Русский язык. Обобщение по теме "Глагол".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Опарина Оксана Александровна

Урок русского языка  в 4 классе по теме "Глагол."

Вид урока: игра - путешествие.

Цель: Обобщение  изученного материала по теме "Глагол".

Задачи:

Систематизировать знания о глаголе.

Формировать умения определять грамматические признаки глагола.

Развивать речь, память учащихся.

Развивать интерес к русскому языку.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Майское солнце ……… ярко.
……… последний снег.
Лёгкий ветерок……… облака.
Всё в природе………
светить
гнать
дышать
таять
жить
бить
бить баклуши
бить в набат
бить в глаза
бить ключом
фразеологизмы
река

Возвратная
ся
ь
Что делать?
Что сделать?
Урок русского языка в 4 классе
Обобщение по теме
Мы обозначаем действие
настоящее время
Что делает?
Что делают?
Действие
происходит
в настоящий момент.
будущее время
Что сделает?
Что сделают?
Что будет делать?
Действие
будет происходить
в будущем.
прошедшее время
Что делал?
Что делали?
Что делала?
Что делало?
Уже
произошло
.
1 спряжение
2 спряжение
- ить
- еть
- ать
- уть
+ глаголы-исключения
+глаголы-исключения
брить
стелить
смотреть видеть
слышать дышать держать ненавидеть
терпеть гнать
обидеть вертеть
зависеть
С безударными личными окончаниями
улица

Родовая
лить
пр. в.
ед. ч.
м. р.
блеснуть
ж. р.
ср. р.
жить
блеснуть
петь
бежать
выть
светить
смотреть
Урок русского языка в 4 классе
Выполнила: Опарина О.А. МОУ «СОШ № 120
»
Обобщение по теме «Глагол»
улица

Родовая
определение рода
у глаголов
ОН


М.Р.
прошедшего времени ед.ч
ОНА
– Ж.Р.
ОНО
– СР.Р.
а
о
Домашнее задание
Сочинение.
Путешествие по сказочной
Глаголии
.
Рассказ об одном глаголе.
настоящее время
будущее время
прошедшеевремя
Дворец Времён
улица Спряжений
радовать
спорить
делить
клеить
запрещать
важничать
обозначает
действие предмета
отвечает на вопросы
Что делать?
Что сделать?
Что будет делать?
Что сделает?
Стой! Кто идёт?
глагол
улица

Лицевая
определение
лица
у глаголов

н.в
. и
б.в.
Я, МЫ – 1лицо

-ю-
ТЫ, ВЫ – 2лицо
ешь
ишь
ОН, ОНА, ОНО,ОНИ– 3лицо
неопределённая форма глагола

начальная форма глагола

отвечает на вопросы
Что делать?
Что сделать?

не указывает на
на время
на число
на лицо

чаще всего имеет суффиксы
ть
ти
улица Неопределённая
расстояние в двести километров
идти по улице
путешествовать по стране
радует красотой
плыть по реке
жить в новом доме
улица

Лицевая
Разрешать
Я
Ты
Он
Мы
Вы
Они
Разрешить
разреша
ю
разреша
ешь
разреша
ет
разреша
ем
разреша
ете
разреша
ют
разреш
у
разреш
ишь
разреш
ит
разреш
им
разреш
ите
разреш
ат

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщение знаний о частях речи"

Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы 8 вида...

Урок русского языка "Обобщение о имени существительном. Путешествие в Частиреченск."

Обобщение знаний учащихся об имени существительном, его грамматических признаках (роде, числе); развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости...

Урок русского языка " Обобщение об именах существительных"

Обобщение  и  систематизация  знаний   об   имени   существительном;Развитие умений распознавать имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые; мужс...

урок-праздник по русскому языку "Обобщение знаний об имени существительном"

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном» Цели урока:  формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные. раз...

Презентация к уроку русского языка "Обобщение знаний об именах собственных""

Данная презентация была использована на уроке русского языка "Обобщение знаний об именах собственных" во 2 классе, система Занкова.Смотрите конспект урока....

Русский язык, "Обобщение по теме "Текст", 3 класс

Урок в 3 классе по русскому языку: Обобщение по теме «Текст». Программа «Школа России», учебник Русский язык 3 класс, Т.Г. Рамзаева....

Конспект урока русского языка. Обобщение по теме "Язык - средство общения" Перспектива 4 класс

Конспект урока русского языка. Обобщение знаний по теме "Язык -средство общения" Перспектива 4класс.Урок- рефлексия., сиспользованием психолого-педагогических техник...