Главные вкладки

    Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Жили у бабуси…
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Курдина Елена Борисовна

    Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация»

    Тема: Жили у бабуси…

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_dlya_shmo_otkrytyy_17-18g.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат Павлово-Посадского муниципального района Московской области

    Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация»

    Тема: Жили у бабуси…

    Подготовила: Курдина Е.Б

    2017г.

    Цель: формировать предпосылки познавательной деятельности, развития речи

    Задачи:

    - развивать кинестетическую и кинетическую основу движений обучающихся в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики; развивать зрительно-моторный и пространственный гнозис и праксис;

    -расширять возможность участия в инсценированном диалоге, выражать словами, звукоподражанием

    -обучать отражению эмоций с помощью мимики;

    1. Орг момент:

    2. Чтение учителем текста К. Ушинского «Гуси»

    -В рассказе гуси какие: серьёзные или весёлые?

    - Как они тянут шеи? (изображаем с детьми)

    - как они машут крыльями? (изображаем с детьми)

    3. Инсценировка песни «Два весёлых гуся» Соня – бабуся, Рома и Ксюша - гуси:, Ваня- дедушка с балалайкой

    - а мы знаем песенку про весёлых гусей, правда? Давайте гостям покажем какие они веселые да шаловливые.

    Под музыку выходят герои инсценировки

    4. Логоритмика:

    Соня (бабушка): Гуси, гуси.

    -ГА-ГА-ГА

    Соня: Есть хотите?

    -ДА-ДА-ДА

    Соня: Хлеба с маслом?

    -НЕТ-НЕТ-НЕТ

    Соня: Что же вам?

    -А НАМ КОНФЕТ!

    5. Чем питаются гуси (Ответ НЕТ/ДА и кивок головой):

    -конфетами? (показ конфет в блюдечке)

    -хлебом? (показ хлеба в блюдечке)

    -зернышками? (показ зерна в блюдечке)

    - Как они щиплют травку?

    6. Отражение эмоций с помощью мимики

    -В рассказе гуси какие: серьёзные или весёлые?

    Выбор в таблице настроений картинку изображающую серьёзность

    Изображение серьёзного выражения лица

    - в песенке гуси какие: серьёзные или весёлые?

    Выбор в таблице настроений картинку изображающую весёлость

    Изображение весёлого выражения лица

    7.Проведение контура гуся в зашумлённом рисунке указательным пальчиком

    -кто нарисован на картинке?

    -Обведите его по контуру

    8. Дополнение (дорисовывание) частей тела гуся

    - назвать части тела гуся:

    -Это.. туловище

    -Это.. шея…голова…ноги…крылья

    -Где крылья? (нарисуйте)

    -На голове чего не хватает? (глаза, клюв)

    -Какого цвета наш гусь?

    9. Итог урока. Выставка рисунков

    -

    Атрибуты:

    ПК

    Фонограмма «Два весёлых гуся»

    Рассказ К. Ушинского «Гуси» с иллюстрациями

    Платок для бабушки, балалайка для дедушки, маски гуся (серого и белого);

    Зерно, конфеты, хлеб в блюдечках

    Зашумлённые рисунки гуся

    Рисунки гуся для дополнения и разукрашивания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям

    Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...

    Индивидуальная адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащегося 1 класса надомного обучения Ф.И. ребенка  представляет собой систему комплексного психолого-педагог...

    Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)

    Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

    Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

    Рабочая программа для коррекционных школ по ФГОС УО по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...

    конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

    конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"...

    Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

    1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...