Русский язык. Разбор имени существительного. 3 класс. УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Иванова Мария Алекснадровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока: Как разобрать имя существительное

Цель: формирование умения разбирать существительное, как часть речи.

Задачи:

Дидактические: Знать признаки имени существительного, его роль в предложении, уметь разбирать имя существительное как часть речи по алгоритму.

Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: умение работать в паре, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbor_imeni_sushchestvitelnogo.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока: Как разобрать имя существительное

Цель: формирование умения разбирать существительное, как часть речи.

Задачи:

Дидактические: Знать признаки имени существительного, его роль в предложении, уметь разбирать имя существительное как часть речи по алгоритму.

Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: умение работать в паре, взаимопомощь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Форма контроля

Дидактические средства, интерактивное оборудо-вание

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Настроить на работу

Словесный

Учитель приветствует учеников

Дети проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Актуализация знаний

Поработать надо ошибками из диктанта

Словесный

Наглядный

РНО

РНО

Фронтальная

Взаимопроверка

Тетрадь

Поработать надо ошибками из диктанта

Постановка темы урока

Вспомнить что такое существительное, характеристику, разбор

Словесный

Наглядный

На доске написано словосочетание. Учитель спрашивает какие это части речи, какую часть речи мы с вами изучаем, что вы можете о нем сказать, как вы думаете что мы только что делали.

Дети отвечают на вопросы

Фронтальная

Взаимопроверка

доска

Вспомнить что такое существительное, характеристику, разбор

Открытие нового

Вспомнить что такое существительное, характеристику, научится делать разбор

Словесный

Наглядный

Учитель предлагает открыть учебники на стр. 42. Просит детей прочитать как разобрать часть речи. Задает вопросы:

Что нужно сделать для начала чтоб разобрать имя существительное

Как можно поставить существительное в начальную форму

Как мы определим собственное или нарицательное имя существительное

Как мы определим одушевленное или не одушевленное имя существительное

Как мы определим род, число, падеж.

Учитель предлагает посмотреть на разбор слова школа в учебнике.

Учитель предлагает выполнить номер 76 устно.

Дети отвечают на вопросы.

Фронтальная

Взаимопроверка

Учебник

Вспомнить что такое существительное, характеристику, научится делать разбор

Закрепление

Закрепить умение разбирать имя существительное

Словесный

Наглядный

Учитель предлагает выполнить номер 75 в тетради.

Учитель предлагает выполнить  номер 77 на доске.

Дети выполняют задания

Индивидуальная

Фронтальная

Взаимопроверка

Учебник

Закрепить умение разбирать имя существительное

Подведение итогов

Вспомнить все изученное про имя существительное

Словесный

Учитель задает вопросы по пройденному материалу.

Дети отвечают на вопросы

Фронтальная

Взаимопроверка

Вспомнить все изученное про имя существительное

Рефлексия

Провести рефлексию

Словесный

Рефлексивный экран

Дети продолжают фразы

Фронтальная

Самопроверка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Русский язык. Разбор имени существительного. Повторение. 3 класс. УМК Перспектива

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема урока: Имя существительноеЦель: формирование умения разбирать существительное, как часть речи.Задачи:Дидактические: Знать признаки имени существительного, его роль в предложе...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж" УМК "Перспектива"

Цель: расширение знаний об именах существительных; формирование умения находить в предложении имена существительные в родительном падеже; формирование умения верно употреблять окончания существительны...

УМК Перспектива 3 класс Технологическая карта урока по русскому языку Изменение имен существительных по падежам

Цель деятельности учителя: ознакомление с падежами имен существительных;формирование умений изменения имен существительных по падежам;Планируемые результаты:Предметные: - познакомить с падежами имен с...

Конспект урока русского языка "Род имен существительных" 3кл., УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о именах существительных, у которых сложно определить род; обобщение знаний учащихся об именах существительных.Планируемые результатыПр...

Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных" 3кл., УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об именах существительных, имеющих форму одного числа; формирование навыка распознавания данных существительных.Планируемые результатыПредметные:-...

Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных" (3 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Род имен существительных.Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование понятия о грамматическом роде, способствование развитию ум...