технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Здесь представлена технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе  по теме "Однородные члены предложения" УМК "Начальная школа 21 века".  Это первый урок в теме.На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Вязанкина Наталья Александровна

Предмет:

Русский язык

Класс:

3 класс

Учебно-методический комплект (автор):

УМК «Начальная школа XXI века», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

Тема урока:

Однородные члены предложения

Тип урока:

урок изучения нового

Цель урока:

создать условия для успешного усвоения темы каждым учеником;

Задачи урока:

  1. раскрыть понятие «однородные члены предложения»;
  2. учить узнавать однородные члены в предложениях;
  3. Учить учащихся делать выводы через наблюдение, развивать монологическую речь учеников;

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

понимает значение термина «однородные члены предложения»;

-находит однородные члены предложения;

- составляет предложения с однородными членами;

- безошибочно находит основу предложения;

- правильно выбирает графический знак для обозначения члена предложения;

- соблюдает интонацию;

- составляет предложения со словарными словами

Познавательные УУД

умение ориентироваться в своей системе знаний;   находить ответы на вопросы и  представлять результаты своей работы по предложенному плану;  развитие операций мышления.

Регулятивные УУД

умение удерживать внимание при решении учебной задачи; проводить работу по предложенному учителем плану, используя необходимые средства; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения;  оценивать свою деятельность; вносить необходимые коррективы в оперативные действия.

Коммуникативные УУД

использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;  умение  формулировать выводы; высказывать свою точку зрения; соблюдать грамматические нормы речи.

расширение познавательных интересов  и учебных мотивов;   владение приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; стремление к достижению положительных результатов в учебе.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник по русскому языку, автор:  Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В

карточки для  самостоятельной работы, однородные члены предложения

ПК, проектор, экран, презентация

Межпредметные связи

Организация пространства

Стандартная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организацион

ный этап. Мобилизация внимания. Самоопределение к деятельности

Слайд 2

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Если работать внимательно –

Новое узнаешь обязательно!

- Мне очень приятно видеть ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Надеюсь, что у нас всё получится. Пожелаем, друг другу удачи.

Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2  Актуализация знаний.

Чистописание

Подготовим руку к письму.

Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Кисти вверх, вниз (10 раз) вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и  запишите число, классная работа.

21 ноября.

Классная работа.

- У доски по карточкам работают 2 ученика.  (Павлов А., Камалян Н.)

Слайд 3

 Приступим к минутке чистописания. Сс.

Элементы букв

  1. Назовите элементы
  2. Письмо буквы.
  3. Дайте характеристику звука Назовите пару

- Проверяем работу учеников на доске

Слайд 4

К-1 шёл, чёрный,  шопот, шоссе.

К-2  шоколад, жёлтый, чёлка, шорты

Выполняют движения.

К-1 ш…л, ч…рный,  ш…пот, ш…ссе.

К-2  ш…колад, ж…лтый, ч…лка, ш…рты

полуовал

обозначает 2 звука[с],[с], согласный, глухой парный

з-с

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

3. Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока.

На Слайде 5 из слогов составить слово «предложение».

Слайд  6,7

Что такое предложение? Что вы знаете о предложении? (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)

А какое предложение мы называем распространенным?

С какими членами   предложения мы с вами знакомились на прошлых уроках?

Слайд 8

В садах поспевают яблоки. – В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

Чем они отличаются?

Перепишите второе предложение в тетрадь.

Подчеркните грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Что вы скажите о количестве подлежащих? Обстоятельств? Чем они похожи?

Вам хотелось бы узнать, как мы будем называть такое количество похожих членов в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения?

Давйте проверим.

Слайд 9

В садах поспевают яблоки, груши и сливы

Предложение.

предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

- по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные

- по интонации - восклицательные, невосклицательные

-  по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные, нераспространенные

(в котором, кроме грамматической основы, есть второстепенные члены)

Главные и второстепенные.

- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое

- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство

Читают предложения:

В садах поспевают яблоки. – В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

Регулятивные: целеполагание.  планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: постановка вопросов. моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4.Постановка цели.

-Мы  будем работать с однородными членами предложения.

Слайд 10, 11

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Слайд 12

-Что же надо знать? 

-Что надо уметь?

Что надо знать и что надо уметь

Признаки однородных членов

Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения, связаны интонацией перечисления или союзами

Находить однородные члены, расставлять запятые

Регулятивные УУД

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5.Первичная проверка понимания

Слайд 13

Работа с учебником.

Разбор правила  уч стр 117-118

Применение правила в упражнении 1.

  1. Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики.
  2. Моя сестра замечательно шьёт и вяжет.
  3. Мама любит белые, жёлтые и сиреневые гвоздики.
  4. Девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями

Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны одним и тем же членом предложения, называются, однородными.

Однородные члены не зависят друг от друга (не подчиняются друг другу). Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Однородные члены являются одним и тем же членом предложения.

Личностные результаты

развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

6.Физминутка.

Чтобы лучше нам размяться

 будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье - выполняем приседанья. Не ленитесь приседайте. 1-2-3-4-5.

Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых.

Ротик снова на замок. Продолжается урок

Выполняют упрахнения

7.Введение нового материала в систему знаний.

Однородные члены предложения можно обозначить с помощью кружков.

 - Сколько однородных  членов в нашем предложении?

- Значит, кружков будет тоже три. Как разделены однородные члены предложения на письме?

        - Верно,  но так бывает не всегда. Подробно о знаках  препинания при однородных членах мы узнаем позже на уроках правописания. А пока между кружками поставим те знаки, которые стоят в предложении – запятые.

- Как вы предлагаете обозначить на схеме что это однородные подлежащие?

Слайд 14

       - Поставить внутри кружка одну сплошную черточку.

1.

- Однородными членами могут быть только подлежащими? Как при помощи схемы обозначить такие однородные члены?

2.  

3.  

4.  

5.  

        - Три.

- Запятыми.

- Поставить внутри кружка одну сплошную черточку.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

8.Самостоятельная работа

- Прочитайте предложения у вас на листочках. Обсудите в парах  к какой схеме подойдет  это предложение?  

   1. На поляне высыхает трава, листья, мох. 2. Расписные миски, ковши, ложки продавались на ярмарке. 3. На уроке физкультуры мы бегаем, прыгаем, играем. 4. Огонь шипел, корчился, прятался в густых клубах дыма. 5. Ребята украсили класс красными, синими, жёлтыми шарами. 6. В вазе лежали длинные, короткие, средние булавки. 7. Красиво, легко, весело кружатся в воздухе снежинки.8.  В понедельник, во вторник, в среду я не был  в школе. 9. К празднику мама купила конфеты, фрукты, торт.10.  Мороз щипал уши, лицо, руки.

б) Проверка.  Прочитайте предложения к первой схеме. Ко второй. К третьей. К четвертой. К пятой.

К 1 схеме

1. На поляне высыхает трава, листья, мох. 2. Расписные миски, ковши, ложки продавались на ярмарке.

Ко второй схеме

3На уроке физкультуры мы бегаем, прыгаем, играем. 4. Огонь шипел, корчился, прятался в густых клубах дыма.

К третьей схеме

9. К празднику мама купила конфеты, фрукты, торт.10.  Мороз щипал уши, лицо, руки.

К четвертой схеме

7. Красиво, легко, весело кружатся в воздухе снежинки. 8.  В понедельник, во вторник, в среду я не был  в школе.

К пятой схеме

5. Ребята украсили класс красными, синими, жёлтыми шарами. 6. В вазе лежали длинные, короткие, средние булавки.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Личностные: самоопределение, идентифицироватьсебя с принадлежностью к народу, стране, государству

9.Информация о домашнем задании

Слайд 15

Учебник стр 120 упражнение 3

Регулятивные: контроль , коррекция;

Личностные: самоопределение.

10.Рефлексия деятельности. Итог урока.

С какой новой темой познакомились на уроке?

Слайд 16

Что узнали об однородных членах?

Сделаем выводы

Слайд 17

-мне было интересно… 

-было трудно… 

-у меня получилось … 

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...

Технологическая карта урока по русскому языку "Обобщение знаний о предложении" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений о предложении как о единице языка.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал о сложных предложениях и предложениях с одн...