урок-праздник по русскому языку "Обобщение знаний об имени существительном"
план-конспект (русский язык) по теме

Филясова Галина Дмитриевна

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Цели урока:  формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
развивать умение писать имена собственные с заглавной буквой
воспитывать у учащихся культуру поведения в гостях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sushchestvitelnoe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Цели урока:  формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

развивать умение писать имена собственные с заглавной буквой

воспитывать у учащихся культуру поведения в гостях.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Ведение в тему урока.

Ребята, сегодня у нас урок праздник. (Слайд 2)

- А что делают на праздниках? (поют, играют, читают стихи)

- На уроке мы обобщим знания об имени существительном. Много будем думать и внимательно слушать.

III. Обобщение знаний об имени существительном

  1. - Прочитайте слова?

Слайд 3.

Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, простите, извините.

- Как одним словом называются эти слова? (волшебные)

-. Для чего они нужны? (чтобы речь была красивой , культурной, приятной)

- А когда мы употребляем эти слова?

И сегодня на уроке эти слова нам очень пригодятся.

- А какие праздники особа вам нравятся?

Слайд4.

У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни – это день рождение. и сегодня так вот совпало в нашем классе у Тактаевой Юли день рождение и она будет главным героем праздника.

- Юля у нас просит слово.

Дорогие, ребята! У меня сегодня особый день, мне исполнилось 8 лет. Я вас приглашаю на день рождения.

- Что мы скажем Юле? (спасибо)

Но, чтобы идти на праздник, давайте вспомним правила поведения в гостях.

Слайд 5

2. На день рождение все приходят с подарками.

-Чтобы, вы хотели подарить Юле?

( выходят дети и дарят подарки и записывают слова в тетрадь и называют орфограммы)

Цветы, конфеты, ручка, собачка, тетрадь, картина, карандаши, альбом.

Много подарков подарили Юле?

- Что нужно сказать? ( Мне очень понравились ваши подарки, большое вам всем спасибо)

- Прочитайте слова? Что общего у них?

- На какие вопросы отвечают?

- Что такое имя существительное?

IV. Работа над собственными именами существительными.

Но Юлю пришли поздравить гости из сказок?

Слайды 6 – 11.

- Кто они? Узнайте из загадок?

1) В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многое не знает,

Учиться он желает. ( Незнайка)

2) Летает, но не самолет,

С пропеллером, но не вертолет

Сладкое любит, но не медведь

Любит на люстре он посидеть. ( Карлсон)

3) Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. ( Дюймовочка)

4) Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Что мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

5) Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок

С ним хозяин-мальчик Робин

Он зовется (Пятачок)

6) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт (Федора) 

Слайд 12

- Кто это такие? (Герои сказок)

- Посмотрите, внимательно на записи и выберите нужную букву?

Слайд 13 - 18

- Почему выбрали заглавные буквы?

- Вспомните правила правописание слов с заглавной буквой?

- Докажите, почему Пятачок записали с заглавной буквой? (кличка животного)

- А где,  можно встретить всех героев? (в книгах)

Я дарю тебе, Юля книгу, пусть она поможет  узнать много интересного и увлекательного.

Слайд 19 – 24.

1. Юля, эти сказочные герои живут в разных странах и они тебя поздравляют.

- А в каких странах, мы узнаем из сказочной карты.

- Прочитайте еще раз название стран, сделайте вывод, как они пишутся?

Слайд 25.

Самостоятельная работа. (работа в парах)

- Прочитайте и спишите предложение, подчеркните слова, которые записали с заглавной буквой.  (на каждой парте одно предложение).

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

 ( Самопроверка)

V. Физкультминутка. Слайд 26

Слайд 27.

На празднике нужно петь песни, споем песню «День рождение»

Слайд 27.

Работа по учебнику. Упр. 247.

Слайд 28.

VI. Творческая работа (Работа в группах.)

1. Ребята, а сейчас мы с вами напишем Юле поздравительную открытку  с опорными словами. (счастье, успех, здоровье, удача) Слайд 29.

Инсценирование сказки. «Колобок»

Слайд 30.

На празднике не только поют песни, но и играют. И мы с вами сейчас покажем сказку в подарок нашей имениннице.

-Запомните слова, которые отвечают на вопросы кто?

Слайд 29.

Инсценирование сказки. «Колобок»

  1. . Автор: Жили-были дед да баба. Как-то раз собрались они на день рождения к внучке Юле.

    Баба: Дед, дед! Нас с тобой на день рождения пригласили. А что же нам подарить?

    Дед: Испеки ты, бабка, колобок!

    Баба: А из чего печь-то? Муки у меня нет.

    Дед: Эх, бабка! Ты по полкам поскреби, по прилавку помети, авось и наберется!

    Автор: Бабка так и сделала. По полкам поскребла, по прилавкам помела, набрала муки две горсточки, замесила тесто и испекла колобка. Колобок получился румяный, красивый. Положила баба колобка на окошко остывать и отошла. А колобок полежал-полежал, скучно ему стало и решил он пойти посмотреть, что же это за девочка такая Юле? Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. А навстречу ему...
    Комочек пуха,
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку.
    Кто это?

    Дети: Зайка!

    Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, зайка! Я праздничный! Я иду к Юле на день рождения! Пойдем со мной!

    Автор: Вот идут колобок и зайка по дорожке, а навстречу им...
    Кто зубами щелк, да щелк,
    Это рыщет серый... Кто?

    Дети: Волк!

    Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, волк! Я праздничный! Я иду к Юле на день рождения! Пойдем со мной!

    Автор: Вот идут колобок, зайка и волк по дорожке, а навстречу им...
    Любит он в лесу реветь,
    Спать в берлоге... Кто?

    Дети: Медведь!

    Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, медведь! Я праздничный! Я иду к Юле на день рождения! Пойдем со мной!

    Автор: Вот идут колобок, зайка, волк и медведь по дорожке, а навстречу им...
    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый и краса
    А зовут ее... Как?

    Дети: Лиса!

    Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, лиса! Я праздничный! Я иду к Юле на день рождения!

    Лиса: Ой, какой ты румяненький да красивый, колобок! Только ведь старая я стала. Плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, расскажи еще раз, куда ты спешишь?

    Волк: Хитрая ты, кума! Сначала на мордочку, потом на язычок, а потом ам и съешь! Знаем-знаем... Пойдем-ка лучше с нами к Юле на день рождения!

    Автор: Шли друзья, шли и, наконец, пришли.

    Зайка (плачет): Ой-ой! Ай-ай!

    Все: Что случилось?

    Зайка: Как же так? Мы все вместе шли-шли, а теперь колобка ам и скушаем? Что же делать? Не оставаться же голодными!

    Автор: Ну почему же голодными? Мама и папа приготовили для всех угощение! Приглашаем всех после урока на чаепитие.

- Выпишите, существительные, которые отвечают на вопрос кто?

 (Дед, баба, девочка, заяц, волк, медведь, лиса.)

 Ответное слово имениннице.

Дорогие, ребята. Я очень рада, что учусь вместе с вами в одном классе. Мне очень понравился праздник, подаркам, которые вы мне подарили, очень благодарна. Я всех вас приглашаю на чаепитие.

VII. Итог урока.

- Что понравилось?

- Чем занимались? –

- Какие правила повторили?

Слайд 31. Спасибо, за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"

17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...