Рабочая программа предмета «Русский язык» с КТП УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Кравчук Виктория Александровна

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx55.03 КБ
Файл ktp_rus._yaz._og.docx69.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко «Русский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительное отношения к урокам русского языка;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

  • умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

У обучающегося будут сформированы следующие  познавательные УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

У обучающегося будут сформированы следующие  коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

                                        ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. 

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
  1. Содержание учебного предмета «Русский язык».

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

  1. Учебно-тематический план.

Блок «Обучение грамоте. Письмо»

Наименование раздела

Кол-во часов

Кол-во проектов

Добукварный период

20

Букварный период

80

Послебукварный период

15

1

Итого

115

1

Блок «Русский язык»

Наименование раздела

Кол-во часов

Кол-во проектов

Наша речь

2

Текст, предложение, диалог

3

Слова, слова, слова…

5

Слово и слог. Ударение

6

Звуки и буквы

34

Итого

50

0



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

Дата

Тема урока

Универсальные учебные действия

Примечания

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 16 ч.

Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Правила письма.

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор;

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Обучающийся имеет возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- правильно записывать имена собственные;

- записывать слова с заданной буквой;

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Отвечать на простые вопросы учителя.

- Находить нужную информацию в учебнике.

- Использовать знаково-символические средства.

- Применять знания, умения, навыки.

- Выделять и формулировать учебную цель.

- Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

- Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.

- Осознанно и произвольно строить свои высказывания.

КоммуникативныеУУД:

- Отвечатьна вопросы учителя, задавать свои вопросы.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Слушать ответы одноклассников.

- Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах.

- Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока.

- Удерживать внимание.

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Применять установленные правила.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Оценивать свою работу.

- развивать рефлексию способов и условий действий.

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Уважительное отношение к чужому мнению.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Овалы и полуовалы.

Строка и междустрочное пространство. Письмо овалов и полуовалов.

Письмо прямых наклонных линий.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

Письмо коротких и длинных наклонных линий.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Письмо коротких и длинных линий.

Письмо полуовалов и овалов.

Закрепление написания изученных элементов.

Закрепление написания изученных элементов.

Закрепление написания изученных элементов.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 76 часа

Письмо строчной и заглавной буквы а, А

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

-списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

-дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи;

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек, городов;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;

- наблюдать за оглушением звуков на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи);

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже);

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку;

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных;

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

 - составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ;

- наблюдать за личными местоимениями  и изменением формы числа глаголов.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы  по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак.

- Формулировать цель урока.

- Ставить и формулировать проблемы.

- Искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем.

- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

- Использовать знаково-символические средства.

- Строить сообщение в устной форме.

- Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию из различных источников.

- Передавать информацию устным и письменным способами.

КоммуникативныеУУД:

- Анализировать информацию, аргументировать свою позицию.

- Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

- Выполнять правила работы в группе.

- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

- Владеть диалогической формой речи.

- Соблюдать нормы речевого этикета.

- Обосновывать свой выбор.

- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

 - Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

- Уметь просить помощи, задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока.

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

- Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

-Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

-Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

- Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

- Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший.

- Применять критерии оценивания выполненной работы.

- Оценивать свои достижения на уроке.

- Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Строчная и заглавная буквы о, О

Написание изученных букв и элементов.

Написание изученных букв.

Письмо строчной и заглавной буквы и, И

Письмо строчной и заглавной буквы у, У 

Письмо строчной буква ы

Написание изученных букв.

Написание изученных букв и элементов.

Письмо строчной и заглавной  буквы  Н н

Письмо строчной  и заглавной буквы С с

Письмо строчной  и заглавной буквы  К к

Закрепление написания изученных букв

Закрепление написания изученных букв

Письмо строчной и заглавной буквы  Т т

Письмо строчной и заглавной буквы  Л л

Письмо строчной и заглавной буквы  Р р

Закрепление написания изученных букв

Закрепление написания изученных букв

Письмо строчной и заглавной буквы  В в

Письмо строчной и заглавной буквы  Е е

Письмо строчной и заглавной буквы  П п

Закрепление написания изученных букв

Закрепление написания изученных букв

Письмо строчной и заглавной буквы  М м

Письмо строчной и заглавной буквы З з

Закрепление написания изученных букв

Закрепление написания изученных букв

Письмо строчной и заглавной буквы  Б б

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Письмо строчной и заглавной буквы  Я я

Письмо слов с буквой я

Письмо строчной и заглавной буквы  Г г

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Письмо строчной и заглавной буквы  Ч ч

Написание слов, предложений с буквосочетанием ча, чу.

Написание слов, предложений с буквосочетанием ча, чу.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Написание слов с ь. Мягкий знак  как показатель мягкости согласного звука

Закрепление написания слов с Ь.

Письмо строчной и заглавной буквы  Ш ш.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Письмо строчной и заглавной буквы  Ж ж

Написание слов, предложений с буквосочетанием жи, ши.

Письмо строчной и заглавной буквы  Ё ё.  Буква ё после согласных.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Письмо строчной и заглавной буквы  Ё ё.  Буква ё  в начале и середине слова.

Строчная буква й. Слова с буквой й.

Письмо строчной и заглавной буквы Х х

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Письмо строчной  и заглавной Ю  ю

Письмо строчной и заглавной буквы Ю ю

Письмо строчной и заглавной буквы Ц ц

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Письмо строчной и заглавной буквы Э э

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, предложений.

Письмо строчной и заглавной буквы Щ щ

Написание слов, предложений с буквосочетанием ща, щу..

Закрепление написания слов сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Закрепление написания слов сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Письмо строчной и заглавной буквы Ф ф

Письмо буквы ь, ъ

Закрепление написания слов с ь и ъ.

Алфавит. Звуки и буквы.

Закрепление пройденного материала.

Диагностическая работа (Проверка сформированности метапредметных результатов).

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 24 часов

Алфавит. Звуки и буквы.

Обучающийся научится:

- классифицировать слова в соответствии с их значением;

- группировать слова, сходные по звучанию и значению;

- моделировать предложения;

- определять количество слов в предложении;

- списывать деформированный текст с его последующей корректировкой;

- придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения;

- анализировать текст, находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста;

- подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы;

- объяснять правила написания слов с заглавной буквы;

- оформлять начало и конец предложения;

- применять изученные правила при списывании и записи под диктовку;

- составлять текст по серии сюжетных картинок;

- пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя;

- обосновывать собственное мнение.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2-3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

- Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

Оформление предложений в тексте.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Проверочный диктант (с самопроверкой)

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Закрепление написания слов сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Закрепление написания слов сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание гласных после шипящих.

Контрольное списывание.

Заглавная буква в именах собственных.

Заглавная буква в именах собственных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова

Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа предмета «Русский язык » для 2 класса

Рабочая программа  предмета «Русский  язык » для 2 класса  составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта  второго поколения, учебного плана, ...

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса

  Рабочая программа предмета "Русский язык" для 1 класса....

Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс по УМК «Школа России».

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной про­граммы начального о...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...