Обобщение по теме: «Глагол».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Захарова Нина Олеговна

Обобщение по теме: «Глагол».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc673 КБ
Binary Data urok.flipchart59.4 КБ
Office presentation icon urok.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме: «Глагол».

Цель: 

Обобщение и закрепление знаний о глаголе.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания о глаголе.

2.  Совершенствовать навыки работы в парах.

3. Продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету.

4. Развивать память, внимание, мышление.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные – учащиеся принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности,  осуществляют поиск средств ее достижения, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные – привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи, осуществляют классификацию понятий, объединяют в группу по общему признаку;

Коммуникативные – умеют контролировать действия партнера. 

ОБОРУДОВАНИЕ: рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, электронные материалы (презентация).

                            ХОД   УРОКА:

1.Орг.  момент:

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.  

2. Сообщение темы  и   целей  урока.   

- Для того, чтобы узнать, о чем на уроке пойдет речь отгадайте загадку:

Обозначаю в каждом предложении

Все действия и все движения,

Я важен, как в футболе гол.

Так кто же я такой? (глагол).

- Скажите, ребята, эта тема нова для нас? (нет) 1 слайд

- Тогда как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? 2 слайд

3. Актуализация знаний.

- Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы по теме, а по мере того как будем отвечать на них мы с вами будем создавать кластер-памятку «Глагол».

Что такое  глагол? (часть речи)

Задание:  НАЗОВИТЕ   ГЛАГОЛЫ. 3 слайд 

Холодно, цветут, ромашка,  

семь,  обнаружила, соловей,    

летний, мы, тёплый, закат,

помощь, жить, вдруг, помогло,

они, тоскую, снежок, навели. 4 слайд

- Что  обозначает  глагол? (действие предмета)

- На  какие  вопросы  отвечает  глагол? (что делать? Что сделать? Что будет делать? Что делал? И т.д.)

- Какую  синтаксическую  роль  выполняет? (роль сказуемого)

- Какой постоянный признак глагола вы знаете? (совершенный, несовершенный вид)

- Как  изменяется  глагол? (по родам, временам, числам)

4.Работа  в парах по карточкам:

Карточка №1. Прочитайте предложения. Подчеркните сказуемое (проверка по эталону. 5 слайд).

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

- Что объединяет подчеркнутые нами слова?

5. Открыли тетради. Записали число, классная работа. И выполняем следующее задание. Измените по родам глаголы 6 слайд 

       Н.Ф.              М.Р.             Ж.Р.            С.Р.

ЛЮБИТЬ

БЕЖАТЬ

СИЯТЬ

ЛЕЖАТЬ

ПЛЫТЬ

- проверка 7 слайд

Н.Ф.                         М.Р.          Ж.Р.           С.Р.

                                                       

ЛЮБИТЬ         ЛЮБИЛ      ЛЮБИЛА    ЛЮБИЛО  

                     

БЕЖАТЬ           БЕЖАЛ        БЕЖАЛА    БЕЖАЛО

                               

СИЯТЬ               СИЯЛ           СИЯЛА      СИЯЛО

                                     

ЛЕЖАТЬ          ЛЕЖАЛ       ЛЕЖАЛА     ЛЕЖАЛО

                         

ПЛЫТЬ            ПЛЫЛ         ПЛЫЛА      ПЛЫЛО

6. Физ.  минутка. 9 слайд

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Но зарядка у нас не простая, если я называю:

 глаголы в прошедшем времени – вы приседаете,

глаголы в настоящем времени – шагаете на месте,

глаголы в будущем времени – делаете один хлопок над головой.

Танцует, смеялся, будет писать, кричал, поёт, говорит, будет сиять, пробежал, будет ходить, будет учиться.

- Какое еще правило о написании глагола мы изучали (как пишется частица НЕ с глаголом?) 10 слайд 

Карточка №2. Спишите  слова, раскрывая  скобки.

  (не)сорить,  (не)дослышать,  (не)верить,

  (не)навидеть,  (не)опоздал,  (не)годовать,

(не)вертись,  (не)сделал,     (не)пришел.

Взаимопроверка 11 слайд

- Почему некоторые слова мы написали слитно?

8. Давайте вспомним порядок письменного разбора глагола как части речи.

Выполнить письменный разбор глагола как части речи по вариантам

1 вариант

Наступила долгожданная весна.

2 вариант

Растаял последний снег.

Проверка по эталону.

1 вариант.

Наступила – гл. (что сделала?). Н. ф. – наступить. Соверш. вид. В прош. вр., в ед. ч., ж.р. Сказуемое.

2 вариант.

Растаял – гл. (что сделал?). Н. ф. – растаять. Соверш. вид. В прош. вр., в ед.ч., м. р. Сказуемое.

9. Итог урока.  

По кластеру. При дальнейшей работе над темой «глагол» мы с вами сможем пользоваться нашим кластером.

10. Рефлексия.

Охарактеризуйте свою работу на уроке 3 глаголами.

11. Домашнее задание:

Подготовиться к контрольному диктанту по теме глагол.


Карточка №1. Подчеркните сказуемое.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

Карточка №1. Подчеркните сказуемое.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

Карточка №1. Подчеркните сказуемое.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

Карточка №1. Подчеркните сказуемое.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

Карточка №1. Подчеркните сказуемое.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

Карточка №1. Подчеркните сказуемое.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

Карточка №2. Спишите  слова, раскрывая  скобки.

  (не)сорить,  (не)дослышать,  (не)верить,

  (не)навидеть,  (не)опоздал,  (не)годовать,

(не)вертись,  (не)сделал,     (не)пришел.

Карточка №2. Спишите  слова, раскрывая  скобки.

  (не)сорить,  (не)дослышать,  (не)верить,

  (не)навидеть,  (не)опоздал,  (не)годовать,

(не)вертись,  (не)сделал,     (не)пришел.

Карточка №2. Спишите  слова, раскрывая  скобки.

  (не)сорить,  (не)дослышать,  (не)верить,

  (не)навидеть,  (не)опоздал,  (не)годовать,

(не)вертись,  (не)сделал,     (не)пришел.

Карточка №2. Спишите  слова, раскрывая  скобки.

  (не)сорить,  (не)дослышать,  (не)верить,

  (не)навидеть,  (не)опоздал,  (не)годовать,

(не)вертись,  (не)сделал,     (не)пришел.

Карточка №2. Спишите  слова, раскрывая  скобки.

  (не)сорить,  (не)дослышать,  (не)верить,

  (не)навидеть,  (не)опоздал,  (не)годовать,

(не)вертись,  (не)сделал,     (не)пришел.

Карточка №2. Спишите  слова, раскрывая  скобки.

  (не)сорить,  (не)дослышать,  (не)верить,

  (не)навидеть,  (не)опоздал,  (не)годовать,

(не)вертись,  (не)сделал,     (не)пришел.

Карточка №2. Спишите  слова, раскрывая  скобки.

  (не)сорить,  (не)дослышать,  (не)верить,

  (не)навидеть,  (не)опоздал,  (не)годовать,

(не)вертись,  (не)сделал,     (не)пришел.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: Обобщение и закрепление знаний о глаголе. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о глаголе. 2. Совершенствовать навыки работы в парах. 3. Развивать память, внимание, мышление, воображение. 4. Продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету.

Слайд 3

НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ. Холодно, цветут, ромашка, семь, обнаружила, соловей, летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить, вдруг, помогло, они, тоскую, снежок, навели.

Слайд 4

Холодно, цветут, ромашка, семь, обнаружила, соловей, летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить, вдруг, помогло, они, тоскую, снежок, навели.

Слайд 5

1. Весной цветёт душистая сирень. 2. Дикие животные живут в лесах и полях. 3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы. 4. Незаметно пролетело жаркое лето. 5. В лужах мокнут осенние листья.

Слайд 6

Измените глаголы по родам. Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р. ЛЮБИТЬ БЕЖАТЬ СИЯТЬ ЛЕЖАТЬ ПЛЫТЬ любил любила любило

Слайд 7

Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р.    ЛЮБИТЬ ЛЮБИЛ ЛЮБИЛА ЛЮБИЛО    БЕЖАТЬ БЕЖАЛ БЕЖАЛА БЕЖАЛО    СИЯТЬ СИЯЛ СИЯЛА СИЯЛО    ЛЕЖАТЬ ЛЕЖАЛ ЛЕЖАЛА ЛЕЖАЛО    ПЛЫТЬ ПЛЫЛ ПЛЫЛА ПЛЫЛО

Слайд 8

ФИЗМИНУТКА

Слайд 9

НЕ ЗЕВАЙ! ПРОВЕРЯЙ! Не сорить, недослышать, не верить, ненавидеть, не опоздал, негодовать, не вертись, не сделал, не пришел.

Слайд 11

1 вариант Наступила долгожданная весна. 2 вариант Растаял последний снег.

Слайд 12

1 вариант. Наступила – гл. (что сделала?). Н. ф. – наступить. Соверш. вид. В прош. вр., в ед. ч., ж.р. Сказуемое. 2 вариант. Растаял – гл. (что сделал?). Н. ф. – растаять. Соверш. вид. В прош. вр., в ед.ч., м. р. Сказуемое.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока : Обобщение по теме «Глагол»

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

Обобщение по теме "Глагол"

Урок обобщения знаний по теме:"Глагол" 4 класс...

Разработка урока русского языка "Обобщение по теме "Глагол" - 2 класс

В данной разработке урока я попыталась использовать приемы и методы, позволяющие обобщить знания детей по теме "Глагол", выявить степень усвоения учебного материала. Стремилась к тому, чтобы детям был...

Русский язык. Обобщение по теме "Глагол".

Урок русского языка  в 4 классе по теме "Глагол."Вид урока: игра - путешествие.Цель: Обобщение  изученного материала по теме "Глагол".Задачи:Систематизировать знания о глаголе.Формировать ум...

Учебно-методический комплект по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение по теме глагол"

Конспект урока русского языка. «Обобщение по теме глагол».Цели деятельности учителя: Отрабатывать умение распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи. Обосновывать их написание, опреде...

Конспект урока по теме "Обобщение по теме глагол." 2 класс

Конспект по русскому языку для 2 класса :"Обобщение по теме глагол"...

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Анализ и работа над ошибками

Технологическая карта. Обобщение знаний по теме глагол. Формирование умений правильно писать безударные глагольные окончания. ...