проверочная работа по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Шмонова Наталия Сергеевна

русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык16.23 КБ
Файл proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________________________________                          1.Вариант

  1. Имя существительное - часть речи, которая обозначает____________, отвечает на вопросы ________________________________________
  1. Имена собственные пишутся с _______________________ буквы.

        3.________-часть слова, которая является общей для родственных слов.

4.Главными членами предложения являются________________, ___________________

   5. Часть речи, которая только указывает на предмет, но не называет его  называется._______________

 6._______________- это слова, которые произносятся и пишутся одинаково.

  7. ______________________ - это слова близкие по смыслу.

       

        8.Укажи строку, в которой приведены только глаголы? Подчеркните.

  1. воздух, девять, холодный
  2. петь, шептать, любить
  3. купание, находка, полёт
  4. рыбный, пушистый, речной  

      9.Сколько в данном тексте имён прилагательных? Выберите цифру.

У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелёными  долинами, голубыми  морями. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля.

  1. 5                     2) 6                        3) 7                     4) 8

10. Выбери вопросы Р.п.

                                     а) кто? б) чего? в) о ком? г) кого? д) чем?

11. Выдели существительные в Д.п.

                                 

                                                      а) по реке б) через лес в) от школы г) к лесу

                                                                  Как спасаются насекомые

  На поляне царит оживленье. Вдруг неожиданно появился враг. Как спасаются насекомые? Мухи и бабочки улетают. Пчёлы и осы могут зажужжать и ужалить. Кузнечики делают длинные прыжки. Большинство клопов и божьих коровок похитрее. Они вооружились химией. Запах от клопов ужасный. А божьи коровки ядовитую жидкость выделяют. (50 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта по одному слову:

  а) с сочетанием ЖИ-ШИ; имя собственное;

  б) с парной согласной в слабой позиции;

  в) с безударной гласной, проверяемой ударением;

  г) с удвоенной согласной; с разделительным Ь.

  2. Второе  предложение выписать и подчеркнуть  главные члены предложения.

 

Ф.И.________________________________________________                   2 вариант

1.Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает _ ___________, отвечает на вопросы _________________________________

2.___________часть слова, которая является общей для родственных слов.

 3. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?

    и обозначает действие предмета называется__________________________

4.Главными членами предложения являются ________________, ___________________

5._______________- это слова, которые произносятся и пишутся одинаково.

6. ______________________ - это слова близкие по смыслу.

         7. Найди имя существительное. Подчеркните.

увлекательный                     2) писать                     3) машинист

8.Сколько глаголов в тексте? Подчеркните цифру.

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

  1. 3                   2) 4                3) 5                       4) 6

9. Выбери вопросы Д.п.

                    а) кого? б) чему? в) чем? г) кому? д) о чём?

10. Выдели существительные в Р.п.

                                  А) на земле б) с горы в) по воздуху г) от дождя

 

Ящерицы

  В Мексике живёт удивительная ящерица. У неё всего две ноги. Живёт она под землёй. В Австралии обитает колючая ящерица. Есть ящерица шипохвост. Своим колючим хвостом она бьёт врага. Ещё одну ящерицу называют летающим дракончиком. Она с лёгкостью перелетает с дерева на дерево. В этом ей помогают складки кожи между рёбер. Ящерица расправляет складки и скользит по воздуху. (58 слов)

Грамматические задания

 

1. Выписать из диктанта по одному слову:

  а) с сочетанием ЖИ-ШИ; имя собственное;

  б) с парной согласной в слабой позиции;

  в) с безударной гласной, проверяемой ударением;

  г) с разделительным Ь.

  2. Первое   предложение выписать и подчеркнуть  главные члены предложения.



Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________________________________                          1.Вариант

  1. Имя существительное - часть речи, которая обозначает____________, отвечает на вопросы ________________________________________
  1. Имена собственные пишутся с _______________________ буквы.

        3.________-часть слова, которая является общей для родственных слов.

4.Главными членами предложения являются________________, ___________________

   5. Часть речи, которая только указывает на предмет, но не называет его  называется._______________

 6._______________- это слова, которые произносятся и пишутся одинаково.

  7. ______________________ - это слова близкие по смыслу.

       

        8.Укажи строку, в которой приведены только глаголы? Подчеркните.

  1. воздух, девять, холодный
  2. петь, шептать, любить
  3. купание, находка, полёт
  4. рыбный, пушистый, речной  

      9.Сколько в данном тексте имён прилагательных? Выберите цифру.

У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелёными  долинами, голубыми  морями. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля.

  1. 5                     2) 6                        3) 7                     4) 8

10. Выбери вопросы Р.п.

                                     а) кто? б) чего? в) о ком? г) кого? д) чем?

11. Выдели существительные в Д.п.

                                 

                                                      а) по реке б) через лес в) от школы г) к лесу

                                                                  Как спасаются насекомые

  На поляне царит оживленье. Вдруг неожиданно появился враг. Как спасаются насекомые? Мухи и бабочки улетают. Пчёлы и осы могут зажужжать и ужалить. Кузнечики делают длинные прыжки. Большинство клопов и божьих коровок похитрее. Они вооружились химией. Запах от клопов ужасный. А божьи коровки ядовитую жидкость выделяют. (50 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта по одному слову:

  а) с сочетанием ЖИ-ШИ; имя собственное;

  б) с парной согласной в слабой позиции;

  в) с безударной гласной, проверяемой ударением;

  г) с удвоенной согласной; с разделительным Ь.

  2. Второе  предложение выписать и подчеркнуть  главные члены предложения.

 

Ф.И.________________________________________________                   2 вариант

1.Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает _ ___________, отвечает на вопросы _________________________________

2.___________часть слова, которая является общей для родственных слов.

 3. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?

    и обозначает действие предмета называется__________________________

4.Главными членами предложения являются ________________, ___________________

5._______________- это слова, которые произносятся и пишутся одинаково.

6. ______________________ - это слова близкие по смыслу.

         7. Найди имя существительное. Подчеркните.

увлекательный                     2) писать                     3) машинист

8.Сколько глаголов в тексте? Подчеркните цифру.

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

  1. 3                   2) 4                3) 5                       4) 6

9. Выбери вопросы Д.п.

                    а) кого? б) чему? в) чем? г) кому? д) о чём?

10. Выдели существительные в Р.п.

                                  А) на земле б) с горы в) по воздуху г) от дождя

 

Ящерицы

  В Мексике живёт удивительная ящерица. У неё всего две ноги. Живёт она под землёй. В Австралии обитает колючая ящерица. Есть ящерица шипохвост. Своим колючим хвостом она бьёт врага. Ещё одну ящерицу называют летающим дракончиком. Она с лёгкостью перелетает с дерева на дерево. В этом ей помогают складки кожи между рёбер. Ящерица расправляет складки и скользит по воздуху. (58 слов)

Грамматические задания

 

1. Выписать из диктанта по одному слову:

  а) с сочетанием ЖИ-ШИ; имя собственное;

  б) с парной согласной в слабой позиции;

  в) с безударной гласной, проверяемой ударением;

  г) с разделительным Ь.

  2. Первое   предложение выписать и подчеркнуть  главные члены предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....