Технологическая карта урока для обучающихся с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант)11 класс.Предмет: речь и альтернативная коммуникация.Тема: Вестники весны. Чтение стихотворений про птиц.
план-конспект урока

Белецкая Ольга Андреевна

Технологическая карта урока для обучающихся с нарушениями интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (2 вариант)11 класс.Предмет: речь и альтернативная коммуникация.Тема: Вестники весны.  Чтение стихотворений про  птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_uroka_11_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Белецкой Ольги Андреевны, учителя высшей квалификационной категории

Предмет: речь и альтернативная коммуникация

Класс: 11

Тема: Вестники весны.  Чтение стихотворений про  птиц.

Дата: 14.04.2025

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширение и уточнение знаний о перелётных птицах в весенний период при изучении художественных  произведений.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование умения составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по репродукции картины о вестниках весны; различать признаки весны.

2. Формирование умения изображать признаки весны с помощью мимики, жестов и движений.

3. Формирование умения  выразительно читать стихотворения; представлять в своём воображении картины природы, описанные поэтом в стихотворении; находить в нём красивые слова; определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании, чтении стихотворения.

4. Совершенствование речевых навыков: побуждать отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

5. Активизация словаря по теме «Вестники весны.»

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция зрительной памяти и внимания.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Коррекция мышления.

4. Развитие речи.

5. Развитие  общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание мотивации к обучению.

2. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

3. Воспитание взаимопонимания, дружеского отношения.

 УУД – универсальные учебные действия

Личностные: Учащаяся осознаёт для чего нужна учёба, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор.

Регулятивные: Учащаяся осознаёт то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные (общеучебные): Учащаяся способна высказываться устно, осмысленно читать и писать.

Коммуникативные: Учащаяся владеет диалоговой речью и умеет слышать и слушать.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические.

ЭОР

https://detikontinentov.com/; ppt-online.org 

                                                                                                                     

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Введение в урок

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Основная часть

1.Беседа о предполагаемой теме урока.                                                                                                                                                                    

2.Работа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

а)Выявление признаков весны.                                                                                                                                                      б)Уточнение понятия « Вестники весны».

3.Чтение учителем стихотворения И.В. Гуриной « Март пришёл».

а)Повторение весенних месяцев.  

б)Уточнение времени прилёта грачей и какие краски можно взять для рисования картины к этому произведению.                              

Физкультминутка

Ритмичные движения под стихи: «Солнышко, солнышко, золотое  донышко.»

4.  Чтение стихотворения про птиц.                                                                                                                                                                  а) Подготовка к чтению. Проговаривание чистоговорок.

б) Прослушивание, чтение  и анализ стихотворения  Г.А. Ладонщикова  «Возвращаются певцы».                                                                                                                                                                                                      

Физкультминутка

Ритмичные движения под стихи: «Птички прыгают, летают. Крошки птички собирают.»

5.  Чтение стихотворения про птиц.                                                                                                                                                                     а) Подготовка к чтению (словарная работа). Игра « Спрячь слоги в ладошках».                                                                            б) Прослушивание, чтение  и анализ стихотворения Е.Я. Тараховской «Мы построили скворечню».

Рефлексия

-Помогли  таблицы для лучшего восприятия  стихотворений?

-Было работать трудно  или легко? -Что было для тебя интересным?

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащейся

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения , которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащейся. Формировалось умение составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по репродукции картины о вестниках весны; различать признаки весны. Формировалось умение  выразительно читать стихотворения; представлять в своём воображении картины природы, описанные поэтом в стихотворении; находить в нём красивые слова; определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании, чтении стихотворения. Осуществлялась работа по развитию общей моторики учащейся. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащейся при социализации и адаптации её в обществе. Учащаяся также получила положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса (модуля) «Развитие социальных компетенций у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития»

Программа элективного курса (модуля)  «Развитие социальных компетенций у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития» (далее ТМНР) предназначена для образовательных организац...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".

Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...

Формирование координационных способностей у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Сенсорные нарушения. Проприоцепция.

Доклад. Краткие тезисы. Презентация работы инструктора адаптивной физической культуры, с детьми начальной школы, имеющие тяжелые множественные нарушения развития. Формирование координационных спо...

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...

Программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Рабочая программа по предмету «Человек» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 класс (второй год обучения)

Программа составлена на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 кл. педагога ГБОУ школы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 кл....