Урок по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Петросянц Людмила Николаевна

Правильное написание слов с безударной гласной в корне. Уметь объяснять написание слов с двумя безударными гласными в корне. Уметь работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.pptx477.39 КБ
Файл russ_yaz_2_kl_bezud_glas.docx138.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка ВО 2 классЕ

Слайд 2

Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесёт».

Слайд 3

Тема : ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В СЛОВЕ . Цель урока : повторить правила правописания безударных гласных в слове, развивать память, речь, орфографическую зоркость.

Слайд 4

Вопросы урока.

Слайд 5

Прочитайте буквы. Как они называются? Сколько в русском языке гласных букв? Сколько звуков? Разделите буквы на 2 группы. По какому признаку разделили? Назовите «опасные» гласные буквы,которые надо проверять?

Слайд 6

КРОССВОРД 1) Т Е Р Е К 2 )М О С К В А 3)В Л А Д И К А В К А З 4 )Р О С С И Я 5 )О С Е Т И Н Ы 6)К А З Б Е К

Слайд 7

Алгоритм проверки. • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. .

Слайд 8

Сформулируй задание для одноклассников. … кно л… нивый к… пель ст…р…жить р… чной н… чевать

Слайд 9

Работа в группах. Убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу; выбери из группы отвечающего.

Слайд 10

Работа в парах. Помоги Диме и его друзьям собрать пословицу. Без беды друга не узнаешь. без б е ды- б е дный , б е дненький, б е ды

Слайд 11

В е сной р е ка вышла из б е регов. В о да зал и ла луг. По р е ке плывут льдины. Пришла в е сна! Проверь себя! Приход в е сны.



Предварительный просмотр:

2 «Б» класс

Технологическая карта.

Тема «Правописание безударных гласных в корне слова»

Учитель: Петросянц Л. Н.

Тема

Правописание безударной гласной. ( 2 урок)

Цель темы

Создать условия для успешного формирования у обучающихся навыков  правописания слов с безударными гласными в корне.

Основное содержание темы,

термины и понятия

Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, уточнение знания обучающихся об особенностях проверочных слов и способах проверки. Работа с текстом.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Базовый уровень:

 Правильное написание слов с безударной гласной в корне.

Повышенной сложности:

Уметь объяснять написание слов с двумя безударными гласными в корне.

Уметь работать с текстом.

- личностные: положительное отношение к процессу познания

-регулятивные:  планировать решение учебной задачи, оценивать  и корректировать деятельность

- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;  классифицировать объекты (объединять в группы по существенному    признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

 - коммуникативные:   анализировать и исправлять текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки, применение  правил делового сотрудничества

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение. Окружающий мир (умение работать по алгоритму; умение устанавливать соответствия; аналитико-синтетические умения).

Фронтальная, в парах, индивидуальная работа.

Учебник «Русский язык», ч. 2.

Медиапроектор, экран, компьютер, веер настроения,   карточки со словами, схема с основными вопросами урока, алгоритм проверки безударной гласной, листы с корнями для работы в группах ,сигнальные карточки .

        I этап. Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Цель — положительное отношение к процессу познания.

Веер настроения. Показать настроение на начало урока.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем        

Ни минуты не теряем.

(стих рассказывает 1 ученик.)

II этап. Мотивация к деятельности

Цель  мотивировать учащихся на изучение темы: «Правописание  безударных гласных в корне слова».

Проблемная ситуация

– Я хочу вам рассказать историю. Слайд 2.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

 «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

 – Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово?

        III этап. Постановка темы и цели урока .

Цель: сформулировать, чему бы дети хотели научиться и что побуждает их к этому, понять, какие знания им нужны.Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности  и ее мотивом.

– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».) Слайд3.

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.

- Подумайте, как приобретенные знания, помогут вам в жизни. (Грамотное письмо, умение понимать собеседника.)

IV этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

Цель — формировать умение видеть орфограмму в корне слова, уточнить знания обучающихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.

НРК

Задание 1 (З)

– В течение урока будем отвечать на следующие вопросы: Слайд 4.

Чтобы ответить на первый вопрос мы обратимся к минутке чистописания.

Слайд 5.

Прочитайте буквы. Как они называются?

Сколько в русском языке гласных букв? Сколько звуков?

Разделите буквы на 2 группы. По какому признаку разделили?

Назовите  «опасные» гласные  буквы, которые надо проверять?

Эти буквы мы пропишем на минутке чистописания.

Словарная работа. Знакомство с новым словарным словом РОДИНА

1) Т

Е

Р

Е

К

2

О

С

К

В

А

3)В

Л

А

Д

И

К

А

В

К

А

З

4

О

С

С

И

Я

5

С

Е

Т

И

Н

Ы

6)К

А

З

Б

Е

К

  1. Река, протекающая в Северной Осетии.
  2. Столица России.
  3. Столица Северной Осетии.
  4. Страна, в которой мы живём.
  5. Коренное население нашей республики.
  6. Одна из высочайших вершин Кавказа гора - …..

Запись словарных слов: Россия, Москва, город, народ, столица, родина.

Поставить ударение, выделить орфограммы, разделить слова на слоги, составить предложение с одним из слов о родном крае.

Запись предложения с комментированием: Северная Осетия-жемчужина Кавказа.

-Назовите слово, в котором есть безударная гласная,  проверяемая ударением (жемчужина).

Давайте ответим на оставшиеся вопросы.

Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Слайд 6.

Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Задание 2 (П)

А теперь потренируемся проверять безударную гласную в корне

Разноуровневые задания. Слайд7.

Рассмотрите запись на доске. Сформулируйте задание для одноклассников.

...кно, л…нивый , к…пель, д..лёкий, ст…р...жить,  н…чевать.

2 первых слова- устно.

1 группа (списать оставшиеся слова, вставить безударную гласную).

Первый ученик объясняет у доски написание первых 2 слов. Дети оценивают ответ одноклассника с места по памятке.

Дополнительный вопрос для первого человека: назвать правило проверки безударной гласной. Каким способом проверки безударной гласной ты воспользовался? Оценивание ответа.

Второй ученик объясняет написание следующих 2 слов. Дети оценивают ответ одноклассника с места по памятке.

Дополнительный вопрос для второго человека: каким способом проверки воспользовался?  Какое необычное слово тебе встретилось? Какой вывод можно сделать?  Оценивание ответа.

В слове может быть 2 безударные гласные, требующие проверки.

Правило вывешивается к схеме на доске.

2 группа Работают с этими-же словами. Вставить безударную гласную, записать слова в три столбика в зависимости от того, к какой части речи относится слово. Выполняют самостоятельно, затем один человек объясняет на оценку

Работа по учебнику стр.106, упр. 185. Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.Слайд 8.

Вывод. Для проверки безударной гласной можно подобрать несколько слов.

Работа в парах.

Помоги Диме и его друзьям собрать пословицу.

Без беды друга не узнаешь. Слайд 9.

Найди слово, требующее проверки безударной гласной. Подбери два проверочных слова. Объясни смысл пословицы. Так говорят, когда кто-либо помог в трудную минуту или, наоборот, оставил в беде. Можно ли о человеке, который оставил в беде сказать ,что он друг?

Работа с текстом.

Разноуровневое задание.

– Прочитайте. Исследуйте эту запись:

I группа. Базовый уровень.

В…сной   р…ка вышла из б…регов. В…да зал…ла  луг. По р…ке плывут  льдины. Пришла  в…сна!

II группа. Повышенный уровень.

Висной рика вышла из бирегов. Вада залела  луг. По рике плывут  льдины. Пришла  висна!

Вопросы для всех детей.

– Что прочитали? (Текст)

– Докажите. (Несколько предложений связанных по смыслу, на одну тему)

– Тема? (Весна)

– Какие предлагаете задания?

I группа: вставить буквы;

подобрать проверочные слова;

озаглавить текст.

II группа: исправить ошибки, озаглавить текст.

– Озаглавьте. («Весна», «Приход весны» и т.д.)

Самоорганизация в деятельности.

Подготовьтесь к выполнению задания; выполните, представьте и оценить свою работу.

Самопроверка. Мини-итог.

Подумайте, что нового вы узнали? Какой вклад вы внесли в работу в парах и группах?  Дайте оценку своей работы на уроке. Для этого используйте  начало ответа и скажите…

Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание.

«Будь внимательным».

– Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

При помощи веера гласных показывают правильный ответ.

V этап.Рефлексия.

Цель: выяснить.

           Подумайте, что нового вы узнали? Какой вклад вы внесли в работу в парах и группах?  Дайте оценку своей работы на уроке. Для этого используйте  начало ответа и скажите…

в

обучающихся

от урока,

подведение итогов.

Использованная литература:

С. Ю. Кремнева Словарные диктанты. 2 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2010.

О. И. Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. Москва «Вако»  2011.

А. И. Зарецкий Материалы по занимательной грамматике русского языка. М., 2003.

Учебник: Т. Г. Рамзаева  Русский язык.

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1166-elektronnye-fizkultminutki-dlya-glaz.html физминутка для глаз

    Работа с CD(Презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

Конспект урока по русскому языку "Непроизносимые согласные в корне слова".

Урок изучения нового материала. Использованные технологии: проектно-исследовательский метод в технологии  деятельностного обучения. УМК «Школа России», 3 класс....

Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»

Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс

Урок интересный. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и обобщают правописание слов с безударной гласной в корне слова. Учатся распознавать на слух безударные гласные.Основные моменты урока и з...

Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова

Цели урока:  уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...