Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Правописание имен собственных- имен сказочных героев и названий книг, журналов, газет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в соответствии с ФГОС | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель начальных классов Касьянова Ж.И
ГБОУ СОШ №217 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Дата 04.03.2019
Умк «Школа России »
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «г» для обучающихся с ОВЗ ( ТНР)
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.
Цели урока:
- формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные (названия сказочных героев и сказок);
- учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
- развивать речь, умение наблюдать.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - научатся различать имена существительные собственные и нарицательные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: разноуровневые карточки, рисунок волшебного дерева, карточки-слова .Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. Определите свое настроение...нарисуйте смайлик В листе самооценки.. | Приветствуют Определяют свое настроение на начало урока | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап | 1 мин. | Звучит музыка из сказки... | Отвечают Определяют настроение на начало урока ( выбор смайлика) | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Метод – практический Прием – учебные упражнения | 4мин | Кто догадался, в какое путешествие мы с вами отправимся? (Правильно—сказочное). А кто знает что такое сказка и какое она имеет значение? (Добро побеждает зло) Поднимите руки, кто тоже хочет попробовать себя в роли доброго волшебника.. Итак препятствия начинаются…необходимо открыть замок … Сказка - сокровищница народной мудрости. Объясните значение слова сокровищница. Как вы понимаете пословицу. | Отвечают на вопрос Работа с деформированным предложением (Коллективная работа). | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог. | 5мин | Освободим героев… - Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто гут подскажет? (Золушка.) Лечит он больных зверей, Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... {Айболит). Толстяк живет на крыше Летает он всех выше. (Карлсон.) Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино.) Как вы написали имена сказочных героев? ( один ученик у доски, записывает при закрытой створке доски ) Почему? ( взаимопроверка) Определите тему урока. Какие задачи мы можем поставить перед собой? -Повторить правило о имени существительном. -Учиться находить имена собственные -Грамотно записывать . Определите уровень своих знаний по теме. | Записывают отгадки на загадки Опираясь на выполненные упражнения, формулируют тему урока,ставят учебные задачи,анализируют уровень своих знаний. | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.Целеполагание. |
Актуализация знаний Метод – практический Прием- подводящий диалог. | 10мин | Составление кластера. Чтобы вспомнить правило, давайте соберем кластер. Для этого вам необходимо собрать все понятия, которые ветерок разбросал по классу, и соединить их в единое правило. Закрепление о именах собственных---Работа с таблицей… Рефлексия. У кого есть вопросы? Кто сомневается в своих знаниях? -Вам необходимо расколдовать сказочных героев и названия сказок.. Работа в парах ( расшифруй имена и названия сказок) –надо собрать листочки на волшебное дерево… Ответы запишем и поместим на рисунок волшебного дерева соответствующие карточки. 1 уровень «каРеп» Мальнави сонКарл «Теморек» 2 уровень «литбоАй» «Снерочгу» клякпоШа Чебукараш Что интересного вы заметили? (Названия сказок пишутся с большой буквы и в кавычках.) | Систематизация знаний. Рефлексия. Самостоятельно выполняют . Самопроверка по образцу Вывод и формулировка правила: «Названия сказок пишутся с большой буквы и в кавычках» | Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Физ.минутка. | 2мин. | Избушка на курьих ножках В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 18 мин | -Задание от Бабы Яги: (ответить на вопросы и грамотно записать) -В какой сказке живут сестрица Аленушка и братец Иванушка? -Кто написал сказку «Федорино горе?» -В какой сказке варили кашу из топора? Сестрица Аленушка и братец Иванушка живут в сказке «Гуси-Лебеди». Сказку «Федорино горе» написал Корней Иванович Чуковский. Кашу из топора варили в русской народной сказке «Каша из топора». Задание «Мудрой совы» Исправь ошибки: 1.Сказка «колобок», красная шапочка и серый волк, русалочка, муха-цокотуха,маша и медведь, журнал «мурзилка» 2ур.Миша комаров прочитал книжку « каникулы в простоквашино».Ему понравились дядя федор и кот матроскин. | Отвечают на вопросы письменно (коллективная) самопроверка с образцом . | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; |
Подведение итогов урока | 2мин |
| Проводят рефлексию деятельности Выполняют упражнение | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. | 3мин | А)Подводим итог:
б) СМС- «Комплимент» --я тебя (себя) хвалю за то что ты… Домашнее задание -Составьте сказку «Почему имена собственные пишутся с заглавной буквы». Сделайте к ней рисунок. -Ответьте на вопрос « Какая мне нравится сказка и почему»? -Мои любимые сказочные герои и сказки. | Анализируют свою деятельность на уроке Смайл настроение Выбирают домашнее задание | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет»
Цель:обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в названиях стран...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:• формировать...
конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных".
Данный урок построен в соответствии с ФГОС....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. (УМК "Начальная школа 21 века")...