План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Цели:
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.
- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
- Формировать позитивную эмоциональную реакцию на интонацию, голос учителя, совместное общение с учителем.

Оборудование: Хрюша, мячики большой и маленький, каталка, мячик для зрительной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6767.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».


Цели:
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.
- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
- Формировать позитивную эмоциональную реакцию на интонацию, голос учителя, совместное общение с учителем.
Оборудование: Хрюша, мячики большой и маленький, каталка, мячик для зрительной гимнастики.

- Звенит звонок, начинается урок.
Упражнение «Ладошки».

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (жест «здравствуйте»)

Артикуляционная гимнастика.
- Раз, два, три – губки к ушкам растяни.
Четыре, пять - собери скорей опять.
Губки вы не обижайтесь,
На качелях покачайтесь.
Растянитесь поскорей,
И вам станет веселей.
Снова губки растяни,
И скорее собери.
(Повторить упражнение 2 раза).
Пальчиковая гимнастика «Качели»
Задрожали ветви елей, (от запястья кисти рук с прямыми
Мы в восторге от качелей. сомкнутыми пальцами поднимаем
Мы летаем вверх и вниз, вверх, а затем слегка согнув,
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Вместе с нами веселись. пальцы мягко опускаем вниз)

- Даша, тебе понравилась упражнение?
- Что мы с тобой делали?
- Качались вверх, вниз.
- Сегодня на уроке мы повторим символы и жесты «Верх - Низ».
Упражнение «Большой - маленький».
- Даша, посмотри, кто к нам в гости спешит? Хрюша идет к нам в гости и несет с собой мячик!
- Какой это мячик у Хрюши?
- Большой. Мяч большой и толстобокий. Надувает мячик щеки.
- Давай покажем ручками. (Жест «большой» руки развели в стороны широко).
- Это какой мячик?
- Этот мячик маленький. (Жест «маленький» руки развели в стороны на небольшое расстояние). Давай покажем ручками.
Этот мячик большой, а этот - маленький.
- Хрюша предлагает поиграть с мячиками.
Упражнение на «Верх - низ».
- Это каталка. Мы с тобой на ней будем катать мячики, а Хрюша смотреть и радоваться нашим успехам. Каталка стоит на столе – вверху (жест «верх»). Клади на каталку большой (жест «большой») мячик. Мяч покатился и упал вниз. (Жест «низ»). Теперь клади на каталку (жест «верх»), маленький (жест «маленький») мячик. Мяч покатился и упал вниз (жест «низ»). (Упражнение выполняется по 2 раза с каждым мячом.) Хрюша смотрит и радуется, как Даша выполнила упражнение.
Даша – молодец (жест).
Зрительная гимнастика «Догони мячик».
Учитель перед глазами ученика водит мячиком влево – вправо, вверх – вниз, а ученик следит взглядом за мячиком. Звучит стихотворение. «Мой славный мяч».
Мой славный мяч, (мяч держит обеими руками и выполняет
Забавный мяч, наклоны влево и вправо)
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
То вверх, то вниз, (мяч держит обеими руками и
То вверх, то вниз, поднимает руке вверх и вниз)
И снова он летит! (бросает мяч).

VI. Заключительный этап. Итог урока.
Наш урок подошел к концу
- Скажем спасибо Хрюше, за то, что он подарил нам мячики. Сегодня на уроке ты училась катать мячики и показывать жест «Верх – низ». «До свидания!» (жест), Хрюша.
V. РефлексияДаша, тебе интересно сегодня было заниматься? Молодец, Даша, (жест). Ты сегодня была внимательной и хорошо (жест) занималась. Урок окончен.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Жили у бабуси…

Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация»Тема: Жили у бабуси&helli...

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Офлайн урок по предмету Речь и Альтернативная коммуникация. Тема урока: Буква В.

Звук и буква В.Произносить звук [В].Соотносить звук [В] с буквой В.Находить букву В среди других букв.Обводить по контуру букву В.Смотрят презентацию «Звук и буква В». Работают в тетрадях ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание пройденных букв А,О,У из отдельных элементов»

Цель: закрепление знаний о буквах А,О,У.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [а] [о] [у],   буквах А а, О о, У у;- Формировать умение узнав...

Технологическая карт по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание буквы Н из элементов»

Цель: закрепление знаний о букве Н.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [н],   букве Н н;- Формировать умение узнавать графический образ букв Н ...