Обобщение по теме: «Глагол».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Обобщение по теме: «Глагол».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 673 КБ |
urok.flipchart | 59.4 КБ |
urok.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме: «Глагол».
Цель:
Обобщение и закрепление знаний о глаголе.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания о глаголе.
2. Совершенствовать навыки работы в парах.
3. Продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету.
4. Развивать память, внимание, мышление.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные – учащиеся принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные – привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи, осуществляют классификацию понятий, объединяют в группу по общему признаку;
Коммуникативные – умеют контролировать действия партнера.
ОБОРУДОВАНИЕ: рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, электронные материалы (презентация).
ХОД УРОКА:
1.Орг. момент:
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Для того, чтобы узнать, о чем на уроке пойдет речь отгадайте загадку:
Обозначаю в каждом предложении
Все действия и все движения,
Я важен, как в футболе гол.
Так кто же я такой? (глагол).
- Скажите, ребята, эта тема нова для нас? (нет) 1 слайд
- Тогда как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? 2 слайд
3. Актуализация знаний.
- Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы по теме, а по мере того как будем отвечать на них мы с вами будем создавать кластер-памятку «Глагол».
Что такое глагол? (часть речи)
Задание: НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ. 3 слайд
Холодно, цветут, ромашка,
семь, обнаружила, соловей,
летний, мы, тёплый, закат,
помощь, жить, вдруг, помогло,
они, тоскую, снежок, навели. 4 слайд
- Что обозначает глагол? (действие предмета)
- На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? Что сделать? Что будет делать? Что делал? И т.д.)
- Какую синтаксическую роль выполняет? (роль сказуемого)
- Какой постоянный признак глагола вы знаете? (совершенный, несовершенный вид)
- Как изменяется глагол? (по родам, временам, числам)
4.Работа в парах по карточкам:
Карточка №1. Прочитайте предложения. Подчеркните сказуемое (проверка по эталону. 5 слайд).
1. Весной цветёт душистая сирень.
2. Дикие животные живут в лесах и полях.
3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
4. Незаметно пролетело жаркое лето.
5. В лужах мокнут осенние листья.
- Что объединяет подчеркнутые нами слова?
5. Открыли тетради. Записали число, классная работа. И выполняем следующее задание. Измените по родам глаголы 6 слайд
Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р.
ЛЮБИТЬ
БЕЖАТЬ
СИЯТЬ
ЛЕЖАТЬ
ПЛЫТЬ
- проверка 7 слайд
Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р.
ЛЮБИТЬ ЛЮБИЛ ЛЮБИЛА ЛЮБИЛО
БЕЖАТЬ БЕЖАЛ БЕЖАЛА БЕЖАЛО
СИЯТЬ СИЯЛ СИЯЛА СИЯЛО
ЛЕЖАТЬ ЛЕЖАЛ ЛЕЖАЛА ЛЕЖАЛО
ПЛЫТЬ ПЛЫЛ ПЛЫЛА ПЛЫЛО
6. Физ. минутка. 9 слайд
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Но зарядка у нас не простая, если я называю:
глаголы в прошедшем времени – вы приседаете,
глаголы в настоящем времени – шагаете на месте,
глаголы в будущем времени – делаете один хлопок над головой.
Танцует, смеялся, будет писать, кричал, поёт, говорит, будет сиять, пробежал, будет ходить, будет учиться.
- Какое еще правило о написании глагола мы изучали (как пишется частица НЕ с глаголом?) 10 слайд
Карточка №2. Спишите слова, раскрывая скобки.
(не)сорить, (не)дослышать, (не)верить,
(не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,
(не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.
Взаимопроверка 11 слайд
- Почему некоторые слова мы написали слитно?
8. Давайте вспомним порядок письменного разбора глагола как части речи.
Выполнить письменный разбор глагола как части речи по вариантам
1 вариант
Наступила долгожданная весна.
2 вариант
Растаял последний снег.
Проверка по эталону.
1 вариант.
Наступила – гл. (что сделала?). Н. ф. – наступить. Соверш. вид. В прош. вр., в ед. ч., ж.р. Сказуемое.
2 вариант.
Растаял – гл. (что сделал?). Н. ф. – растаять. Соверш. вид. В прош. вр., в ед.ч., м. р. Сказуемое.
9. Итог урока.
По кластеру. При дальнейшей работе над темой «глагол» мы с вами сможем пользоваться нашим кластером.
10. Рефлексия.
Охарактеризуйте свою работу на уроке 3 глаголами.
11. Домашнее задание:
Подготовиться к контрольному диктанту по теме глагол.
Карточка №1. Подчеркните сказуемое.
1. Весной цветёт душистая сирень.
2. Дикие животные живут в лесах и полях.
3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
4. Незаметно пролетело жаркое лето.
5. В лужах мокнут осенние листья.
Карточка №1. Подчеркните сказуемое.
1. Весной цветёт душистая сирень.
2. Дикие животные живут в лесах и полях.
3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
4. Незаметно пролетело жаркое лето.
5. В лужах мокнут осенние листья.
Карточка №1. Подчеркните сказуемое.
1. Весной цветёт душистая сирень.
2. Дикие животные живут в лесах и полях.
3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
4. Незаметно пролетело жаркое лето.
5. В лужах мокнут осенние листья.
Карточка №1. Подчеркните сказуемое.
1. Весной цветёт душистая сирень.
2. Дикие животные живут в лесах и полях.
3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
4. Незаметно пролетело жаркое лето.
5. В лужах мокнут осенние листья.
Карточка №1. Подчеркните сказуемое.
1. Весной цветёт душистая сирень.
2. Дикие животные живут в лесах и полях.
3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
4. Незаметно пролетело жаркое лето.
5. В лужах мокнут осенние листья.
Карточка №1. Подчеркните сказуемое.
1. Весной цветёт душистая сирень.
2. Дикие животные живут в лесах и полях.
3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
4. Незаметно пролетело жаркое лето.
5. В лужах мокнут осенние листья.
Карточка №2. Спишите слова, раскрывая скобки.
(не)сорить, (не)дослышать, (не)верить,
(не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,
(не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.
Карточка №2. Спишите слова, раскрывая скобки.
(не)сорить, (не)дослышать, (не)верить,
(не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,
(не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.
Карточка №2. Спишите слова, раскрывая скобки.
(не)сорить, (не)дослышать, (не)верить,
(не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,
(не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.
Карточка №2. Спишите слова, раскрывая скобки.
(не)сорить, (не)дослышать, (не)верить,
(не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,
(не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.
Карточка №2. Спишите слова, раскрывая скобки.
(не)сорить, (не)дослышать, (не)верить,
(не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,
(не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.
Карточка №2. Спишите слова, раскрывая скобки.
(не)сорить, (не)дослышать, (не)верить,
(не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,
(не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.
Карточка №2. Спишите слова, раскрывая скобки.
(не)сорить, (не)дослышать, (не)верить,
(не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать,
(не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обобщение и закрепление знаний о глаголе. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о глаголе. 2. Совершенствовать навыки работы в парах. 3. Развивать память, внимание, мышление, воображение. 4. Продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету.
НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ. Холодно, цветут, ромашка, семь, обнаружила, соловей, летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить, вдруг, помогло, они, тоскую, снежок, навели.
Холодно, цветут, ромашка, семь, обнаружила, соловей, летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить, вдруг, помогло, они, тоскую, снежок, навели.
1. Весной цветёт душистая сирень. 2. Дикие животные живут в лесах и полях. 3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы. 4. Незаметно пролетело жаркое лето. 5. В лужах мокнут осенние листья.
Измените глаголы по родам. Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р. ЛЮБИТЬ БЕЖАТЬ СИЯТЬ ЛЕЖАТЬ ПЛЫТЬ любил любила любило
Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р. ЛЮБИТЬ ЛЮБИЛ ЛЮБИЛА ЛЮБИЛО БЕЖАТЬ БЕЖАЛ БЕЖАЛА БЕЖАЛО СИЯТЬ СИЯЛ СИЯЛА СИЯЛО ЛЕЖАТЬ ЛЕЖАЛ ЛЕЖАЛА ЛЕЖАЛО ПЛЫТЬ ПЛЫЛ ПЛЫЛА ПЛЫЛО
ФИЗМИНУТКА
НЕ ЗЕВАЙ! ПРОВЕРЯЙ! Не сорить, недослышать, не верить, ненавидеть, не опоздал, негодовать, не вертись, не сделал, не пришел.
1 вариант Наступила долгожданная весна. 2 вариант Растаял последний снег.
1 вариант. Наступила – гл. (что сделала?). Н. ф. – наступить. Соверш. вид. В прош. вр., в ед. ч., ж.р. Сказуемое. 2 вариант. Растаял – гл. (что сделал?). Н. ф. – растаять. Соверш. вид. В прош. вр., в ед.ч., м. р. Сказуемое.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока : Обобщение по теме «Глагол»
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...
Обобщение по теме "Глагол"
Урок обобщения знаний по теме:"Глагол" 4 класс...
Разработка урока русского языка "Обобщение по теме "Глагол" - 2 класс
В данной разработке урока я попыталась использовать приемы и методы, позволяющие обобщить знания детей по теме "Глагол", выявить степень усвоения учебного материала. Стремилась к тому, чтобы детям был...
Русский язык. Обобщение по теме "Глагол".
Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол."Вид урока: игра - путешествие.Цель: Обобщение изученного материала по теме "Глагол".Задачи:Систематизировать знания о глаголе.Формировать ум...
Учебно-методический комплект по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение по теме глагол"
Конспект урока русского языка. «Обобщение по теме глагол».Цели деятельности учителя: Отрабатывать умение распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи. Обосновывать их написание, опреде...
Конспект урока по теме "Обобщение по теме глагол." 2 класс
Конспект по русскому языку для 2 класса :"Обобщение по теме глагол"...
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Анализ и работа над ошибками
Технологическая карта. Обобщение знаний по теме глагол. Формирование умений правильно писать безударные глагольные окончания. ...