Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Лапшина Татьяна Александровна

 Эта разработка поможет провести урок во 2 классе по теме "Повторение о предложении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_povtorenie_o_predlozhenii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Цели урока:

-Повторить изученный материал по теме «Предложение». Совершенствовать умения распознавать предложения, составлять предложения из слов и правильно оформлять  на письме. Находить грамматическую основу и выписывать пары слов.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!  (Слайд 1. Запись числа....)

  1. Актуализация знаний

Начнем урок со словарной работы.

У вас на столе лежат кружочки: ж., к., з. Поднимите руку у кого красный кружок. (это для самых слабых)Для вас задание на доске.

М...дведь, т...традь, уч..ник, м...рковь, к...р...ндаш, в...робей, к...пуста.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Буквы подчеркните, поставьте ударение. Работайте

Поднимите руку у кого зеленый кружок. (это самые сильные). У вас на столе карточки. Читайте задание и пишите в тетрадь. (Эти же слова, только в загадках) Работайте.

Ребята, у кого кружок желтого цвета работаем со мной. Внимание на экран – картинный словарный диктант. Слайд 2 (Эти же слова картинки, но в другой последовательности. Каждая картинка на новом слайде. Даешь время написать и следующ. слайд)

Ребята, а сейчас проверим, что у вас получилось. Слайд...9

(написать ответы каждой группы на одном слайде и самопроверка)

Итог. Поднимите руку те, у кого правильно ......

  1. Самоопределение

(Учитель задает вопросы.) Миша, какой сегодня день недели? Лиза, ты любишь мороженое? Влад, а ты умеешь кататься на велосипеде?...

Скажите, что вы сейчас делали?( отвечали на вопросы) А я что делала? (задавала вопросы).  т.е. мы сейчас общались и при общении использовали речь. А из чего состоит речь? А что такое предложение? Чем предложение отличается от группы слов? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? Это новая тема или повторение?         Слайд. (тема)

  1. Работа по теме.

Слайд...

Игра «Будь внимателен»  устно

Прочитайте и найдите предложения. Докажите, что это предложения.

Наступила весна. На птица сидела ветке. Трава. На верхушки ели. Светит яркое солнышко.

Слайд... продолжение игры

Прочитайте, поставьте нужные знаки препинания в конце предложения

Что ты еж, такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки да медведи

   Кто же был внимательным? У кого получилось выполнить задание? Вы молодцы!

А сейчас найдите в учебнике №196 ( задание не читать)

Давайте составим из слов предложение и запишем его. (кто составил первым и правильно пишет на доске, а ост. в тетр.)

 Найдем в предложении подлеж. и сказ. (что это такое) и подчеркнем. А теперь выпишем пары слов с вопросами.

  1. Физ. Минутка   ( мы хорошо потрудились, пора и отдохнуть)
  2. Продолжение темы.

А сейчас будем работать по карточкам. (сказать, что эта работа на оценку и сколько времени на работу)

Красный кружок

 Записать предложения. Подчеркнуть подл. и сказ., выписать пары слов

Весело чирикает воробей.  

.....(как?)...

Над лесом мелькнула яркая молния.

.....(какая?)...., .....(где?) ....

Желтый кружок

Составить из слов предложения. Записать предложения. Подчеркнуть подл. и сказ., выписать пары слов

В, лесу, бурый, живет, медведь.

Над, лесом, яркая, молния, мелькнула.

Зеленый

Составить и записать два предложение о весне. Подчеркнуть подл. и сказ., выписать пары слов.

Ребята, время, отведенное на эту работу, закончилось.

Отложите карточки в сторону.

А сейчас дети, у которых красный кружок, будут выполнять №202. А все остальные внимание на экран.

Слайд...        

Летают мохнатые пчелы.

На сосне сидит рыжая белка.

Подул холодный ветер.

Задание. Найти предложения, которые соответствуют данным схемам. Записать по порядку и подчеркнуть подл. и сказ.

(заранее напечатать крупно

 что делают?, какие?, кто?,

 где?, что делает?, какая? кто?,

 что сделал?, какой?, что?

В то время, когда дети работают по карточкам, ты крепишь на доску схемы предложений, но не в той последовательности, как предложения на слайде

  1. Итог. Рефлексия.

Ребята, скажите, какие задания вам интересно было выполнять?

А что у тебя сегодня получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

8. Домашнее задание.

№200 и тест  для всех, №201 – дополнительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"....

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"....

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме: "Жизнь древних славян"...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме "Чудесный мир классики". Презентация позволит провести обобщающий урок в форме путешествия по различным станциям : ЭРУДИТ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, УЗНАЙ-КА...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Презентация позволит интересно провести урок по теме: "Жизнь древних славян"...