Проверочная работа по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Мороз Екатерина Викторовна

Контрольная работа по русскому языку 4 класс за первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_po_russkomu_yaz.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии».

I вариант

       1. Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

Быстрой тенью мелькала по стволам белка.

2. Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены  вместо прилагательных.

кататься с ними

□ мой брат

□ свой учебник

□ подарить тебе

□ наш праздник

        4.        В каждой группе слов подчеркни глаголы.

  1. белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить
  2. ходьба,  переходить,  прохожий,  проходить,  проход, заходить
  3. свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить

5.        К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

победа — ...

мечта — ...

встреча — ...

жёлтый — ...

            6.        Определи спряжение глаголов,
моют — ...       чертит — ...      спят — ...       идёт — ...      летим — ...

          7*. Запиши начальную форму данных глаголов.

     1. повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют — ...

2. решаем, решаешь, решаете, решают — ...

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

        8.        Проверь характеристику предложения.  Если есть ошибки, письменно исправь их.

Ученики долго репетировали и хорошо подготовились к концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, однородных членов нет).

        9.        Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.

  1. съеш...
  1. □ зажеч...
  2. □ карандаш...
  3. □ лож...
  4. □ ключ...

10.        Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

Старое дерево скрипит но не ломается. Печаль человека не украсит а состарит. Правда в огне не горит в воде не тонет.

        11.        Отметь «х» раздельные написания.

  1. (за)кладка
  2. □ (за)поворотом
  3. □ (не)находить
  4. □ (за)летать
  5. □ (не)навидеть

      12.Впиши недостающие окончания.

на лошадк... — на лошад... , в кроват... — в кроватк... , о морковк... — о морков...

      13.        Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е.

  1. □ готов...м
  1. □ жела...м
  1.    □ дыш...м
  2.   □ рису...м
  3.   □ чита...м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Орфограммы

в приставке

в корне

в окончании

...

...

 

надрезать, прут, от  боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет

15. Прочитай текст. Отметь «х» предложение, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете — стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.

  1. □ У животных разный аппетит.
  2. □ Стрекоза — самое прожорливое животное в природе.
  3. □ Стрекозе трудно прокормиться.

16.   Заполни   пропуски,   выбрав   подходящее   слово в скобках.

Бабушка приготовила ... (сытый, сытный) обед. Рыжий ... (соседский, соседний) кот любил лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими ... (каменными, каменистыми) стенами.

II вариант

         1. Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.

2*. Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употребляются вместо существительных.

  1. прочитать им
  2. □ твой велосипед
  3. □ думать о нём
  4. □ пригласить вас
  5. □ мои вопросы

 4.        Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы.

  1. грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза
  2. рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать
  3. подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить

5.        К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

сторож — ...

игра — ...

светлый — ...

ужин — ...

   6.        Укажи спряжение глаголов,
мечтаем — ... печёт — ...  сидите — ...  даришь — ...   думают — ...

7*. Запиши начальную форму данных глаголов.

  1. изучаю, изучаешь, изучаете, изучает — ...
  2. наступает, наступаем, наступаете, наступают — ...

Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.

8.        Проверь характеристику предложения.  Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы целый день бродили по лесу и собрали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили, распространённое, однородных членов нет.)

9.        Отметь «х» все слова, на конце которых надо писать ь.

  1.  □ кирпич...
  2. □ стереч...
  3. □ прочитаеш...
  4. □ плащ...
  5. □ рож...

10.        Прочитай предложения. Расставь пропущенные запятые.

Месяц светит но не греет. Терпенье и труд всё перетрут. Взойдёт солнце росу высушит. Декабрь год кончает а зиму начинает.

11.        Отметь «х» все раздельные написания.

  1. □ (на)окне
  2. □ (не)придумал
  3. □ (на)грузка
  4. □ (не)годовать
  5. □ (на)рисовать

  12. Вставь недостающие окончания,
на ладон... — на ладошк...

по площад... — по площадк...

          в тетрад... — в тетрадк...

13. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и.

  1. □ держ...м
  2. □ уч...м
  3. □ лета...м
  4. □ люб...м
  5. □ скач...м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Орфограммы

в приставке

в корне

в окончании

...

...

поделка, грязь, в песне, записка, подшить, зима, дальняя (дорога), страна, варит

15. Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.

(По М. Пришвину)

1. □ В доме завелись мыши.

  1. □ Ёжик — сообразительный и запасливый зверёк.
  2. □ Ёжик нашёл в доме мешок яблок.

16. Заполни пропуски, выбрав подходящие слова в скобках.

Медленно тянулись осенние... (дождливые, дождевые) дни.

Сестра научилась готовить вкусные ... (рыбьи, рыбные) котлеты.

Цыплята были похожи на жёлтые ... (пушные, пушистые) комочки.

                                       Ответы и рекомендации по оценке заданий

1 вариант

Номер задания

Ответы

Баллы и комментарии

1

Тенью — ед. ч., ж. р., 3-е скл., Т. п.;

по стволам — мн. Ч., 2-е скл.,Д. п.;

белка— ед. ч., ж. р., 1-е скл.,И. п.

1 балл.

Допускаются 1-2 ошибки в определении грамматических признаков

2

Тёмных (елей)

1 балл

3

2, 3, 5

2        балла — найдены 3 словосочетания с местоимениями- прилагательными.

1 балл — отмечено не менее 2 нужных словосочетаний, при этом нет неправильных вариантов.

0 баллов — любой другой ответ

4

1.        Белеть, побелеть, побелить.

2.        Переходить, проходить,заходить.

3.        Светить, осветить, посветить.

1 балл

5

победа — победить

мечта — мечтать

встреча — встречать

1 балл.

Учащиеся могут подобрать к данным

жёлтый — желтеть

словам другие однокоренные глаголы в неопределённой форме

6

 моют — 1-е спр.

 чертит — 2-е спр.

 спят — 2-е спр.

 идёт — 1-е спр.

 летим — 2-е спр.

1 балл

7

1.        повторять

2.        решать

2 балла — задание выполнено полностью.

1 балл — правильно найдено одно слово, второе не найдено или указано неверно.

0 баллов — любой другой ответ

8

Повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа ученики репетировали и подготовились, распространённое, есть однородные члены

1 балл

9

1,2,4

1 балл

10

Старое дерево скрипит, но не ломается.

Печаль человека не украсит, а состарит.

Правда в огне не горит, в воде не тонет.

1 балл

11

2,3

1 балл

12

на лошадке — на лошади

в кровати — в кроватке

о морковке — о моркови

1 балл

13

2,4,5

1 балл

14

Орфограммы в приставке:

надрезать, подумать, подкупить;

 в корне: прут, страна, гриб;

 в окончании: от боли, румяное, пишет.

2 балла — все слова правильно распределены по столбикам.

1 балл — допущено не более 2 ошибок при распределении слов.

0 баллов — любой другой ответ

15

2.

Возможные варианты заголовков:

О стрекозе. Самое прожорливое животное. Полезное насекомое.

1 балл.

Учащиеся могут подобрать другие подходящие заголовки.

16

Бабушка приготовила сытный обед.

Рыжий соседский кот любил лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими каменными стенами.

1 балл

2вариант

Номер задания

Ответы

Баллы и комментарии

1

(В) деревне — ед. ч., ж. р.,1-е скл., П. п.

(В) палисадниках] — мн. Ч.,2-е скл., П. п.

Сирень — ед. ч., ж. р.,3-е скл., И. п.

1 балл.

Допускаются 1-2 ошибки в определении   грамматических признаков

2

(Из-за) дальнего (леса)

1 балл

3

1,3,4

2балла- найдены  3 словосочетания с местоимениями – существительными,

1 балл — отмечено не менее 2 нужных словосочетаний, при этом нет неправильных вариантов.

0 баллов — любой другой ответ

4

1) Грозить, погрозить, угрожать.

2)        Рассказать, рассказывать,
пересказать.

3)        Дарить, раздарить, подарить.

1 балл

5

Возможные варианты: сторож — сторожить; игра — играть; светлый — светлеть; ужин — ужинать

1 балл

6

Мечтаем — 1-е спр.;

печёт — 1-е спр.;

 сидите — 2-е спр.;

даришь — 2-е спр.;

думают — 1-е спр.

1 балл

7

1.        Изучать.

2.        Наступать

2 балла — задание выполнено полностью.

1 балл — правильно найдено одно слово, второе не найдено или указано неверно.

0 баллов — любой другой ответ

8

Повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили и собрали, распространённое, есть однородные члены.

1 балл

9

2,3,5

1 балл

10

Месяц светит, но не греет.

Взойдёт солнце, росу высушит.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

1 балл

11

1,2

1 балл

12

На ладони—   на  ладошке;

по площади—   по площадке;

 в тетради — в тетрадке.

1 балл

13

1,2,4

1 балл

14

Орфограммы в приставке:

поделка, записка, подплыть;

 в корне: грязь, зима, страна;

в окончании: в песне, дальняя, варит

2 балла — слова верно распределены по группам.

1 балл — допущено не более 2 ошибок при распределении слов.

0 баллов — любой другой ответ

15

2.

Возможные варианты заголовков:

Запасливый ёжик. Ёж — хозяин. Как ёжик запасы делал

1 балл.

Учащиеся могут подобрать другие подходящие заголовки

16

Медленно тянулись осенние дождливые дни.

Сестра научилась готовить вкусные рыбные котлеты.

 Цыплята были похожи на жёлтые пушистые комочки.

1 балл

Критерии оценивания

«5» -  15 и более баллов;

«4» - 12- 14 баллов;

«3» - 8 – 11 баллов;

«2» - менее 8 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочные работы по русскому языку на основе работы с текстом

Проверочные работы для учащихся 2 класса....