Проверочные работы по русскому языку 2 класс
тест по русскому языку (2 класс)

Полчанинова Светлана Леонидовна

Проверочные работы помогут учителю быстро оценить текущие результаты обучения русскому языку во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку 1 вариант

Ф.И._________________________________

1. Отметь Х слово с парной согласной в корне.

         трава               гриб            вода             нога

2. Отметь Х слово с безударной гласной в корне.

         земля             ветка           нос                дуб

3. Отметь Х слова, написанные верно.

         машина           чюдо          жизнь           чяйка

4. Отметь Х группы родственных слов.

         вода, водяной, водитель            лес, лесной, лесок                дом, домашний, домовой

5. Выдели корень, подчеркни орфограмму, напиши проверочное слово.

зима - ______________,  дома - _____________, лесок - _______________

Какую орфограмму ты проверял?______________________________________________

6. Выдели корень, подчеркни орфограмму, напиши проверочное слово.

гриб - ______________,  ветки - _____________, шарф - _______________

Какую орфограмму ты проверял?______________________________________________

Проверочная работа по русскому языку 2 вариант

Ф.И._________________________________

1. Отметь Х слово с парной согласной в корне.

         земля               весна            зуб              нога

2. Отметь Х слово с безударной гласной в корне.

         шарф             ветка           река                дуб

3. Отметь Х слова, написанные верно.

         машына           чудо          жызнь           чайка

4. Отметь Х группы родственных слов.

         вода, водяной, подводный        гора, горняк, горный           кот, котик, китовый

5. Выдели корень, подчеркни орфограмму, напиши проверочное слово.

трава - ______________,  столы - _____________, мосты - _______________

Какую орфограмму ты проверял?______________________________________________

6. Выдели корень, подчеркни орфограмму, напиши проверочное слово.

зуб - ______________,  дубки - _____________, мост - _______________

Какую орфограмму ты проверял?____________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Корень слова, суффикс», 1 вариант.

Ф.И.___________________________________

  1. Отметь ту группу слов, где все слова однокоренные.

        Рисовать, рисунок, рис, нарисованный

        Глаз, глазик, глазной, глазоньки

        Загорелый, гореть, горка, горелый

  1. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека. Выдели корень.

музыкальный - ______________________  лётный - _________________________

  1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй- - формы одного и того же слова.

Светлый, свет, светильник, света, светить, светом, о свете

_______________________                                ________________________

_______________________                                ________________________

_______________________                                ________________________

  1. Обозначь суффикс в словах.

Ягодка, жучок, вагончик, звёздочка, молодость

  1. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. Обозначь суффиксы.

Книжечка, ложка, собака, кармашек, грибок

__________________________________________________________________

  1. Найди среди данных слов только родственные слову осина. Выпиши эти слова, обозначь корень.

Осинка, осадок, осиновый, осиный, ослик, ослёнок, осень, подосиновик

_____________________________________________________________________

  1. Обведи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
  1. Дворник – человек, который убирает двор.
  2. Печник – человек, который кладёт печи.
  3. Сырник – человек, который делает сыр.

Проверочная работа «Корень слова, суффикс», 2 вариант.

Ф.И.___________________________________

  1. Отметь ту группу слов, где все слова однокоренные.

        Море, морс, морской, моряк

        Нога, ножной, ножка, ноженьки

        Дерево, дуб, деревянный

  1. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека. Выдели корень.

учить - ______________________  шахматы - _________________________

  1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй - формы одного и того же слова.

Роза, розовый, розы, розочка, розоветь, о розе, розой

_______________________                                ________________________

_______________________                                ________________________

_______________________                                ________________________

  1. Обозначь суффикс в словах.

листик, травушка, чайник, улыбочка, кармашек

  1. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. Обозначь суффиксы.

Ложка, домик, корова, платочек, зубок

__________________________________________________________________

  1. Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Выпиши эти слова, обозначь корень.

Ослица, осадок, осиновый, осиный, ослик, ослёнок, осень, подосиновик, оса

_____________________________________________________________________

  1. Обведи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1) Засолка – заготовка солёных овощей.

2)Солить – делать солёным.

3)Солист – тот, кто солит.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку 2 класс 3 четверть

__________________________________________

  1. Прочитай слова и выдели корень: зима, зимушка, зимний, зимовать.
  2. Продолжи ряд однокоренных слов: морозить, заморозки, _____________, _______________, ________________
  3. Прочитай пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

бежал      забежал

плыл          переплыл

мыл           промыл        

  1. «Реши примеры».

стол + ик =___________   сыр +ок = ___________  голос+ ок=_____________

Какая часть слова помогла образовать новые слова?    Отметь х.

приставка          суффикс       окончание

5.Напиши  одним  словом  название   предмета,  который сам катит: ______________,  сам летает: _________________, воду проводит __________________________  .

 

Проверочная работа по русскому языку 2 класс 3 четверть

__________________________________________

  1. Прочитай слова и выдели корень: зима, зимушка, зимний, зимовать.
  2. Продолжи ряд однокоренных слов: морозить, заморозки, _____________, _______________, ________________
  3. Прочитай пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

бежал    забежал

плыл          переплыл

мыл           промыл

  1. «Реши примеры».

стол + ик =___________  сыр +ок = ____________   голос+ ок=_____________

Какая часть слова помогла образовать новые слова?    Отметь х.

приставка          суффикс       окончание

5.Напиши  одним  словом  название   предмета,  который сам катит: ______________, сам летает: ________________, воду проводит __________________  .



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку за год   1 вариант    Ф.И._____________

  1. Выпиши однокоренные слова.

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный, зарисовка

______________________________________________________________________

  1. Выпиши слова, которые подходят к схеме  

Мамочка, дорога, морской, слониха, неправда, мышка

_______________________________________________________________________

  1. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

        Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это___________.

(скамейка, стул, табуретка, диван)

  1. Выбери из слов в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) - _________

________________________________________________________________________

  1. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.

Глубокий (ручей) - ________________    Холодный (душ)- ______________________

Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный

Проверочная работа по русскому языку за год   2 вариант    Ф.И._____________

  1. Выпиши однокоренные слова.

роза, розовый, мороз, розочка, краснеть, розоветь

______________________________________________________________________

  1. Выпиши слова, которые подходят к схеме  

лисичка, дорога, водный, невесёлый, кошка, листик

_______________________________________________________________________

  1. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

        Белый порошок со сладким вкусом, который добавляют в пищу – это___________.  (соль, мука, сахар, крахмал)

  1. Выбери из слов в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Добрый  человек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный) -

________________________________________________________________________

  1. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.

Сильный (человек) - _______________   Весёлый(клоун)- ______________________

Слова для справок: усталый, грустный, могучий, слабый



Предварительный просмотр:

Проверочная работа 2 класс, 4 четверть «Состав слова. Слово и его значение»

1 вариант Ф.И.___________________________________

  1. Соотнеси название части слова и его определение.

      Корень это                              часть слова, которая стоит после корня и служит

              для образования новых слов

   Окончание это                        часть слова, которая стоит перед корнем и служит                                    

               для образования новых слов

     Суффикс это                            главная часть слова, общая для родственных слов

     Приставка это                          часть слова, без окончания

      Основа это                               изменяемая часть слова, которая служит для    

                                                          связи слов в предложениях

  1. Подчеркни часть слова, без которой не может существовать слово.

Суффикс, корень, приставка, окончание, основа.

  1.   Прочитай однокоренные слова. Выдели корень. Подчеркни «лишнее» слово.  

Мышь, мышка, мышонок, смышлёный, мышеловка.

  1. Подчеркни слова, в которых есть приставка.

Городок, загородный, городской, пригородный. 

  1. Подчеркни слова, в которых есть суффикс.

Ягода, носик, капуста, мышка.

  1. Отметь части слова.                  Пригородный
  2. Какие слова построены по схеме: корень+суффикс+окончание. Подчеркни.

Весна, привокзальный, травинка, кустики.

  1. Подчеркни синонимы к слову «солдат».

Воин, сосед, боец, противник, пешеход.

  1. Подчеркни антоним к слову «узкий».

Тонкий, маленький, широкий, большой, длинный.

  1. Подчеркни, подходящие по смыслу прилагательные к слову «водитель».

Сосредоточенный,  опытный, трудный, ровный.

  1. Подчеркни слово, которым можно заменить словосочетание «свежий хлеб»

Пшеничный, мягкий , праздничный, нарезной, вчерашний.

  1. Подчеркни слово, которое соответствует толкованию: «Дерево с кисло-сладкими красными плодами шаровидной формы, а также сами эти плоды»

Осина, малина, вишня, смородина, крыжовник.

                                                                                                                             

Проверочная работа 2 класс, 4 четверть «Состав слова. Слово и его значение»

  1.  вариант Ф.И.___________________________________
  1. Соотнеси название части слова и его определение.

      Корень это                              часть слова, которая стоит после корня и служит

              для образования новых слов

      Основа это                               изменяемая часть слова, которая служит для    

                                                          связи слов в предложениях      

                                                                                                                                                                                         

   Окончание это                        часть слова, которая стоит перед корнем и служит                                    

               для образования новых слов

     Суффикс это                            главная часть слова, общая для родственных слов

     Приставка это                          часть слова, без окончания

  1. Подчеркни часть слова, без которой не может существовать слово.

Суффикс, корень, приставка, окончание, основа.

  1.   Прочитай однокоренные слова. Выдели корень. Подчеркни «лишнее» слово.  

Чай, чайник, нечаянно, чайный, чаепитие.

  1. Подчеркни слова, в которых есть приставка.

Бережок, прибрежный, набережная, берег.

  1. Подчеркни слова, в которых есть суффикс.

Хвосты, ягодка, грибок, малина.

  1. Отметь части слова.                  Заморский
  2. Какие слова построены по схеме: корень+суффикс+окончание. Подчеркни.

Зима, дорожка, пришкольный, домишко.

  1. Подчеркни синонимы к слову «друг».

Приятель, ученик, сосед, товарищ, противник.

  1. Подчеркни антоним к слову «огромный».

Высокий, маленький, громадный, большой, горный.

  1. Подчеркни, подходящие по смыслу прилагательные к слову «врач».

Опытный, трудный, ровный, внимательный.

  1. Подчеркни слово, которым можно заменить словосочетание «свежая рубашка»

Хлопковая, белая, ласковая, чистая, праздничная.

  1. Подчеркни слово, которое соответствует толкованию: «Дерево с плодами в виде пучка желто-красных ягод, а также сами эти плоды»

Осина, малина, рябина, смородина, крыжовник.

                                                             



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку 2 класс 4 четверть, 1 вариант

Ф.И.___________________________

1. Разбери слова по составу.

дом,    травинка,    подводный

2. Запиши слова по их толкованию.

Посуда, в которой хранят масло - __________________________.

Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы из сока цветов - _________________.

3.Прочитай слова. Найди синонимы к слову    смелый.  Выпиши их.

воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, побоище, отважный, бой, драться, упорный, сражаться

__________________________________________________________________________

4. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.

Чистая (вода) - _____________________         Строить (дом) - ___________________

5. Из слов в скобках выбери подходящее по смыслу к данному слову.  Запиши получившееся сочетание слов.

Имя (города, собаки, ребёнка) __________________________________________

Проверочная работа по русскому языку 2 класс 4 четверть, 2 вариант

Ф.И.___________________________

1. Разбери слова по составу.

пригородный,    лес,    грибок

2. Запиши слова по их толкованию.

Посуда, в которой хранят сахар - __________________________.

Помещение, где собирают, хранят и выдают людям книги для чтения-_________________.

3.Прочитай слова. Найди синонимы к слову  грустный.  Выпиши их.

Печальный, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, невесёлый,  отважный, бой, упорный, сражаться, безрадостный

__________________________________________________________________________

4. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.

Острый (нож) - _____________________       Поднимать (груз)- ___________________

5. Из слов в скобках выбери подходящее по смыслу к данному слову.  Запиши получившееся сочетание слов.

Кличка  (города, собаки, ребёнка) __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....