Русский язык. Местоимение 3 класс. УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Иванова Мария Алекснадровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока: Местоимение

Цель: создать условия для определения местоимения как части речи;

Задачи:

Дидактические: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;.

Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока: Местоимение

Цель: создать условия для определения местоимения как части речи;

Задачи:

Дидактические: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;.

Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Форма контроля

Дидактические средства, интерактивное оборудо-вание

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Настроить на благоприятный фон

Словесный

Учитель приветствует учеников

Ученики проверяют готовность к уроку

Индивидуальная

Самопроверка

к

Актуализация знаний

Вспомнить что такое имя существительное и какие падежи знают

Словесный

Наглядный

На доске даны словосочетания. Учитель предлагает у существительных выделить окончания и определить падеж.

Дети выполняют задание

Фронтальное

Индивидуальное

Взаимопроверка

Доска

Вспомнить что такое имя существительное и какие падежи знают

К

р

Постановка темы и цели урока

Увидеть местоимения

Словесный

Наглядный

На доске даны местоимения. Учитель спрашивает детей, какая часть речи записана у нас на доске.

Учитель спрашивает о чем мы сегодня будем говорить, какая цель нашего урока.

Дети отвечают на вопросы

Фронтальный

Взаимопроверка

Доска

Увидеть местоимения

К

Р

Открытие нового

Узнать что такое местоимение

Словесный

Наглядный

Учитель спрашивает, кто может рассказать что такое местоимение.

Учитель спрашивает, а если я скажу "Они сегодня хорошо поработали. Они молодцы." Вы понимаете о ком я говорю?

А если я скажу "Первый ряд сегодня хорошо поработали. Они молодцы" Вы понимаете о ком я говорю?

Значит как нужно употреблять местоимения?

Учитель спрашивает слова я, мы, ты, вы, он, она, оно, они это какие местоимения, если они направлены к личности.

Учитель спрашивает если я скажу "Я сегодня провожу у вас уроки" и "Мы с вами сегодня познакомились с новой темой по математике" как вы думаете на кого указывают эти местоимения.

А если я скажу "Вы сегодня решали тесты" и "Ты сегодня много отвечал" на кого указывают эти местоимения.

Учитель предлагает открыть учебники на стр. 49. и прочитать два первых абзаца.

Учитель задает вопросы по прочитанному.

Учитель предлагает выполнить упражнения номер 86 на стр. 49 устно.

Учитель читает стихотворение, а дети должны хлопнуть в ладоши если услышат местоимения: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.

Фронтальный

Взаимопроверка

Учебник

Узнать что такое местоимение

К

Р

П

Закрепление

Закрепить полученные знания о местоимении

Словесный

Наглядный

Учитель предлагает выполнить упражнение 87 на стр. 50 у доски.

На доске появляется задание. Учитель предлагает списать предложения и дополнить их местоимениями.

Дети выполняют задания

Фронтальная

Индивидуальная

Взаимопроверка

Учебник

Закрепить полученные знания о местоимении

Подведение итогов

Подвести итоги по теме урока, повторить что изучили.

Словесный

Учитель задает вопросы по пройденному материалу

Дети отвечают на вопросы

Фронтальный

Взаимопроверка

Рефлексия

Оценить себя на уроке.

Словесный

Учитель просит оценить себя на уроке

Дети оценивают себя на уроке

Фронтальный

Самопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"

Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам.  Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.:  Просвещение, 2010.   (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"

Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...

Контрольная работа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Контрольная работа по русскому языку (конец 3 четверти) для учащихся 1 класса....

Итоговая контр работа по русскому языку 1 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"За каждое задание выставляются баллы....

КТП "Русский язык" 2 класс, УМК "Перспектива"

КТП по "Русскому языку", 2 класс, авт. Л. Климанова, УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая пограмма по русскому языку. 2 класс, УМК "Перспектива". Программа составлена согласно учебника "Русский язык", автор Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. В программе отражены УУД по разделам соглас...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...