Слова, которые отвечают на вопрос Что это?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тергиин Аяна Черлик-ооловна

Урок русского языка во 2 классе для национальных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russ_yazyka_2_kl_chto_eto.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна

Учитель начальных классов: Тергиин Аяна Черлик-ооловна

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: Учись рассказывать о том, какое дерево растет (не растет) в вашем лесу.

Лексическая тема урока:Вспомним лето. Деревья. Лес.

Материал для чтения: Лес – наш друг.

Грамматический материал:Слова, которые отвечают на вопрос что это?

Цели:

активизация в речи учащихся лексики по теме «Деревья. Лес»;

формирование навыков связной речи учащихся с использованием подстановочных таблиц и упражнений;

формирование навыков работать над безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением – развивать умение владеть способами проверки безударных гласных: форму множественного числа имен существительных проверять формой ед.числа, форму ед.числа – формой мн.-го;

 воспитание бережного отношения к природе, чувства гордости и любви к родному краю.

Формирование УУД:

познавательные

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и  работать по нему;

личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

коммуникативные – развивать умение работать в группе, умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Ход урока

I.Организационный момент.

Доброе утро, родные края!

Доброе утро, моя семья!

Доброе утро, мои друзья!

Доброе утро, учителя!

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на картинки, что вы видите? (грибы, деревья, трава, мячи, ягоды)

- Нужно написать пропущенные буквы. На какое правило эти слова?

- Что нужно проверять?        - Безударную гласную                      

- Где проверять?                   -  В корне слова

- Как надо проверять?  - Безударную гласную ставим под ударение

- Какие шаги выполним? ( Поставим ударение, выделим корень в слове, опасное место обозначим точкой, проверяем)

III. Актуализация знаний.

Повторяем алгоритм проверки слов с безударными гласными.

1. Читаю слово.

    2. Ставлю ударение.

3. Выделяю корень.

    5. Подбираю проверочное слово.

    6. Пишу гласную.

- Какие 2 способа проверки  слов с безуд. гл в корне мы знаем?

1 способ: изменить форму слова;

2 способ: подобрать однокоренное слово.

- Какие гласные проверяли? (а, о, и, е, я)

- Какое слово лишнее? (мячи). Оставшиеся слова - растения

- Где растут растения? (в лесу)

- Сегодня у нас урок-путешествиекуда? - в лес.

- Что будем повторять? (правописание безударных гласных в корне слова)

- Вот мы входим в лес, сколько здесь вокруг чудес!

IV. Физминутка. Чистоговорка «Тополя»

Ли-ли-ли, ли-ли-ли – шагаем

Тополя видны вдали – смотрим вдаль

Ле-ле-ле, ле-ле-ле – шагаем

Веселей от них в селе – хлопаем в ладоши

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – приплясываем

Все мы любим тополя (поднимаем руки вверх-круговое движение рук)

Лю-лю-лю, лю-лю-лю (руки сложены впереди)

Тополя и я люблю (круговое движение рук)

- Перед какими гласными согласные смягчаются?

V. Работа по теме урока.

  1. Работа над текстом с.34
  1. Работа над произношением: защищает, ручьи, от холодного ветра, в лесу, кедры, поля, тепло, одевает, берёзы, тополя, черёмуха, помогать, дуб.
  2. Словарная работа: защищает – камгалап турар, ручьи – дамырактар, беречь – камнаар. Защищать – беречь
  3. Чтение учителя.
  4. Чтение учащихся: жужжащее, по цепочке.
  5. Работа по содержанию.

- Что защищает лес? Что дает?

- Чем красив лес? Березы какие? Сосны и тополя какие? Ели и кедры какие? Дуб какой? Черемуха какая?

Вывод: О чем этот текст? Как его можно назвать? - Лес надо беречь.

- Как надо беречь? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

  1. Работа по подстановочной таблице.

В лесу нельзя / ломать / ветки, кусты, деревья

                         рвать     цветы

разорять гнёзда, муравейники

                      разжигать костры

брать маленьких зверей и птиц

 ловить бабочек

 оставлять мусор

  1. Работа в тетрадях.Задание деревьев «Растет или не растет?»

Упражнение 2 с.35. Рассмотрите картинки.

Сначала назовите дерево, которое растет в вашем лесу. Затем дерево, которое не растет в вашем лесу. ( Картинки разделяем на 2 группы).

В нашем лесу растут   тополь, береза, черемуха.

В нашем лесу не растут ель, сосна, кедр.

VI. Закрепление.

1. Учимся разговаривать. Составляем диалог.Задание птиц, которые любят сидеть на деревьях и петь песни.

- У вас растет черемуха?

- Да, растет.  ( - Нет, не растет)

- А ель растет?

- Да, растет. ( - А ель не растет)

- И сосна не растет? (- Сосна тоже не растет)

2. Работа в группах. Задание зверят, которые живут в лесу. Помогите им подготовиться к зиме.

Правила работы.

- Я даю каждой группе одно  предложение, в котором есть слова с безударными гласными.Ваша задача - над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву.  Время работы -3 минуты.

Образец.

        лес      зверь                                     зимы

В   л…су     зв…рьки     готовятся    к    з…ме.

группа № 1

Белка    сушит    на     д…ревьяхгр…бы.

группа № 2

Мышка    зап….сает    з…рно.         

группа № 3

Ёжик    ут…пляетгн…здо.

Проверяем по эталону: № 1. е – дерево, и – гриб; № 2. а – запас, е – зёрна; № 3 е – тёплый, е – гнёзда. За каждый правильный ответ – 2 балла.

- Молодцы!

Домашняя работа. Упражнение 4 с.36 – повторение правописания безударных гласных.

- А теперь загадка от ваших сверстников, которые живут в другом селе вашего кожууна. (На задней стороне доски прикреплены кусочки ваты – тополиный пух с вопросами)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух,

Или может хлопья снега

появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? Летом снег бывает? Что это? (тополиный пух)

Интеллектуальная игра тополиного пуха «Кто знает?»

- У какого дерева ствол белый? Это дерево является символом России.

- Из какого дерева изготавливают спички? (из осины)

- Что зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

- Какое дерево является лучшим «пылесосом», очищающим наш воздух?

Береза, тополь, сосна. В каком слове звуков меньше, чем букв?

VII. Итог.

- В нашем кожууне есть село, в названии которого имеется название этого дерева – Булун-Терек. Мы живем в самом чистом уголке природы, где есть родники, речки, ручьи, по берегам которых растут тополя и березы. Поэтому мы должны беречь нашу природу.

Рефлексия.- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами.

(У каждого ученика лист с двумя шкалами)

Интересный урок                                     Моё участие

- Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Обсуждение результатов рефлексии

 - Спасибо за работу на уроке!

Образец.

        лес      зверь                                     зимы

В   л…су     зв…рьки     готовятся    к    з…ме.

группа № 1

Белка    сушит    на     д…ревьяхгр…бы.

Образец.

        лес      зверь                                     зимы

В   л…су     зв…рьки     готовятся    к    з…ме.

группа № 2

Мышка    зап….сает    з…рно.         

Образец.

        лес      зверь                                     зимы

В   л…су     зв…рьки     готовятся    к    з…ме.

группа № 3

Ёжик    ут…пляетгн…здо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Данный конспект предназначен для урока русского языка в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой) с целью ознакомления со словами-предметами, которые отвечают на вопросы кто?...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?Задачи урока:формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение....

Слова, которые отвечают на вопросы

Тема: Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков (продолжение – урок 3). Цель:   – развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и слов...