отработка основных правил
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Ерошкина Надежда Евгеньевна

1.  Выпишите из предложения словосочетание. Сделайте синтак.разбор, подпиши ЧР. У сущ. определи род,число, падеж, склонение

В саду растут вишни.

__________________________________________________________

2.   Составьте из предложений текст. Озаглавь. У сущ. определи род,число, падеж, склонение

  1.   Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

    _________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.   Прочитайте текст и выполните задание. В тексте выделите прил. Как член предложения, выделите окончание. У сущ. определи род,число, падеж, склонение

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

4.   Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.

__________________________________________________________

5.   Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Гостил – гость, дарил – дар;

с...рил - ____________ , в...зил - ____________

6.   С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ. Добавьте свои 3 примера.

принести______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.   Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово. Добавь свои 3 примера

Вкус, опасность, капуста.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.   Выпишите из предложения слова с приставкой – за. Запиши предложение. Сделайте синтак.разбор, подпиши ЧР. У сущ. определи род,число, падеж, склонение

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnov.odt20.15 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Выпишите из предложения словосочетание. Сделайте синтак.разбор, подпиши ЧР. У сущ. определи род,число, падеж, склонение

В саду растут вишни.

__________________________________________________________

2.   Составьте из предложений текст. Озаглавь. У сущ. определи род,число, падеж, склонение

  1.   Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

_________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.   Прочитайте текст и выполните задание. В тексте выделите прил. Как член предложения, выделите окончание. У сущ. определи род,число, падеж, склонение

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

4.   Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.

__________________________________________________________

5.   Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Гостил – гость, дарил – дар;

с...рил - ____________    , в...зил - ____________

6.   С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ. Добавьте свои 3 примера.

принести______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.   Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово. Добавь свои 3 примера

Вкус, опасность, капуста.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.   Выпишите из предложения слова с приставкой – за. Запиши предложение. Сделайте синтак.разбор, подпиши ЧР. У сущ. определи род,число, падеж, склонение

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома.  Советы ученикам, как выполнять домашнее задание....

карточки для деффиренцированной работы по отработке основных орфограмм во 2 классе.

При прохождении  орфограммы предусматривается её отработка. Данные карточки помогут учителю разнообразить задания для урока, а ученикам лучше усвоить орфограммы. ...

Основные правила хорошего поведения

Разработка урока по окружающему миру по теме "Основные правила хорошого поведения"...

Памятка для родителей "Основные правила организации индивидуальной помощи ребёнку дома"

Памятка для родителей "Основные правила организации индивидуальной помощи ребёнку дома"...

ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ

Вспоминаем изученные орфограммы.отработка орфографических правил,изученных во 2–3 классах...

Отработка орфографических правил. 4 класс

В данной презентации предлагается различные виды работ на уроке русского языка. Идёт отработка орфографических навыков....

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВСАМЫЕ ПЕРВЫЕ СОВЕТЫ- Прежде чем написать, позвонить или непосредственно обратиться в какую-либо организацию, чтобы проконсультироваться, внимательно подумай и определ...