Контрольные работы по грамматике в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Изучение русского языка (грамматики и правописания) слабослышащими учащимися на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления и формирование школьника как личности;
  • развитие познавательных интересов, самостоятельности, трудолюбия, ответственности за выполняемую работу, способности преодолевать трудности;
  • воспитание его гражданских качеств;
  • преодоление речевого недоразвития, практическое овладение речевыми навыками (понимание значений слов и их употребление, обогащение словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, развитие навыков связной речи).

Для текущего  тематического контроля и оценки знаний в системе уроков  грамматики предусмотрены уроки обобщения, систематизации и контроля, которыми завершаются разделы (темы) и полностью курс. В методической  разработке представлены  контрольные работы за 5 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_po_grammatike_5_klass.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

 Контрольная работа по грамматике №1

5 класс

                                                                     Вариант 1.

1. Спиши. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Поставь вопросы.

     Летом ребята будут отдыхать на море.

     Мама поставила на стол кружку с молоком.

2. Подбери родственные слова, определи часть речи.

     Лес - …………, …………, …………

     Свет -…………., …………., ………….

3. Сделай фонетический разбор существительного корабль.

   

4. Поставь ударение. Раздели на слоги.

Лисица, Россия, расстояние,  директор, учитель, воробьи, автомобиль.

__________________________________________________________________

Контрольная работа по грамматике №1.

5 класс

                                                              Вариант 2.

1. Спиши. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Поставь вопросы.

     В лесу зацвели душистые ландыши.

     Витя принёс кролику свежей травы.

2. Подбери родственные слова, определи часть речи.

    Игра - ………, …………., ………….

    Корм - ………….,  ………..,  ………….

3. Сделай фонетический разбор существительного СКВОРЦЫ.

   

4. Поставь ударение. Раздели на слоги.

Ландыш, картина, письмо, подъём, объявление, площадь, суббота.

                                                             Контрольная работа №2 по грамматике

5 класс

Вариант 1.

1. Спиши.  Вставь пропущенные буквы.

            Странный в сентябре лес – в нём рядом в..есна и ос..нь.  Жёлтый лист и з..лёная тр..винка. Поблёкшие травы и зацветающие цв..ты.  Тёплое сол..це и х..лодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и т..шина.

2. Разбери слова по составу: пришёл,  цветной, строитель.

3.  Прочитай. Раздели имена существительные по родам.

Девочка,  полотенце,  конь, дерево, игла, пенал.

4. Спиши. Определи,   к какой части речи относится каждое слово в предложении.

 Расцветает яблонька в молодом саду.

5.  Заполни таблицу.

Что делает?

Что делал?

Что будет делать?

играет

спал

будет поливать

Контрольная работа №2 по грамматике

5 класс

Вариант 2.

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

                 Всё лето к..рмится м..дведь в тайге перед з..мней спячкой. Засунет в м..равейник лапу – слизнёт мурав...я.  Зазевается лесная м..шка – и мышку съест. Или с..дит в р..ке и ловит рыбу.

2. Разбери слова по составу: задумала,  зимушка, учитель.

3.  Прочитай. Раздели имена существительные по склонениям.

 Поле, кровать, телефон, платье, диван,   соль.

4. Спиши. Определи,   к какой части речи относится каждое слово в предложении.

Осенью перелётные птицы улетают на юг.

5.  Заполни таблицу.

Что делает?

Что делал?

Что будет делать?

копает

играл

будет вырезать

Контрольная работа по грамматике №3

5 класс

Вариант 1.

1. Спиши, расставь запятые, подчеркни однородные члены предложения.

Гром перекатывается грохочет ворчит встряхивает землю. Скрылись лягушки ящерицы жабы змеи.

2. Составь из данных слов предложения.

К, звери, готовятся, зиме.

Нагуливают, барсук, сало, медведь, и.

Сушит, на, белка, сучках, грибы.

3. Спиши предложения. Из двух простых предложений составь одно сложное, используй союзы  И, А, НО.

Солнце закрыли тучи. Пошёл дождь.

Вова прикреплял скворечник. Его брат держал лестницу.

Задача была трудная. Ребята её решили быстро.

4.  Раздели слова по частям речи.

Девочка, бегает, молодой,  колесо, красивый, самолёт, побежала, висит, сильный.

_________________________________________________________________

Контрольная работа по грамматике №3

5 класс

Вариант 2.

1. Спиши, расставь запятые, подчеркни однородные члены предложения.

Красные жёлтые бурые золотистые ложатся на землю листья. Завод выпускает автомобили грузовики легковые машины.

2. Составь из данных слов предложения.

На, играют, дети, скрипке.

Сказки, о, малыши, читают, белке.

 На, ребята,  прогулку, собираются.

3. Спиши предложения. Из двух простых предложений составь одно сложное, используй союзы  И, А, НО.

Игорь любит ездить на велосипеде. Я люблю ходить пешком.

Приближалась осень. В старом саду было тихо и грустно.

Я хотел пойти гулять. На улице был дождь.

4.  Раздели слова по частям речи.

Стул, белый, принесла, цветок, тумбочка, весёлый, играет, маленький, читает.

Контрольная работа по грамматике №4

5 класс

Вариант 1.

1. Прочитайте текст. Спишите.

                                                               Ёж.

              В сентябре ёж готовит себе тёплое зимовье. Он таскает в нору сухие листочки и мох. Скоро заберётся ёж в своё жилище до весны. Придёт зима. Накроет нору глубокий сугроб.

2. Выпишите в таблицу из текста слова 1, 2, 3 склонения.

     

1 склонение

2 склонение

3 склонение

3. Просклоняй существительное сугроб.

4. Дополни окончания, определи склонение и падеж существительных.

    Около дом…, под стол…, из гнезд…,  в лес…, по земл…, до двер… .

_________________________________________________________________

Контрольная работа по грамматике №4

5 класс

Вариант 2.

1. Прочитайте текст. Спишите.

                                     Дятел.

               Сорвёт дятел шишку на ели, принесёт её на берёзу и вставит в щель. Ловко стучит он клювом по шишке, семена выколачивает. Отработанную шишку дятел бросает вниз. Так под берёзой собирается груда шишек.

2. Выпишите в таблицу из текста слова 1, 2, 3 склонения.

     

1 склонение

2 склонение

3 склонение

3.  Просклоняй существительное  берёза.

4. Дополни окончания, определи склонение и падеж существительных.

К забор…, по дорог…,  без друг…, перед школ…,  с лошадь…,  о бабушк… .

 Контрольная работа по грамматике №5

5 класс

Вариант 1.

1. Распредели имена существительные в отдельные столбики по склонениям,

     вставь пропущенные буквы.

      К…лендарь,  …йцо,  уд…чка,  кр…вать,  н…деля,  мыш…,  сол…це,  

      конь,  шв…я,  т…традь.

      1склонение            2склонение                   3 склонение

2. Просклоняй имя существительное малина.

3. Спиши, подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

     Мягкий белый ковёр покрыл холодную землю.

4. Спиши предложения, поставь необходимые знаки препинания.

    В магазине продаются книги тетради и ручки.

    В лесу я насобирал сыроежек опят волнушек но рыжиков так и не нашёл.

5. Выполни фонетический разбор слова  ясень.

_________________________________________________________________

Контрольная работа по грамматике №5

5 класс

Вариант 2.

1. Распредели имена существительные в отдельные столбики по склонениям,

     вставь пропущенные буквы.

     Кр…сота,  сн…говик,  ноч…,  дер…во,  день,  стая,  оз…ро,  степь,  

     м…лодёжь,  А(нн, н)а.

      1склонение            2склонение                   3 склонение

2. Просклоняй имя существительное дерево.

3. Спиши, подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

     На ветке рябины кормятся вкусными ягодами дрозды.

4. Спиши предложения, поставь необходимые знаки препинания.

     В школе мы читаем пишем считаем рисуем и танцуем.

     В портфеле лежат книга тетрадь а на столе пенал и линейка.

5. Выполни фонетический разбор слова ель.

Контрольная работа по грамматике №6

5 класс

Вариант 1.

1. Спиши стихотворение. Найди прилагательные, подчеркни, поставь вопрос.

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака.

2. Составь словосочетания во множественном числе и запиши их.

Серое облако - ……………………………..

Красный карандаш - ……………………….

Легковая машина - ………………………..

3. Спиши предложения, допиши окончания. Определи падеж и род прилагательных.

Туристы вышли из березов… рощи.

Вдали беснул ярк… огонёк.

Мальчик пришёл к зубн… врачу.

4. Составь и напиши предложение  по схеме.

 Кто? + что делает? + по какой? + по чему?

_________________________________________________________________

Контрольная работа по грамматике №6

5 класс

Вариант 2.

1. Спиши стихотворение. Найди прилагательные, подчеркни, поставь вопрос.

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога.

2. Составь словосочетания во множественном числе и запиши их.

Свежий пирог - ……………………………..

Детский фильм - ……………………….

Интересная книга - ………………………..

3. Спиши предложения, допиши окончания. Определи падеж и род прилагательных.

Сер… туча закрыла небо.

 Митя выпустил кроликов из деревянн… клетки.

Мама купила велосипед маленьк… сыну.

4. Составь и напиши предложение  по схеме.

Кто? + что сделал? + из какого? + из чего?

Контрольная работа по грамматике №7

5 класс

Вариант 1.

1. Спиши стихотворение. Подчеркни прилагательные, поставь вопросы к прилагательным.

Скрипучему снегу мы рады

И толстому льду на реке.

Мы рады весеннему саду и яркой осенней листве.

2. Выпиши из стихотворения словосочетания  прил.+ сущ.

3. Опиши предмет, употребляя прилагательные.

Образец: Лёд – гладкий, крепкий, тонкий.

Снег -……………………………………

Солнце -……………………………..

4. Просклоняй словосочетание весенний сад.

Контрольная работа по грамматике №7

5 класс

Вариант 2.

1. Спиши стихотворение. Подчеркни прилагательные, поставь вопросы к прилагательным.

В июне самый длинный день,

А ночь совсем короткая.

Ты в полдень ищешь тень,

А тень совсем короткая.

2. Выпиши из стихотворения словосочетания  прил.+ сущ.

3. Опиши предмет, употребляя прилагательные.

Образец: Свитер – тёплый, мягкий, синий, шерстяной.

Петух - ……………………………………

Река -……………………………………

4. Просклоняй словосочетание длинный день.

Контрольная работа по грамматике №8

5 класс

Вариант 1.

1. Спиши рассказ. Поставь к местоимениям вопрос.

                                          Как я покатался.

         Однажды за мной зашёл друг Витя. Мы пошли на каток. На реке лёд был ещё очень тонкий. Лёд проломился подо мной, и я провалился в воду. Прохожие услышали мой крик и прибежали ко мне на помощь.

2. Спиши предложения, замени, где нужно, существительные на местоимения.

             В трамвай вошла старушка, мальчик уступил старушке место. Вдали блестело озеро, к озеру вела узкая тропинка.

3. Определи падеж, лицо, число местоимений:

о ней - ………………………….

меня - …………………………..

4. Просклоняй словосочетание  тонкий лёд.

_________________________________________________________________

Контрольная работа по грамматике №8

5 класс

Вариант 2.

1. Спиши рассказ. Поставь к местоимениям вопрос.

                                                         Как я заболел.            

              Мы с друзьями долго гуляли на улице. Я сильно простудился. У меня болело горло. Врач долго не пускал меня в школу. Мои друзья беспокоились обо мне и часто меня навещали.

2. Спиши предложения, замени, где нужно, существительные на местоимения.

              Ученик не выучил урок, ученику было стыдно. Вчера приехала бабушка, я получил от бабушки подарок.

3. Определи падеж, лицо, число местоимений:

с тобой - ………………………….

у неё - …………………………..

4. Просклоняй словосочетание хорошие друзья.

Контрольная работа по грамматике №9

5 класс

Вариант 1.

1. Спиши, поставь вопросы к глаголам, определи число, время, род.

               На дворе весна. Погода стоит чудесная. Светит яркое солнце. Текут и журчат быстрые ручьи. Появились голубые подснежники. На берёзах набухли почки.

             Из тёплых стран летят наши пернатые друзья – грачи, скворцы, стрижи. Дима смастерил для них птичьи домики.

2. Заполни таблицу.

Что делал?

Что сделал?

писал

поставил

3. Составь и запиши предложения из данных слов, над словами напиши часть речи.

1) Зимой, на, и, катались, коньках, мы, лыжах.

2) Я, в, нарисовал, и, плакат, классе, повесил.

__________________________________________________________________

Контрольная работа по грамматике №9

5 класс

Вариант 2.

1. Спиши, поставь вопросы к глаголам,  определи число, время, род.

          Весной в лесу воздух чистый, лёгкий, пахнет молодым листом.

            Солнце сильно печёт. А в тени ещё холодно. В оврагах лежит снег. На пригорках показались бледные стебельки подснежников.

           Расцвела черёмуха. Раскрыл бутоны ландыш. На полях зеленеют всходы.

2. Заполни таблицу.

Что делал?

Что сделал?

летел

дорисовал

3. Составь и запиши предложения из данных слов, над словами напиши часть речи.

1) Вечер, к, каждый, ёлке, мы, новогодней, готовились.

2) Мы, грибы, в, летом, и, лес, собирали, ходили.

Годовая контрольная работа по грамматике №10

5 класс

Вариант 1.

1. Спишите. Допишите окончания прилагательных.

             Ярк… светом залита вся местность. На пригорке греется маленьк… ящерица. В зелён… траве гудят шумн… пчёлы, жужжит мохнат… шмель. Вот к бел… ландышу подлетел майск… жук. Под больш… листом подорожника отдыхает майск… жук. На верхушке высок… дерева расселись чёрн… скворцы. В грязн… болото прыгнула лягушка.

2. Разберите по составу слова пригорок, подлетел.

3. Выполните фонетический разбор слова шмель.

4. Разберите, как часть речи слово отдыхает.

5. Подчеркните во втором предложении главные и второстепенные члены предложения.

_____________________________________________________________________________________________

Годовая контрольная работа по грамматике №10

5 класс

Вариант 2.

1. Спишите. Допишите окончания прилагательных.

                Ярк… светом залита вся местность. На пригорке греется маленьк… ящерица. В зелён… траве гудят шумн… пчёлы, жужжит мохнат… шмель. Вот к бел… ландышу подлетел майск… жук. Под больш… листом подорожника отдыхает майск… жук. На верхушке высок… дерева расселись чёрн… скворцы. В грязн… болото прыгнула лягушка.

2. Разберите по составу слова майский, подорожники.

3. Выполните фонетический разбор слова лягушка.

4. Разберите, как часть речи слово жужжит.

5. Подчеркните в седьмом предложении главные и второстепенные члены предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по грамматике для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка

Материал представляет собой тест, охватывающий грамматический материал 4 класса...

Итоговая контрольная работа по грамматике для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка

Материал содержит контрольную работу, охватывающую грамматический материал 3 класса...

Контрольная работа №1 для 3 класса к Модулю №1 "Школа. Школьные предметы" к УМК "Английский в фокусе-3 класс"

Контрольная работа №1 для 3 класса к Модулю №1 "Школа. Школьные предметы" представлена в 2-х вариантах. Работа проверяет знания активной лексики модуля, умения правильно писать слова, составлять предл...

Контрольная работа по грамматике для учащихся 3-го класса по французскому языку

Контрольная  работа по  грамматикедля  учащихся  3-го класса по  французскому языку...

Контрольная работа по грамматике для учащихся 3-го класса по французскому языку

Контрольная  работа по  грамматикедля  учащихся  3-го класса по  французскому языку...

Анализ результатов окружной контрольной работы в 4-х классах и достижения учителя в проведении ВПР в 4-х классах

Результаты окружной контрольной работы по математике и русскому языку на параллели 4 - х классов...

3 класс 1 четверть Контрольная работа по грамматике

3 класс 1 четверть  Контрольная работа по грамматике...