Интегрированный урок английского и русского языков на тему "Имена существительные в моём доме" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Савельева Людмила Ивановна

Открытый урок английского и русского языков в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока40.7 КБ
Файл Презентация к уроку1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

Интегрированный урок английского и русского языков

на тему «Имена существительные в моём доме»

 в 4 «В» классе

Подготовили:

Кундыч Э.Ф., учитель английского языка

Савельева Л.И., учитель начальных классов

Велиж 2018

Повторительно-обобщающий урок

Дата:11 декабря 2018 года

Класс: 4 «В»

Тип урока: урок обобщения и актуализации знаний и умений.

Цель урока: формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

Развивающая: развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, учить работать в сотрудничестве; развивать орфографическую зоркость, умение сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, формировать мотивацию к изучению английского и русского языков.

Планируемые результаты:        

Предметные: учащиеся покажут свои умения распознавать и употреблять изученные лексические и грамматические признаки имени существительного;  умение работать с аудиотекстами, извлекать нужную информацию; покажут умение читать и переводить слова и предложения с русского на английский (и наоборот); видеть связь английского и русского языков в теме «Имя существительное».

Личностные: у учащихся будет  формироваться познавательный интерес к изучению иностранного и русского языков и развиваться творческая деятельност.

Метапредметные:

коммуникативные: учащиеся продолжат развивать способность устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками; развивать умение слушать и вести диалог, а также слушать и слышать друг друга и учителя; получат возможность формировать  умение выражать мысли в соответствии с речевой задачей;

регулятивные: учащиеся будут продолжать учиться планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать свои достижения и осознавать трудности;

познавательные: научатся осознавать учебно-познавательную задачу; строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; извлекать информацию из прослушанного.

Технологии: игровые, проблемного обучения, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, картинки-дом, карточки-задания, УМК «RainbowEnglish»-4 класс, Афанасьева О. В., учебник «Русский язык, 4кл», Канакина В.П.

Ход урока

  1. Организационное начало урока. Эмоциональный настрой на урок.

(Слайд 1)

Учителя:

- Good morning, children! (- Good morning, teachers!)

- Здравствуйте, ребята!

- Sit down, please.

Савельева Л.И.

- Ребята, у нас с вами сегодня  не совсем обычный урок. Сегодня мы будем работать сразу на двух языках: на английском и русском. Вы видите сразу перед собой два учителя. Также на уроке у нас сегодня присутствуют гости.

Кундыч Э.Ф.

- Сегодня мы будем работать в группах. Мы вас разделили на 4 группы. (Представить капитанов) 

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы хотим, чтобы вы показали своё настроение в начале урока, как вы себя чувствуете в своей группе?

(Показать таблички с настроением)

- У кого хорошее настроение – хлопаем в ладоши!

- Кто немного боится, пока не понял своё настроение – топаем!

Савельева Л.И.

- Мы надеемся, что наш урок будет интересным, плодотворным, занимательным. А в конце урока проверим наше настроение. Будем надеяться, что оно будет хорошим.

2. Определение темы урока, постановка целей. Мотивация учебной деятельности.

Савельева Л.И.

Задание 1

-  Сейчас на экране будут появляться предметы, которые у вас у всех есть дома. Ваша задача называть предмет сначала на русском языке, а потом на английском.  (Слайд 2)

 (Стол, стул, тарелка, чашка, лампа, диван, картина, шкаф, ковёр, часы, кровать)

Кундыч Э.Ф.

- А где можно найти эти предметы? Где мы их видим? (Дома)

- Как на английском языке звучит слово дом?

- Какая часть речи обозначает предмет? (Имя существительное.)

- О чём же мы будем говорить на нашем уроке? (О доме и о им.сущ.)

(Слайд 3)

(Учитель сообщает учащимся, что они будут повторять изученный материал и задает вопрос о необходимости такого повторения. Учащиеся отвечают: чтобы лучше знать, чтобы не забыть, чтобы лучше применять на уроках).

3. Обобщение и актуализация полученных знаний.

1) Совершенствование лексических навыков  и навыков диалогической речи.

Кундыч Э.Ф.

Задание 2

(Учащиеся работают в парах: один ученик задает вопрос по картинке, а другой отвечает). Например:

- How many cats do you have?

– A) I have three cats.

- B) I have a lot.

- C) I have no cats.

2).Совершенствование навыков аудирования в английском языке, закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного в русском языке.

Учитель английского языка просит открыть учебники на странице 90 и найти упражнение 1. Учащиеся слушают аудиозапись  и выполняют задание.

Савельева Л.И.

Задание 3

Каждый ученик получает карточку с именами существительными:

дверь, карта, буфет, кровать, стул, парта, окно, картина

Задание: у данных имён существительных определить род, окончание, определить склонение и записать  данные имена существительные во множественном числе.

Спрашиваем любого ученика из любой группы. (На экране появляются правильные ответы) (Слайд 4)

Оцените свою работу: нет ошибок – 5; ошибки в 1-2 словах – 4; в 3-5 словах – 3; в 6 - 8 словах – 2 (Слайд 5)

3). Проверка домашнего задания по английскому языку. Совершенствование навыков чтения.

Капитаны команд защищают проекты по теме «Мой дом» (Слайд 6)

(Оценивание выступающих педагогом)

4).  Физминутка на русском языке.

5).  Совершенствование лексико-грамматических навыков по английскому и русскому языку. (Работа в группах)

Савельева Л.И.

- Ребята, а сейчас мы хотим увидеть, как вы умеете работать сообща, в группе. Ваша задача: определить падежи имён существительных в предложении на русском языке и перевести известные вам слова с русского на английский язык и записать их.

Задание 4

а) определите падеж всех имён существительных:

 Петя (И.п.)  на листе  (П.п.) бумаги (Р.п.)  карандашом (Т.п.) нарисовал яблоко (В.п.) и подарил рисунок (В.п.) бабушке (Д.п.).

б) переведите слова из данного предложения  на английский язык:

на –  on                                        яблоко -  (an) apple

карандаш -   (a) pencil               бабушка – granny,  grandmother

(Проверка с записью на интерактивной доске). (Слайд 7)

Кундыч Э.Ф.

Задание 5 (Работа в группах)

Закончить предложения на английском языке, используя притяжательные местоимения. Грамотно на русском языке  из данных предложений выписать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

(Проверка задания по листам для самопроверки)

4. Домашнее задание.   (Слайд 8)

- Наш урок подходит к концу. Запишем домашнее задание.

Англ. яз.: упр.4 с.91-92.

Рус. яз.: карточка.

(Объяснение задания учителями)

5.  Подведение итогов. Рефлексия.

Учителя подводят итог уроку.

Кундыч Э.Ф.

- Ребята! Вот и закончился наш необычный урок. Вам урок понравился?

- Что повторили на уроке?

- Что вам было легко? Где вы испытывали затруднения? Оцените работу своей группы. Поставьте оценку своей группе на листе последнего задания.

 (Собрать листы с заданиями).

Савельева Л.И. (Слайд 9)

- Мы вам говорим спасибо за урок!

Кундыч Э.Ф.

- Thank you for the lesson!

Савельева Л.И.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. 

(Показать таблички с настроением)

- У кого хорошее настроение в конце урока – хлопаем в ладоши!

- Кому было не комфортно, сложно на уроке – топаем!

- А как чувствовали себя гости  на нашем уроке?

Кундыч Э.Ф.

- Stand up. The lesson is over. Good-bye!

Задание 3

Фамилия, имя ____________________________________________

род

окончание

склонение

мн.число

дверь

карта

буфет

кровать

стул

парта

окно

картина

        Оценка _________________

        

 Задание 3

Фамилия, имя ____________________________________________

род

окончание

склонение

мн.число

дверь

карта

буфет

кровать

стул

парта

окно

картина

        Оценка _________________

Задание 3

Фамилия, имя ____________________________________________

род

окончание

склонение

мн.число

дверь

карта

буфет

кровать

стул

парта

окно

картина

        

Оценка _________________

        Задание 4          Группа 1

а) определите падеж всех имён существительных:

 Петя (___)  на листе  (____) бумаги (____)  карандашом (_____) нарисовал  яблоко (____) и подарил рисунок (_____) бабушке (____).

б)  переведите слова из данного предложения  на английский язык:

на –  ________                                  яблоко -  ________________

карандаш -   _________                  бабушка – ____________________

                         

                               Задание 4                 Группа 2

а) определите падеж всех имён существительных:

 Петя (___)  на листе  (____) бумаги (____)  карандашом (_____) нарисовал  яблоко (____) и подарил рисунок (_____) бабушке (____).

б)  переведите слова из данного предложения  на английский язык:

на –  ________                                  яблоко -  ________________

карандаш -   _________                  бабушка – ____________________

                             

                                 Задание 4                 Группа 3

а) определите падеж всех имён существительных:

 Петя (___)  на листе  (____) бумаги (____)  карандашом (_____) нарисовал  яблоко (____) и подарил рисунок (_____) бабушке (____).

б)  переведите слова из данного предложения  на английский язык:

на –  ________                                  яблоко -  ________________

карандаш -   _________                  бабушка – ____________________

                             

                                  Задание 4                 Группа 2

а) определите падеж всех имён существительных:

 Петя (___)  на листе  (____) бумаги (____)  карандашом (_____) нарисовал  яблоко (____) и подарил рисунок (_____) бабушке (____).

б)  переведите слова из данного предложения  на английский язык:

на –  ________                                  яблоко -  ________________

карандаш -   _________                  бабушка – ____________________

Задание 5

А.  Джон (Jonn) рассказывает про свой дом. Закончи его фразы, используя слова из рамки.

  1.  My parents and  I  live in England.______  cottage is not big but it is very cosy. ______       roof  is brown.
  2.  My room is nice and comfortable. _______                sofa is in front of  the door.
  3.  My parents  bedroom is upstairs. ________                  bed is by the window.
  4.  My dad is in the garage now.  He is wash- ing  ____   car.

В.  Из данных предложений выписать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные на русском языке.

Одушевлённые

Неодушевлённые

Нашей группе за работу на уроке мы ставим _________________

Задание 5

Лист для самопроверки.

А)

  1.  My parents and  I  live in England.  Our cottage is not big but it is very cosy.   Its roof  is brown.
  2.  My room is nice and comfortable.     My sofa is in front of  the door.
  3.  My parents  bedroom is upstairs.  Their    bed is by the window.
  4.  My dad is in the garage now.  He is wash- ing   his   car.

Зелёный - одушевлённые им.сущ.

Синий – неодушевлённые им.сущ.

Б)

Одушевлённые

Неодушевлённые

родители

коттедж

папа

крыша

комната

диван

дверь

спальня

кровать

окно

гараж

машина

                                        11 декабря

Карточка для домашней работы по русскому языку.

Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.

        Бе(з,с)  к(а,о)стей  и  ры(б,п)к(и,е)   (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и)  слё(с,з)ки.  При  солнышк(и,е)  т(и,е)пло,  при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?

11 декабря

Карточка для домашней работы по русскому языку.

Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.

        Бе(з,с)  к(а,о)стей  и  ры(б,п)к(и,е)   (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и)  слё(с,з)ки.  При  солнышк(и,е)  т(и,е)пло,  при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?

11 декабря

Карточка для домашней работы по русскому языку.

Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.

        Бе(з,с)  к(а,о)стей  и  ры(б,п)к(и,е)   (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и)  слё(с,з)ки.  При  солнышк(и,е)  т(и,е)пло,  при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?

11 декабря

Карточка для домашней работы по русскому языку.

Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.

        Бе(з,с)  к(а,о)стей  и  ры(б,п)к(и,е)   (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и)  слё(с,з)ки.  При  солнышк(и,е)  т(и,е)пло,  при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа Интегрированный урок английского и русского языков в 4 классе на тему: «Имена существительные в моём доме» Подготовили и провели: Кундыч Э.Ф., учитель английского языка Савельева Л.И., учитель начальных классов Велиж, 2018

Слайд 3

Русский язык «Имена существительные в моём доме»

Слайд 4

предмет род окончание склонение мн.число дверь ж.р. 3 скл . двери карта ж.р. -а 1 скл . карты буфет м.р. 2 скл . буфеты кровать ж.р. 3 скл . кровати стул м.р. 2 скл . стулья парта ж.р. -а 1 скл . парты окно ср.р. -о 2 скл . окна картина ж.р. -а 1 скл . картины

Слайд 5

Оцени себя: «5» – нет ошибок «4» – ошибки в 1-2 словах «3» – ошибки в 3-5 словах «2» – ошибки в 6 и более словах

Слайд 6

The project « My house »

Слайд 7

А) Петя (____) на листе (____) бумаги (_____) карандашом (_____) нарисовал яблоко (______) и подарил рисунок (_____) бабушке (_______). Б ) на _______________ карандаш ________________ яблоко ___________________ бабушка __________________

Слайд 8

Домашнее задание English Упр. 4 с.91-92 Русский язык Карточка

Слайд 9

Thank you for the lesson! Спасибо за урок!

Слайд 10

Good bye! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.

интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Великая Победа, давшая право на жизнь"

7 мая 2010 год65-летие Великой ПобедыРусский язык. 2-3 классы. ТЕМА УРОКА: «Великая Победа, давшая право на жизнь»ЦЕЛЬ УРОКА: показать значимость Победы для каждого россиянина, познакоми...

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".

Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...

Интегрированный урок английского и русского языка на тему "Заимствованные слова"

Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Заимствованные слова. Англицизмы". Для начальной школы, 2 класс....

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" 2 класс, "Школа России"

Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" по теме: "Профессии" (окружающий мир), "Закрепление" (русский язык) включает  разнообразные задания по темам: кроссворд, лото, пословицы и погов...