Технологическая карта урока для обучающихся с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант)11 класс.Предмет: речь и альтернативная коммуникация.Тема: Вестники весны. Чтение стихотворений про птиц.
план-конспект урока
Технологическая карта урока для обучающихся с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант)11 класс.Предмет: речь и альтернативная коммуникация.Тема: Вестники весны. Чтение стихотворений про птиц.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Белецкой Ольги Андреевны, учителя высшей квалификационной категории
Предмет: речь и альтернативная коммуникация
Класс: 11
Тема: Вестники весны. Чтение стихотворений про птиц.
Дата: 14.04.2025
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |||
Цель урока | Расширение и уточнение знаний о перелётных птицах в весенний период при изучении художественных произведений. | ||
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Формирование умения составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по репродукции картины о вестниках весны; различать признаки весны. 2. Формирование умения изображать признаки весны с помощью мимики, жестов и движений. 3. Формирование умения выразительно читать стихотворения; представлять в своём воображении картины природы, описанные поэтом в стихотворении; находить в нём красивые слова; определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании, чтении стихотворения. 4. Совершенствование речевых навыков: побуждать отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе. 5. Активизация словаря по теме «Вестники весны.» | ||
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция зрительной памяти и внимания. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Коррекция мышления. 4. Развитие речи. 5. Развитие общей моторики. | |||
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание мотивации к обучению. 2. Воспитание эмоциональной адекватности поведения. 3. Воспитание взаимопонимания, дружеского отношения. | |||
УУД – универсальные учебные действия | Личностные: Учащаяся осознаёт для чего нужна учёба, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. | ||
Регулятивные: Учащаяся осознаёт то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. | |||
Познавательные (общеучебные): Учащаяся способна высказываться устно, осмысленно читать и писать. | |||
Коммуникативные: Учащаяся владеет диалоговой речью и умеет слышать и слушать. | |||
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. | ||
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические. | ||
ЭОР | |||
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока |
Содержание | ||
Введение в урок | 1.Организационный момент. Психологический настрой. | ||
Основная часть | 1.Беседа о предполагаемой теме урока. 2.Работа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». а)Выявление признаков весны. б)Уточнение понятия « Вестники весны». 3.Чтение учителем стихотворения И.В. Гуриной « Март пришёл». а)Повторение весенних месяцев. б)Уточнение времени прилёта грачей и какие краски можно взять для рисования картины к этому произведению. | ||
Физкультминутка | Ритмичные движения под стихи: «Солнышко, солнышко, золотое донышко.» | ||
4. Чтение стихотворения про птиц. а) Подготовка к чтению. Проговаривание чистоговорок. б) Прослушивание, чтение и анализ стихотворения Г.А. Ладонщикова «Возвращаются певцы». | |||
Физкультминутка | Ритмичные движения под стихи: «Птички прыгают, летают. Крошки птички собирают.» | ||
5. Чтение стихотворения про птиц. а) Подготовка к чтению (словарная работа). Игра « Спрячь слоги в ладошках». б) Прослушивание, чтение и анализ стихотворения Е.Я. Тараховской «Мы построили скворечню». | |||
Рефлексия | -Помогли таблицы для лучшего восприятия стихотворений? -Было работать трудно или легко? -Что было для тебя интересным? | ||
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащейся | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения , которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащейся. Формировалось умение составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по репродукции картины о вестниках весны; различать признаки весны. Формировалось умение выразительно читать стихотворения; представлять в своём воображении картины природы, описанные поэтом в стихотворении; находить в нём красивые слова; определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании, чтении стихотворения. Осуществлялась работа по развитию общей моторики учащейся. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащейся при социализации и адаптации её в обществе. Учащаяся также получила положительный эмоциональный настрой от урока. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса (модуля) «Развитие социальных компетенций у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития»
Программа элективного курса (модуля) «Развитие социальных компетенций у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития» (далее ТМНР) предназначена для образовательных организац...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".
Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...

Формирование координационных способностей у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Сенсорные нарушения. Проприоцепция.
Доклад. Краткие тезисы. Презентация работы инструктора адаптивной физической культуры, с детьми начальной школы, имеющие тяжелые множественные нарушения развития. Формирование координационных спо...

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...

Программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Рабочая программа по предмету «Человек» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 класс (второй год обучения)
Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 кл. педагога ГБОУ школы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 кл....
