урок-праздник по русскому языку "Обобщение знаний об имени существительном"
план-конспект (русский язык) по теме
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Цели урока: формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
развивать умение писать имена собственные с заглавной буквой
воспитывать у учащихся культуру поведения в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchestvitelnoe.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Цели урока: формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
развивать умение писать имена собственные с заглавной буквой
воспитывать у учащихся культуру поведения в гостях.
Ход урока.
- Организация класса.
- Ведение в тему урока.
Ребята, сегодня у нас урок праздник. (Слайд 2)
- А что делают на праздниках? (поют, играют, читают стихи)
- На уроке мы обобщим знания об имени существительном. Много будем думать и внимательно слушать.
III. Обобщение знаний об имени существительном
- - Прочитайте слова?
Слайд 3.
Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, простите, извините.
- Как одним словом называются эти слова? (волшебные)
-. Для чего они нужны? (чтобы речь была красивой , культурной, приятной)
- А когда мы употребляем эти слова?
И сегодня на уроке эти слова нам очень пригодятся.
- А какие праздники особа вам нравятся?
Слайд4.
У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни – это день рождение. и сегодня так вот совпало в нашем классе у Тактаевой Юли день рождение и она будет главным героем праздника.
- Юля у нас просит слово.
Дорогие, ребята! У меня сегодня особый день, мне исполнилось 8 лет. Я вас приглашаю на день рождения.
- Что мы скажем Юле? (спасибо)
Но, чтобы идти на праздник, давайте вспомним правила поведения в гостях.
Слайд 5
2. На день рождение все приходят с подарками.
-Чтобы, вы хотели подарить Юле?
( выходят дети и дарят подарки и записывают слова в тетрадь и называют орфограммы)
Цветы, конфеты, ручка, собачка, тетрадь, картина, карандаши, альбом.
Много подарков подарили Юле?
- Что нужно сказать? ( Мне очень понравились ваши подарки, большое вам всем спасибо)
- Прочитайте слова? Что общего у них?
- На какие вопросы отвечают?
- Что такое имя существительное?
IV. Работа над собственными именами существительными.
Но Юлю пришли поздравить гости из сказок?
Слайды 6 – 11.
- Кто они? Узнайте из загадок?
1) В одной веселой книжке
Живет смешной мальчишка.
Он многое не знает,
Учиться он желает. ( Незнайка)
2) Летает, но не самолет,
С пропеллером, но не вертолет
Сладкое любит, но не медведь
Любит на люстре он посидеть. ( Карлсон)
3) Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. ( Дюймовочка)
4) Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Что мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
5) Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок
С ним хозяин-мальчик Робин
Он зовется (Пятачок)
6) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт (Федора)
Слайд 12
- Кто это такие? (Герои сказок)
- Посмотрите, внимательно на записи и выберите нужную букву?
Слайд 13 - 18
- Почему выбрали заглавные буквы?
- Вспомните правила правописание слов с заглавной буквой?
- Докажите, почему Пятачок записали с заглавной буквой? (кличка животного)
- А где, можно встретить всех героев? (в книгах)
Я дарю тебе, Юля книгу, пусть она поможет узнать много интересного и увлекательного.
Слайд 19 – 24.
1. Юля, эти сказочные герои живут в разных странах и они тебя поздравляют.
- А в каких странах, мы узнаем из сказочной карты.
- Прочитайте еще раз название стран, сделайте вывод, как они пишутся?
Слайд 25.
Самостоятельная работа. (работа в парах)
- Прочитайте и спишите предложение, подчеркните слова, которые записали с заглавной буквой. (на каждой парте одно предложение).
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.
(К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.
Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.
В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.
( Самопроверка)
V. Физкультминутка. Слайд 26
Слайд 27.
На празднике нужно петь песни, споем песню «День рождение»
Слайд 27.
Работа по учебнику. Упр. 247.
Слайд 28.
VI. Творческая работа (Работа в группах.)
1. Ребята, а сейчас мы с вами напишем Юле поздравительную открытку с опорными словами. (счастье, успех, здоровье, удача) Слайд 29.
Инсценирование сказки. «Колобок»
Слайд 30.
На празднике не только поют песни, но и играют. И мы с вами сейчас покажем сказку в подарок нашей имениннице.
-Запомните слова, которые отвечают на вопросы кто?
Слайд 29.
Инсценирование сказки. «Колобок»
- . Автор: Жили-были дед да баба. Как-то раз собрались они на день рождения к внучке Юле.
Баба: Дед, дед! Нас с тобой на день рождения пригласили. А что же нам подарить?
Дед: Испеки ты, бабка, колобок!
Баба: А из чего печь-то? Муки у меня нет.
Дед: Эх, бабка! Ты по полкам поскреби, по прилавку помети, авось и наберется!
Автор: Бабка так и сделала. По полкам поскребла, по прилавкам помела, набрала муки две горсточки, замесила тесто и испекла колобка. Колобок получился румяный, красивый. Положила баба колобка на окошко остывать и отошла. А колобок полежал-полежал, скучно ему стало и решил он пойти посмотреть, что же это за девочка такая Юле? Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. А навстречу ему...
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайка!
Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, зайка! Я праздничный! Я иду к Юле на день рождения! Пойдем со мной!
Автор: Вот идут колобок и зайка по дорожке, а навстречу им...
Кто зубами щелк, да щелк,
Это рыщет серый... Кто?
Дети: Волк!
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Я праздничный! Я иду к Юле на день рождения! Пойдем со мной!
Автор: Вот идут колобок, зайка и волк по дорожке, а навстречу им...
Любит он в лесу реветь,
Спать в берлоге... Кто?
Дети: Медведь!
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь! Я праздничный! Я иду к Юле на день рождения! Пойдем со мной!
Автор: Вот идут колобок, зайка, волк и медведь по дорожке, а навстречу им...
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый и краса
А зовут ее... Как?
Дети: Лиса!
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса! Я праздничный! Я иду к Юле на день рождения!
Лиса: Ой, какой ты румяненький да красивый, колобок! Только ведь старая я стала. Плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, расскажи еще раз, куда ты спешишь?
Волк: Хитрая ты, кума! Сначала на мордочку, потом на язычок, а потом ам и съешь! Знаем-знаем... Пойдем-ка лучше с нами к Юле на день рождения!
Автор: Шли друзья, шли и, наконец, пришли.
Зайка (плачет): Ой-ой! Ай-ай!
Все: Что случилось?
Зайка: Как же так? Мы все вместе шли-шли, а теперь колобка ам и скушаем? Что же делать? Не оставаться же голодными!
Автор: Ну почему же голодными? Мама и папа приготовили для всех угощение! Приглашаем всех после урока на чаепитие.
- Выпишите, существительные, которые отвечают на вопрос кто?
(Дед, баба, девочка, заяц, волк, медведь, лиса.)
Ответное слово имениннице.
Дорогие, ребята. Я очень рада, что учусь вместе с вами в одном классе. Мне очень понравился праздник, подаркам, которые вы мне подарили, очень благодарна. Я всех вас приглашаю на чаепитие.
VII. Итог урока.
- Что понравилось?
- Чем занимались? –
- Какие правила повторили?
Слайд 31. Спасибо, за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)
План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....
Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"
17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...