Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

В данном материале содержится календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России" с примерными датами проведения уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx57.82 КБ

Предварительный просмотр:

1.  «Русский язык»  

п/п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во часов

Календар.

срок

Факт

срок

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Формы и методы контроля

Повторение  11ч

1

Наша речь и наш язык.

1

03.09.

Урок повторения и систематизации

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога

2

Текст и его план. Подробное изложение повествовательного текста

1

04.09

Урок развития умений и навыков

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Индивидуальный

3

Типы текстов.

1

05.09.

Урок развития умений и навыков

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Текущий

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

06.09.

Урок повторения и систематизации знаний

Составлять из каждой группы слов предложение.

Индивидуальный

5

Обращение

1

10.09.

Комбинированный урок

Находить в предложении обращения в начале, середине, конце.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме

6

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

1

11.09.

Комбинированный урок

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Индивидуальный

7

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1

12.09.

Урок развития умений и навыков

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Моделировать предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам

Текущий

8

Словосочетание.

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста

1

13.09.

Комбинированный урок

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения

Индивидуальный

9

Входной контрольный диктант

1

17.09.

Контроль знаний, умений и навыков

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Текущий

10

Работа над ошибками

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

18.09.

Урок изучения нового материала

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Индивидуальный

11

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

1

19.09.

Урок формирования умений и навыков

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов

Индивидуальный

12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

20.09.

Урок развития умений и навыков

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами

Индивидуальный

13

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

1

24.09.

Урок обобщения и систематизации знаний

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану

Тематический

14

Простые и сложные предложения.

1

25.09.

Урок формирования умений и навыков

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы

Текущий

15

Знаки препинания в сложном предложении

1

26.09.

Урок формирования умений и навыков

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Составлять сложные предложения

Текущий

16

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

27.09.

Комбинированный урок

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Тематический

17

Проверочная работа №2 по теме «Предложение» Лексическое значение слова

1

01.10.

Урок развития умений и навыков

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Тематический

18

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова

1

02.10.

Урок развития умений и навыков

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова   в прямом   и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове

Текущий

19

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

03.10.

Урок развития умений и навыков

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Текущий

20

Фразеологизмы.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

1

04.10.

Урок развития умений и навыков

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

Тематический

21

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

1

08.10.

Урок развития умений и навыков

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Текущий

22

Состав слова.

Суффиксы и приставки

1

09.10.

Урок развития умений и навыков

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Текущий

23

Разбор слова по составу

1

10.10.

Урок развития умений и навыков

Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

Текущий

24

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

11.10.

Урок развития умений и навыков

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове .

Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Текущий

25

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

15.10.

Урок развития умений и навыков

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Текущий

26

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

16.10.

Урок-игра

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов

Текущий

27

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

17.10.

Урок формирования умений и навыков

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Текущий

28 -29

Части речи  

2

18.10.

22.10.

Комбинированный урок

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.

Подбирать примеры изученных частей речи

Текущий

30

Контрольное списывание №1

1

23.10.

Контроль знаний, умений и навыков

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст

Итоговый

31 - 32

Наречие

2

24.10.

25.10.

Урок изучения нового материала

Находить наречия среди данных слов в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в предложении и тексте

Текущий

33

Проверочная работа №3 по теме «Части речи»

1

29.10.

Комбинированный урок

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Тематический

34

Контрольный диктант за 1 четверть

1

30.10.

Контроль знаний, умений и навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Итоговый

35

Работа над ошибками.

Изменение по падежам

1

31.10.

Урок изучения нового материала

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам

36

Признаки падежных форм имён существительных

1

08.11.

Урок формирования умений и навыков

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

Текущий

37-38

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

2

12.11.

Урок формирования умений и навыков

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой.

Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.

Различать именительный и винительный падежи

Текущий

39

Несклоняемые имена существительные

1

13.11.

Урок формирования умений и навыков

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных

Текущий

40

Три склонения имён существительных

1-е склонение имён существительных

1

14.11.

Урок изучения нового материала

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения

Текущий

41

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

15.11.

Урок развития умений и навыков

Составлять описательный текст по репродукции картины художника      А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)

Текущий

42

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

19.11.

Урок развития умений и навыков

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

Текущий

43

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

20.11.

Урок развития умений и навыков

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

Текущий

44

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1

21.11.

Урок развития умений и навыков

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

Текущий

45

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний.

1

22.11.

Урок формирования умений и навыков

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова

Текущий

46

Именительный и винительный падежи

1

26.11.

Урок формирования умений и навыков

Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного.

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах

Текущий

47

Родительный падеж

1

27.11.

Урок формирования умений и навыков

Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже.

Текущий

48

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

28.11.

Урок развития умений и навыков

Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже

Текущий

49

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

29.11.

Урок формирования умений и навыков

Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения

Текущий

50

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

03.12.

Урок развития умений и навыков

Определять падеж имени существительного.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Текущий

51

Дательный падеж

1

04.12.

Урок формирования умений и навыков

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Текущий

52

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1

05.12.

Урок развития умений и навыков

Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Ставить имена существительные в форму дательного падежа.

Доказывать, что окончание написано правильно

Текущий

53

Творительный падеж

1

06.12.

Урок формирования умений и навыков

Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц

Текущий

54

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

10.12.

Урок развития умений и навыков

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Текущий

55

Предложный падеж

1

11.12.

Урок формирования умений и навыков

Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и

Текущий

56

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

12.12.

Урок развития умений и навыков

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Текущий

57

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

13.12.

Урок развития умений и навыков

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа

Текущий

58

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

17.12.

Урок развития умений и навыков

Указывать падеж и склонение имён существительных

Текущий

59

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

18.12.

Комбинированный урок

Составлять из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом

Текущий

60

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

19.12.

Урок-игра

Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных

Текущий

61

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

20.12.

Комбинированный урок

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение)

Текущий

62

Контрольный диктант  за 2 четверть

1

24.12.

Контроль знаний, умений и навыков

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Итоговый

63

Работа над ошибками

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1

25.12.

Урок изучения нового материала

Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Определять склонение имён существительных

64

Промежуточная диагностическая работа

1

26.12.

Контроль знаний, умений и навыков

Продемонстрировать и оценить свои знания

Текущий

65

Именительный падеж множественного числа

1

27.12.

Урок изучения нового материала

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Определять границы предложений

Текущий

66

Родительный падеж множественного числа

1

14.01.

Урок изучения нового материала

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Текущий

67

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1

15.01.

Урок изучения нового материала

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Текущий

68

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

16.01.

Комбинированный урок

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение)

Тематический

69

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

17.01.

Урок изучения нового материала

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Текущий

70

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное

1

21.01.

Комбинированный урок

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи».

Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Тематический

71

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному плану

1

22.01.

Контроль знаний, умений и навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Тематический

72

Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных

1

23.01.

Урок формирования умений и

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов

Текущий

73

Род и число имён прилагательных

2

24.01.

Урок формирования умений и навыков

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

Текущий

74

Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

28.01.

Комбинированный урок

Различать начальную форму имени прилагательного.

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста».

Сочинять текст о любимой игрушке

Тематический

75

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

29.01.

Урок изучения нового материала

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».

Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).

Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных».

Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения

Текущий

76

Склонение имён прилагательных

1

30.01.

Урок развития умений и навыков

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины

Текущий

77

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

2

31.01.

01.02.

Урок изучения нового материала

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Текущий

78

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

04.02.

Урок формирования умений и навыков

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного

Текущий

79

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

05.02.

Урок формирования умений и навыков

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного

Текущий

80

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

06.02.

Урок формирования умений и навыков

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного

Текущий

81

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

2

07.02.

11.02.

Урок формирования умений и навыков Комбинированный урок

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного

Текущий

82

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

12.02.

Урок формирования умений и навыков

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Текущий

83

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

13.02.

Комбинированный урок

Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?»

Текущий

84

Развитие речи.

Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение

1

14.02.

Урок формирования умений и навыков

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца

Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение

Тематический

85

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

2

19.02.

20.02.

Урок изучения нового материала

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице

Текущий

86

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

21.02.

Урок изучения нового материала

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного

Текущий

87

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

22.02.

Урок изучения нового материала

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Текущий

88-89

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

2

26.02.

27.02.

Урок формирования умений и навыков

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Текущий

90

Развитие речи

Изложение повествовательного текста

1

28.02.

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное

Тематический

91

Склонение имён прилагательных во множествен

ном числе.

1

01.03.

Урок изучения нового материала

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Текущий

92

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

05.03.

Урок изучения нового материала

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

Текущий

93

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

06.03.

Урок изучения нового материала

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями

Текущий

94

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

07.03.

Комбинированный урок

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями.

Текущий

95

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

12.03.

Урок-конференция

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

Текущий

96

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

1

13.03.

Комбинированный урок

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Тематический

97

Развитие речи.

Изложение описательного текста по коллективно составленному плану

1

14.03.

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (изложение)

Текущий

98

Проверочный  диктант  «Имя прилагательное

1

15.03.

Контроль знаний, умений и навыков

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Итоговый

99

Работа над ошибками

1

19.03.

Урок развития умений и навыков

 находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

100

Роль местоимений в речи

1

20.03.

Урок развития умений и навыков

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

Текущий

101

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1

21.03.

Урок развития умений и навыков

Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенные формы личных местоимений

Текущий

102

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

22.03.

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Текущий

103

Развитие речи.

Составление текс та по рисунку с использованием в них диалога

1

02.04.

Урок развития умений и навыков

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений

Тематический

Текущий

104

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

03.04.

Урок развития умений и навыков

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

105

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

1

04.04.

Комбинированный урок

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Текущий

106

Контрольный диктант за 3 четверть

Работа над ошибками

1

1

05.04.

09.04.

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Итоговый

107

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

10.04.

Комбинированный урок

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста

Тематический

108

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения»

1

11.04.

Контрольно-обобщающий урок

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи».

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Тематический

109

Время глагола

1

12.04.

Урок формирования умений и навыков

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)

Текущий

110

Изменение глаголов по временам

1

16.04.

Урок формирования умений и навыков

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе

Текущий

111

Неопределённая форма глагола

1

17.04.

Урок развития умений и навыков

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Текущий

112

Контрольный диктант

1

18.04.

Контроль знаний, умений и навыков

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Итоговый

113

Работа над ошибками

Неопределённая форма глагола

1

19.04.

Урок развития умений и навыков

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос

Текущий

114

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

1

23.04.

Комбинированный урок

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола

Текущий

115

Упражнение в образовании форм глаголов

1

24.04.

Урок-практика

Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?»

Текущий

116

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1

25.04.

Урок изучения нового материала

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.)

Текущий

117

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1

26.04.

Урок изучения нового материала  

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Текущий

118

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

1

30.04.

Урок развития умений и навыков

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Текущий

119

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

02.05.

Урок изучения нового материала

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

Текущий

120

Спряжение глаголов в будущем времени

1

03.05.

Урок изучения нового материала

Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

Текущий

121

Личные окончания глаголов I и II спряжений  

1

07.05.

Урок-практика

Определять спряжение глаголов

Текущий

122

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

08.05.

Урок изучения нового материала

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Текущий

123

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

1

10.05.

Урок формирования умений и навыков

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Текущий

124

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  

1

14.05.

Урок формирования умений и навыков

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

 Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Текущий

125

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени  

Контрольное списывание

1

15.05.

Урок формирования умений и навыков

Контроль знаний, умений и навыков

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

 Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Текущий

126

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

16.05.

Урок закрепления полученных знаний  

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Текущий

127

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

17.05.

Урок изучения нового материала

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Текущий

128

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

21.05.

Урок изучения нового материала

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Текущий

129

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

1

22.05.

Контроль знаний, умений и навыков

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Тематический

130

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

1

23.05.

Урок-игра

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола

Тематический

131

Проверочный диктант по теме «Глагол»

1

24.05.

Контроль знаний, умений и навыков

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Итоговый

132

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

28.05.

Комбинированный урок

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

тематический

133

Комплексная работа за год

1

29.05.

Контроль знаний, умений и навыков

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Итоговый

134

Работа над ошибками.

Состав слова

1

30.05.

Контроль знаний, умений и навыков

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

135

Орфограммы в значимых частях слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе

Текущий

136

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

Комбинированный урок

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...