточием   в) точкой

2.    Укажи, какая запись не является предложением.

      а) Светит солнце

      б)  С   деревьев   тихо   опадают   разноцветные листья.

       в)  Жёлтые,  красные,  оранжевые листья

3.    Укажи строчку, в которой правильно подчёркнуто слово, обозначающее предмет, о котором  говорится  в  предложении.

а)   Незнайка   плыл   по   Огурцовой   реке   на лодке.

б)   Незнайка   плыл   по   Огурцовой   реке   на лодке.

в)   Незнайка   плыл   по   Огурцовой   реке   на лодке.

4.    Как   называются   предложения,   которые  содержат  приказ,  призыв,  просьбу?

а)  повествовательные

б)  побудительные

в) вопросительные

5.    В    конце    какого    предложения    не    может стоять восклицательный  знак?

а) повествовательного

б)  побудительного

в)  вопросительного

6.    Укажи, что  выражает данное  предложение.

Не   забудь   купить   хлеб.

а) сообщение

б)  просьбу

в) приказ

7.    С  какой  интонацией  надо произнести  предложение?

Как   я   люблю   эти   цветы

а) с невосклицательной  интонацией

б)  с  восклицательной  интонацией

в) с  вопросительной  интонацией

8.    В   какой   строчке   правильно   указаны   главные члены  предложения?

а) Осенью птицы  улетают на юг.

б)  Ко  мне  в  гости  пришли  друзья.

в)  Дети  на уроке писали диктант.

9.    Прочитай   текст.   Сколько   в   нём   предложений?

Игорь   читал   интересную   книгу   в ней    автор    рассказывал    о    пиратах мальчик    представлял    себе    их    приключения

а)  3  предложения

б)  4 предложения

в)  5  предложений

10.  Из чего состоит наша речь?

а)   из  предложений

б)   из слов

в)   из слогов


Предложение

Ф.И. ученика _______________________________________________

Вариант 2

1.  С какой буквы пишется первое слово в предложении?

а) всегда с маленькой буквы

б) всегда с большой  буквы

в) может с большой  и  маленькой  букв

2.    Укажи, какая запись не является предложением.

а) Идёт дождь

б)  Редкие   прохожие   прячут  лица  под  зонтами

в) Течёт, бежит, журчит по дороге

3.    Укажи строчку, в которой правильно подчёркнуто слово, обозначающее предмет, о  котором  говорится  в  предложении.

а) Коротышки   поднялись   в   небо   на   воздушном  шаре.

б)  Коротышки   поднялись   в   небо   на   воздушном  шаре.

в) Коротышки   поднялись   в   небо   на   воздушном  шаре.

4.    Как называются предложения, которые содержат сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь?

а)  повествовательные

б)  побудительные

в)   вопросительные

5.    В конце какого предложения не может стоять точка?

а)   повествовательного

б)   побудительного

в)   вопросительного

6.    Укажи,  что  выражает данное  предложение.

Немедленно   закрой   окно.

а) сообщение

б)  просьбу

в)  приказ

7.    С какой интонацией надо произнести предложение?

Я   прочитал   книгу   о   животных

а)  с  невосклицательной  интонацией

б)  с  восклицательной  интонацией

в)  с  вопросительной  интонацией

8.    Прочитай   текст.   Сколько   в   нём   предложений?

        Лариса пошла в лес за грибами там росли подберёзовики и боровики   девочка   набрала   много   грибов

а)  3  предложения

б)  4 предложения

в)  5  предложений

9.    В   какой   строчке   правильно   указаны   главные члены  предложения?

а)  Летом  папа строил дом.

б)  В комнате  громко зазвонил телефон.

в)  Марина положила тетрадь  на парту.

10.  Из чего состоит предложение?

а) из звуков

б)  из слогов

в) из слов



Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика______________________________________________________________

Тест. Тема: «Имя существительное. Заглавная буква»

  1. Что такое имена существительные?
  1. Это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопрос кто? или что?
  2. Это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопрос

что делает?

  1. Какие слова отвечают на вопрос кто?
  1. Слова, которые называют людей и животных.
  2. Слова, которые называют неживые предметы.
  1. На какой вопрос отвечают слова: дом, карандаш, дверь, лимон?

1)  Кто?         2)  Что?

  1. Какое слово «лишнее»?   1) ребенок      2) учитель      3) зверь    4) снег
  2. В каком ряду слова отвечают на вопрос кто?
  1. мама, папа, брат, сестра
  2. груша, яблоко, апельсин, лимон
  3. пароход, автобус, вертолет, метро
  1. Как пишутся имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек?
  1. С маленькой буквы.
  2. С большой буквы
  1. Что пишется с большой буквы?
  1. Названия животных.
  2. Клички животных.
  1. В каком предложении нет ни одной ошибки?
  1. весело разгуливал Незнайка по улице Одуванчиков.
  2. Митя решил смастерить новую будку для шарика.
  3. Семья Ивановых живет в городе Магнитогорске.
  1. Найди предложения с ошибками.
  1. у Мальвины был пес артемон, которого она очень любила.
  2. Незнайка часто гулял со своей собакой Булькой.
  3. Жили-были дед и баба, и была у них Курочка ряба.
  1.  Прочитай загадку.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

          1) Выбери слово-отгадку.

      а) пчелы      б)  стрекозы     в)  бабочки     г)  мотыльки

     2) Сколько в загадке имен существительных?

      а) 5               б) 4             в) 1

     3) Сколько в загадке слов с разделительным мягким знаком?

      а) 3               б) 2             в) 1



Предварительный просмотр:

  Тест по русскому языку 2 класс 

1.Исправь ошибки. 

 Варобей, горад, ученик, корондаш, театр, вдруг,  Москва.

2.Подчеркни слова, которые неправильно разделены для переноса.                                         

 Бель-чонок, тро-йка, капи-тан, звер-ьки, тре-ск, игол-ка, о-зеро.

3.Посчитай, сколько в слове слогов, и соедини линией с нужным числом. 

дубочек                                                                         1

поймал                                                                           2

страх                                                                               3

единица                                                                          4

4.Какие части слова выделены? Подчеркни ответы.

перевозка                           приставка

 поход                                  корень    

норка                                   суффикс               

ягода                                    окончание                                                                                                                                               

5.Поставь знаки препинания в конце предложений.                                                           

Летом я ездил в Москву вы были там какой красивый город в нём много памятников

 6.Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.                                      

сергеевич, мальчик, театр, ирина, река, вишня, смирнов, украина, белка

 7.Соедини слово с нужной буквой.                                                                                              Ъ                                 

    друз…я                    

раз…яснять                                                                                                                                      с…едобный                         

 под…ём                                                                                            ь

варен…е   

л..ётся                                                                                

8.Выбери и подчеркни раздельные написания.

(из)учать, (в)тетради, (с)бежать, (во)дворе, (по)читать

 9.Поставьударение.                                                                                                                                      Роман, кузов, вьюга, шалаш, топор.

10.Посчитай, сколько в слове звуков, и соедини линией с нужным числом.    

     ел                              мел                       лень  

        2                     3                 4             5       



Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку 1 полугодие 2 класс

1.        Подчеркните в словах гласные буквы.

Люди,  человек,  книга,  ученик,  писатель

2.        Подчеркните в словах согласные буквы.

Мальчик,  столб,   малина,  трамвай,  друг.

3.        Раздели черточками слова на слоги.

Ручка,  помидор,  пряники,  диван,  улей.

4.        Раздели слова для переноса.

Хороший,  медведица, стол,  Юля, юбочка.

  1. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
    День -        зверь -        окунь -
  2. Определи и цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков.

Доченька - ... букв, ... звуков.

 Письмо - ... букв, ... звуков.

 Капельки -    ...   букв,     ...    звуков.

  1. Найди начало и конец каждого предложения. Запиши их.
    Пришла весна на реке треснул лед по воде поплыли большие льдины.

8.Составь и запиши из данных слов предложение.

Ребята, игрушки, на, делают, елку.

9.        Подчеркните в словах мягкие согласные.

            Лето,  диван,  вез, лесок,  мясо,   пел.

10.        Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

        -ч...сы                -р...ды

        -л...нейка               -стр...на

        -к...за                -д...ска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса....

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...