Рабочая программа по курсу путь к грамотности (русский язык) для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

Рабочая программа по курсу путь к грамотности (русский язык) для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rus._yaz.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа» (ФГОС)

Пояснительная записка

           Рабочая учебная программа по проектной деятельности составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32); федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.); базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312); региональный базисный учебный план для образовательных учреждений РМ, реализующих программы общего образования;  учебный план МОУ «СОШ №28»;.

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).  

        Курс «Путь к грамотности» предназначен для работы с учащимися 2-4 классов, желающими освоить формы и методы проектной деятельности, исследуя понятия, явления русского языка.

 Цель курса: формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как  самостоятельно, так и в группе; определять значимые проблемы и решать их; научить детей разным способам поиска материала и разным видам исследования; развивать  у них творческие способности , пробудить интерес к исследовательской деятельности.

      Данный курс разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования, программами по русскому языку. Он позволяет закрепить и дополнить знания по разделам:

2 класс- лексика, фонетика, графика;

3 класс- морфология, морфемика, орфография;

4 класс- синтаксис и пунктуация, морфология, орфография.

Планирование составлено по оригинальному авторскому курсу «Путь к грамотности» Олейник О. В., Кабанюк Л. П

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Дата

Тема занятия

Содержание

1

Проекты дают знания

 Что такое проекты.  Какие бывают отметки. Интеллектуальный тренинг.

2

В гостях у частей речи

Методы исследований: анализ и синтез. Темы проектов по морфологии

3

Все, что существует

Поиск информации. Мозговой штурм. Интеллектуальный тренинг.

4.

Прилагательное

Разработка проектов. Морфологическая задачка. Интеллектуальный тренинг.

5

Глагол.

Разработка проектов. Морфологическая задачка. Интеллектуальный тренинг

6

Вместо имени.

Поиск информации. Критерии оценки проектных работ. Информационный продукт.

7

Служба частям речи.

Сравнение как метод исследования. Разработка проектов. Морфологическая задачка. Интеллектуальный тренинг

8

Для чего нужна морфология

Симпозиум. Предзащита проектов. Интеллектуальный тренинг

9

Защита проектов по морфологии

Защита проектов. Презентация продуктов.

10

Из чего состоят слова?

Самоанализ «После защиты проектов». Проблемные вопросы. Темы проектов по морфемике. Интеллектуальный тренинг

11

Зрим в корень.

Наблюдение как метод исследования. Дедукция как метод познания. Интеллектуальный тренинг

12

Окончание и основа.

От сравнения к индукции. Интеллектуальный тренинг

13

Слово о префиксах.

Поисковик. Эксперимент. Интеллектуальный тренинг

14

Приставки–труженицы.

Индукция как метод познания. Интеллектуальный тренинг

15

Говорящие суффиксы.

Электронный помощник. Разработка проектов. мозговой штурм. Интеллектуальный тренинг

16

Суффиксы существительных

Программа Microsoft Word. Анализ и синтез . информационный продукт. Интеллектуальный тренинг

17

Суффиксы прилагательных

Программа Microsoft Word. Анализ и синтез . информационный продукт. Интеллектуальный тренинг

18

Суффиксы глаголов

Программа Microsoft Word. Анализ и синтез . информационный продукт. Интеллекту.альный тренинг

19

Интерфикс и постфикс

Мини-проект «Интерфикс и постфикс». Творческий продукт. Интеллектуальный тренинг. Подготовка к защите проектов. Творческий продукт.

20

Слова замаскировались

Критерии оценки проектных работ. Предзащита проектов. Творческий продукт

21

Защита проектов по морфемике

Презентация и защита проектов.

22

Где прячутся ошибки?

Самоанализ. Цель и задачи проектов. Тематика проектов. Поиск информации. Интеллектуальный тренинг.

23

Самоинструкции.

Алгоритм. Разработка проекта. Творческий продукт.

24

Орфограммы в стихах.

Разработка проекта. Интеллектуальный тренинг.

25

Что нельзя проверить?

Разработка проекта. Интеллектуальный тренинг.

26

Этимология.

Этимология- новый компонент проекта. Творческий продукт. Интеллектуальный тренинг.

27

Школа эйдетики.

Творческий продукт. Школа эйдетики. От аналогии к информационному продукту.

28

Образ слова.

Школа эйдетики. Разработка проектов.

29

Цепочка ассоциаций.

Школа эйдетики. Ассоциация- путь к творческому продукту.

30

Стоп! Перенос!

Школа эйдетики. Разработка проектов. Творческий продукт . Интеллектуальный тренинг.

31

Предлоги и приставки.

Школа эйдетики. Методы исследования. Интеллектуальный тренинг.

32

Пишем раздельно.

Школа эйдетики. Творческий продукт. Критерии оценки проектной работы. Подготовка к защите проектов.

33

Защита проектов по правописанию.

Презентация и защита проектов.

34

Конкурс « Что написано пером, не вырубишь топором»

Конкурс.

Используемая литература:

Олейник О. В., Кабанюк Л. П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2-4 классы.-М.:ВАКО, 2013