Тесты по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс)

Косюк  Надежда Анатольевна

Данные тесты позволяют лучше усвоить программный материал по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_povtoreniya_teorii_po_russkomu_yazyku.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку 2четверть, 4 класс

Термины

2.Глагол-это ______________________________речи, которая называет ____________________________или____________________________. Глаголы отвечают на вопросы ____________________________________

Значение действия или состояния выражается глаголом с помощью грамматических признаков: _____(делать-сделать);_________________(делал,делаю,буду делать);____________ (делаю, делал бы, делай); ________(делаю, делаешь, делает); _____________(делаю-делаем);____________(делал,делала, делало).

Глагол в форме наклонения в предложении всегда является ________________.

3.Вид глагола-это его обязательный, _______________ признак. На вопросы что делать?чтоделал?чтоделает?что будет делать отвечают глаголы__________________________________________________________.

На вопросы что сделать?чтосделал?что сделает? отвечают глаголы______________________________________________.

4.Глагол имеет следующие формы: ________________и ____________.

Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы __________ или __________________.

Начальная форма образуется при помощи суффиксов _____________: Суффиксы в основу глагола____________________, так как они образуют не новое слово, а начальную форму.

Начальная форма глаголов не изменяется (____________________________).

5.Глаголы  в личной форме указывают______________________________: я учусь, я смотрю, они помогают,ты выполняешь. Слово личные образовано от слова ________________(сравни: личные местоимения). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем , о ком или о чём говорят).

Тест по теме «Звуки и буквы»

Слова, которые  мы произносим, состоят из ___________________, Когда мы пишем,то звуки речи обозначаем _______________.

2.Гласными называют звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно,не встречая преград.

Гласных звуков ______: [__],[_],[__],[__],[__],[__]

Букв гласных звуков ____: ._________________________.

Буквы  __________ обозначают два звука:

1) _____________________________________(яма)

2)_______________________________ (маяк)

3)_________________________________________ (семья,съем).

Буква и после мягкого знака тоже обозначает два звука (соловьи,лисьи).

3.Ударение-_________________________________________________.Ударение помогает прочитать слово правильно.

В каждом слове один гласный звук  произносится дольше других.

 Это  _____________________________. Остальные гласные звуки в слове-___________________.

4.Согласными называют звуки,при_________________________________________________________.

При  произнесении согласных звуков слышится _______: [х],[ф]-или ___________[з],[н].

Букв согласных звуков21: ___________________________________________________________. Согласных звуков гораздо больше-36, потому что в русском языке есть________________________________________ согласные, которые обозначаются на письме одной и той же буквой. Например: р-[р] (руль, р-[р`] (река).

Согласные звуки бывают _____________________________. По твердости-мягкости большинство звуков образуют пары: [к]-[к`].

______________________________ звуки-[ж],[ш],[ц]

______________________________ звуки-[й],[ч],[щ].

5.Согласные звуки, образующиеся при  участии голоса, называются _______________________.

6.Согласные звуки, образующиеся без участия голоса, называются ______________.

Парные согласные:

______________ [б] [б`] [в] [в`] [г] [г`] [д] [д`] [ж] [з] [з`]

______________ [п] [п`] [ф] [ф`] [к] [к`] [т] [т`] [ш] [с] [с`]

Звонкие____________  согласные[й`] [л`] [л] [м`] [м] [н`] [н] [р`] [р]

Глухие______________ согласные [х`] [х] [ц] [ч`] [щ`]

7.Одно и то же слово можно записать буквами, а можно с помощью транскрипции- так как слово произносится: парад-парат.

8.Слово делится на слоги (части). В слове столько слогов, сколько в нем гласных.

Тест по предложению

9.Предложение-группа слов, _____________________________________и выражающих  законченную мысль.

10,11,12. По цели высказывания (для чего произносится или пишутся) предложения могут быть:

1)____________________________ (содержат рассказ, повествование);

2)____________________________ (содержат вопрос);

3)______________________________ (содержат приказ или просьбу).

13,14. По интонации предложения делят на:

1)___________________- произносят с особым чувством ( в конце ставится восклицательный знак);

2)________________________________.

С  восклицательной интонацией могут произноситься любые по цели высказывания предложения.

15.В конце предложения всегда ставят знак препинания:

точку,вопросительный знак, восклицательный знак,многоточие.

                                             Тест по теме «ЧАСТИ СЛОВА».

16._______________________-часть слова, которая изменяется. Чтобы найти окончание надо ________________________________. При изменении формы слова его значение не меняется.

17.В некоторых словах окончание не выражено звуками. Его называют  ______________________ окончанием.

18.__________________- общая часть родственных слов. Корень-это главная часть слова, в нем содержится основное значение слова . Чтобы найти в слове корень, надо подобрать к нему _________________________________. Общая часть и будет корнем.

19._______________________-часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.

Некоторые значения суффиксов:

Суффикс

Значение суффикса

Примеры

Название детенышей животных

Зайчонок,лисенок

Названия людей по месту их проживания

Волжанин(волжане),россиянин (россияне)

Уменьшительно-ласкательное значение

Хозяюшка,матушка,шубка,дубок,ротик

Образуют отчества

Сергеевна,Сергеевич,Петровна,Петрович

Признак чего-либо,выраженный слегка,чуть-чуть

Солоноватый,синеватый

Названия занятий,профессий

Барабанщик,дворник,грузчик

20.___________________________-часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка имеет значение.

21.______________________-это часть слова без окончания. Чтобы найти основу, надо выделить окончание.

22.Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по значению,называют __________________. 

Тест по теме «Орфограммы»

23._Орфограмма _-_________________________________________________________ (орфо-значит «правильное», грамма-«письмо»)Орфограмма требует применения орфографического правила.

24.Безударный гласный звук (б/г) в корне слова- это орфограмма. Безударные гласные звуки в корне слова надо проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне , необходимо ____________________________________________________________________________________________________________________________________

25.Если корень заканчивается на парный по звонкости глухости согласный звук-это «опасное  место» (орфограмма),. требует проверки. Для этого __________________________________________________________________________________________________или согласные звуки [л],[м],[н][р],[й`].

26.В некоторых однокоренных словах происходит чередование согласных звуков на конце корня,например:

Чередование

Примеры

[г//ж]

Книга-книжный

[к//ч`]

Жук-жучок

[х//ш]

Пух-пушок

[д//ж]

Обида-обижать

[ц//ч`]

Заяц-зайчонок

27.Бывают случаи,когда при произнесении слова согласный не слышится, а при написании этого слова мы его пишем. Это орфограмма-_________________________________ (н/с).Чаще всего непроизносимый согласный оказывается между звуками [с] и[н] (стн);[з] и[н] (здн).Сочетание звуков [сн] и [зн] в середине слова требует проверки. Для этого нужно ___________________________________________________звук,наличие которого мы проверяем.

28.Разделительный твердый знак пишется__________________________, которые оканчиваются на буквы согласных звуков, перед буквами е,ё,ю,я (подъем,объяснение).

29.Разделительный мягкий знак указывает, что следующие за ним буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:  й +гласный. Он пишется между согласными и гласными е,ё,ю,я в ____________слова (обезьяна,лью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...