Олимпиады по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (3, 4 класс)

Данный документ содержит олимпиадные задания по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_shkolnyy_tur.docx22.36 КБ
Файл 4_klass_shkolny_tur.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

Фамилия_______________________  Имя________________ класс________

Задание 1. Прочитай текст. Определи количество предложений. Поставь знаки препинания. Запиши предложения.

Наступил апрель по реке плывут льдины

_________________________________________________________________    

_______________________________________________________________

Задание 2. Прочти слова, вставь непроизносимый согласный [т] в тех словах, в которых он пишется, подчеркни вставленную букву.

Мес….ный,   ужас….ный,   извес….ный,   капус….ный,  

прекрас….ный,  вкус…ный,   опас…ный,      ненас….ный. 

Задание 3.Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

__________________________________________________________________

Задание 4. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

1 группа__________________________________________________________

2 группа__________________________________________________________

Задание 5. Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была исправлена ошибка.

Здесь есть   красивый прут.  Харашо паседеть на биригу с удачкой.  На днях я нашол влису грусть и очень был даволен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допущено ________ ошибок

Задание 6. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Выпиши эти слова.

Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, дан, анаконда.

__________________________________________________________________

Задание 7. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном порядке.

     Л_пата,  ин_й,  п_суда,  к_рандаш, сев_р,  в_робей,  ур_ган,  завтр_к.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Найди и подчеркни лишнюю пару слов:

Плохой – хороший

Холодить – морозить

Дорогой – дешёвый

Ломать – строить

Смелый – трусливый

Задание 9. Запиши пословицы, в которых есть слово «семь».

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Задание 10. Запиши существительные во множественном числе:

курица - _______________________________________________,  

чудо - _________________________________________________,

небо - _________________________________________________,

ребёнок - ______________________________________________,

человек - ______________________________________________.

Ответы

  1. Наступил апрель. По реке плывут льдины.  2 балла (1 балл за орфографию, 1 балл за пунктуацию)
  2. Местный, известный, капустный, ненастный 2 балла (по 0,5 б. за правильный ответ).
  3. Малыш, лужицы, подъезд. 3балла
  4. 1 группа: Добрый беленький, солнечный, 2группа доброта, белила, солнышко.                                                                                            

4 балла.

  1. (Здесь есть красивый пруд.  Хорошо посидеть на берегу с удочкой.

                       На днях я нашёл в лесу груздь и очень был доволен.)

Оценивание: по 0,5 баллов за букву. За неправильное исправление снять 0,5 балла.  Общий балл 7 баллов

Правильно определил кол-во допущенных ошибок    - (14ошибок) -1 балл

  1.  Кот, карман, мандат, анаконда. 4 балла
  2. Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь припущенные буквы  

Воробей, завтрак,  иней,  карандаш, лопата,  посуда,  север,   ураган .

4 балла  (по 0,5 б за орфограмму) 1 балл за знание алфавита.

  1. Найди и подчеркни лишнюю пару слов:                     2 балла

Плохой – хороший

Холодить – морозить

Дорогой – дешёвый

Ломать – строить

Смелый – трусливый

  1. Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь».  По 1 баллу за пословицу

Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, а один – отрежь.

Один с сошкой – семеро с ложкой.

У семи нянек дитя без глазу.

  1. курица -  куры, чудо - чудеса, небо - небеса, ребёнок - дети, человек - люди. (5 баллов)

Итого 33балла



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Фамилия__________________ Имя_______________________ Класс________

Задание 1. Прочитай слова по транскрипции и запиши их:

[ ИСПРАФ']                 [ПАТСКАСКА]                 [С'ЭДОЙ]             [ЙУПКА]

__________                ______________              _____________        __________

Задание 2. К  каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

                                  Хвост                                                                 Нервы

___________                                                    __________        

                                   Холод                                                                 Трубы

                                  Перстень                                                           жизнь

_____________                                              ____________

                                 Характер                                                          конфета.

Задание 3. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными:

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Найди одушевлённые имена существительные мужского рода в творительном падеже. Выпиши эти словосочетания.

                Мечтать о лете, спрятаться под дубом, сидеть на берегу, стоять перед отцом, наблюдать за домом, рисовать карандашом, отдыхать под деревом, искать под столом, играть с другом.

__________________________________________________________________

Задание 5. Найди и исправь все допущенные ошибки. Выпиши предложение, в котором говорится о дрозде, подчеркни его основу, определи падеж имён существительных.

                                                   Весеннее утро.

Как хорошо весеннее утро! Из – за синий полоски леса показалось солнце. В его лучах кроснеют виршины гиганских сосен. Над рекой золотистым дымком клубица туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе, и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо и облока. На яркой зелини блестит роса. Ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой мокушке высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Подбери словосочетания к схемам. 

1) гл. + гл.

А) Подружилась с журавлём

2) сущ. + сущ.

Б) Вздумала угостить

3) гл. + сущ.

В) Кашу манную

4) сущ. + прил.

Г) Окрошка в кувшине

Ответ:______________________________________

Задания 7. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я. 

_____________________________________________________________________

Здание 8. Когда так говорят: горят щеки, горит обувь? Объясни. Что еще может гореть? Запиши и объясни.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задание 9. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Зачеркни и напиши сверху.

Света всегда ложит свои книги на место.

Маша одела пальто и пошла гулять.

Деревья росли по обоим сторонам дороги.

Задание 10. Подчеркни слова с суффиксом –чик. Составь с одним из них предложение.

ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

  1. ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово (8 баллов)
  2. Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая.  По 1 баллу. (4 балла)
  3. два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 5 баллов –по 0,5 баллов за  верное словосочетание.
  4. Стоять перед отцом, играть с другом. 2 балла
  5. Найди и исправь все допущенные ошибки. Выпиши предложение, в котором говорится о дрозде, подчеркни его основу, определи падеж имён существительных.

4 балла за орфографию( по 0,5 за ошибку), 1 балл за грамматическую основу. 3 балла за падежи.

                                                   Весеннее утро.

Как хорошо весеннее утро! Из – за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе, и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо и облака. На яркой зелени блестит роса. Ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой макушке высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

  1. 1Б, 2Г, 3А, 4В         4балла
  2. Иван,  Иванов, Иваново, Галя, Аля, Волга. 3 бала (по0,5 за слово)
  3. Ответ: Горят щеки — румянец; горит обувь-быстро снашивается, горит заря — закат или восход солнца.

(3 балла-за все слова: по 1 баллу за объяснение, 1 балл за придуманное словосочетание)

  1. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Зачеркни и напиши сверху.  3балла

Света всегда кладет свои книги на место.

Маша надела пальто и пошла гулять.

Деревья росли по обеим сторонам дороги.

  1. Подчеркни слова с суффиксом -чик-:                         3б. за каждое слово, 1 балл за составленное предложение

ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

Итого 41 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...