Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Лысова Вера Фёдоровна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_4_klass_novogo_obraztsa.docx76.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса русский язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, концепции«Школа России» и на основе авторской программы, разработаннойВ. П. Канакиной, В. Г. Горецким.

Учебный предмет  в 4 классе рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю).

Курс русского языка в начальной школе 
— часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. 
Цель 
определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся 
задачи:

1)развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку;

2)осознание себя носителем языка, языковой культуры;

3)формирование у детей чувства языка;
4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5)сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Результаты освоения курса

К концу третьего года обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностнымирезультатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;-

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:-

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

-писать словарный диктант в количестве 12-15 слов, диктант - в конце Iполугодия 65-70 слов, в конце года - 70 - 80 слов;
писать на слух без  слова, изученные где произношение и написание совпадают;

-производить звуко-буквенный  анализ доступных слов;

-находить в слове окончание, основу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-распознавать части речи, производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

-определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

-разбирать предложения по членам;

-видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях;

-писать сочинения, подробное изложение на 12 - 15 слов больше, чем текст диктанта доступного текста

Содержание курса

№ п/п

Темы разделов и подразделов

Кол-во часов

Теорит. часть

Практ. часть

1

Повторение

11

8

3             к.д.-1

изл.-1

п.р. - 1

2

Предложение

9

6

3            пр.д.-1

соч.- 1

п.р. - 1

3

Слово в языке и речи

19

15

4            к.с. - 1

пр.р. -1

соч. - 1

пр.д. - 1

4

Имя существительное

41

33

8           к.д. - 3

пр.р. - 1

соч. - 2

изл. - 2

   5

Имя прилагательное

31

20

        11        к. с. -1          

к.д.- 1

соч.-4

изл. -2

пр. р.- 3

  6

Местоимение

9

6

3             к.д.-1

            пр.р.- 1

изл. - 1

  7

Глагол

32

26

6        к.д. - 2

пр.р. - 1

к. изл. - 1

изл. -1

соч. -1

  8

Повторение

18

15

3        к.д.- 1

соч.-1

изл.-1

Итого

170

К.д.- 9

К.с. - 2

К. изл. -1

К. слов. д. -5

Тематическое планирование уроков русского языка в 4-м классе

(170 часов - 5 часов в неделю)

Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

К/Р – урок контроля, оценки и коррекции знаний

УП  - урок повторения, закрепления знаний и выработки умений

УО– урок обобщения и систематизации

РР - урок развития речи

КУ - комбинированный урок

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Вид урока

Характеристика деятельности учащихся

Срок выполнения

план

факт

                                                  1 четверть – 45 часов

Раздел I. Повторение – 11 часов.

1

Наша речь и наш язык.

1

УП

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Составлять планы к данным текстам.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме)

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения.

Различать распространённые и нераспространённые предложения

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

2

Язык и речь. Формула вежливости.

1

УП

3

Текст. План текста

1

УП

4

Изложение повествовательного текста

УП

5

Анализ работ. Типы текстов.

1

УП

6

Предложение как единица речи.

1

УП

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

УП

8

Входной контрольный диктант № 1.

1

К/Р

9

Анализ работ. Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

1

УО

10

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

1

КУ

11

Словосочетание.

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста

1

КУ

Раздел II. Предложение – 9 часов.

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

ОНЗ

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

13

Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

ОНЗ

14

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

УО

15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

1

УО

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами

16

Развитие речи.

Сочинение по  картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

РР

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

17

Простые и сложные предложения

1

ОНЗ

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении

1

ОНЗ

19

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.(устный рассказ)

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

1

КУ

20

Проверочный диктант № 2 по теме «Предложение»

1

К/Р

Раздел III. Слово в языке и речи – 19 часов.

21

Слово и его лексическое значение.

1

ОНЗ

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

22

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

1

УО

23

Синонимы, антонимы, омонимы

1

УО

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

1

УО

25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

УО

26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

УО

Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове .

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Находить наречия среди данных слов в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в предложении и тексте

Составлять предложения и текст по репродукции картины.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

УО

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

КУ

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

КУ

30

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1

КУ

31

Контрольное списывание №1.

1

К/Р

32

Анализ работ. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Развитие речи.

Составление объявления

1

КУ

33

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

УП

34

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

1

УП

35

Имя числительное. Глагол.

1

ОНЗ

36

Наречие как часть речи.

1

ОНЗ

37

Правописание наречий. Проверочная работа №3 по теме «Части речи»

1

КУ

38

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

РР

39

Проверочный диктант №3 по теме «Части речи»

1

К/Р

Раздел IY.  Имя существительное  - 41 час.

40

Анализ работ. Распознавание падежей имён существительных.

1

ОНЗ

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам.

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой.

Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.

Различать именительный и винительный падежи.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

41

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

1

ОНЗ

42

Упражнение в распознавании родительного, винительного и дательного падежей одушевлённых имён существительных.

1

ОНЗ

43

Контрольный диктант № 4 за I четверть.

1

 К/Р

44

Анализ работ. Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложных падежах.

1

ОУ

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Соблюдать нормы употребления в речи несклоняемых имён существительных.

45

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

УО

                                           2 четверть – 35 часов

46

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

1

ОНЗ

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Составлять описательный текст по репродукции картины художника      А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя).

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.

47

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

ОНЗ

48

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

РР

49

2-е склонение имён существительных

1

ОНЗ

50

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

ОУ

51

3-е склонение имён существительных

1

ОНЗ

52

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

ОУ

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа).

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

53

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

УО

54

Работа по развитию речи. Обучающее изложение.

1

РР

55

Анализ изложений. Падежные окончания 1. 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных окончаний имён существительных.

1

КУ

56

Именительный и винительный падежи.

1

ОУ

57

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

КУ

58

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

КУ

59

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

1

УО

60

Упражнение в правописании безударных окончаний  имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

ОУ

Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

61

Упражнение в правописании безударных окончаний  имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

УО

62

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

ОУ

63

Упражнение в правописании безударных окончаний  имён существительных в творительном падеже.

1

УО

64

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

УО

65

Упражнение в правописании безударных окончаний  имён существительных в предложном падеже. Словарный диктант №3.

1

КУ

66

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

УП

67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

УП

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа.

68

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

УП

69

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

РР

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

70

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание окончаний имён существительных в единственном числе»

КР

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Находить в тексте имена существительные во множественном числе.

Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

71

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

КУ

72

Склонение имён существительных во множественном числе.

ОНЗ

73

Именительный падеж множественного числа

1

ОНЗ

74

Родительный падеж множественного числа

1

ОНЗ

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

75

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи.

1

УО

76

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

УО

77

Проверочная работа № 4по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1

УП

78

Обучающее изложение.

РР

79

Анализ работ. Правописание окончаний имён существительных

КУ

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

80

Контрольный диктант № 6 за 2 четверть

КР

                                                3 четверть – 50 часов.

Раздел Y – Имя прилагательное – 31 час.

81

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Имя прилагательное как часть речи.

1

КУ

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

82

Род и число имён прилагательных

1

ОНЗ

83

Род и число имён прилагательных.

Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

КУ

84

Склонение имён прилагательных.

1

ОНЗ

85

Сочинение на тему: Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»

1

РР

Составлять рассказ по заданной теме.

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

ОНЗ

87

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода  в именительном  падеже.

1

УО

88

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

УО

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

Оценивать результаты выполненного задания.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного.

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных.

Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

89

Правописание  окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

УО

90

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

ОНЗ

91

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.  

1

УО

92

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант № 4.

1

УП

93

Работа по развитию речи. Изложение описательного текста. Наши проекты.

1

РР

94

Анализ изложения. Правописание окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода.    

1

КУ

95

Проверочная работа № 5 по теме "Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"

1

КР

96

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

ОНЗ

97

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

ОНЗ

98

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

ОНЗ

99

Винительный, творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

ОНЗ

100

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. Контрольное списывание №2

1

КУ

101

Проверочная работа № 6 по теме "Окончания имён прилагательных имён женского рода"

1

КР

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

УО

103

Сочинение по картине Н. К. Рериха "Заморские гости"

1

РР

104

Анализ работ. Именительный и винительный падежи множественного числа.

1

КУ

106

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

ОНЗ

107

Обобщение по теме "Имя прилагательное". Проверочная работа № 7.

1

УО

108

Сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь"

1

РР

109

Обобщение по темам "Имя Существительное" и "Имя прилагательное". Тест.

1

УО

110

Контрольный  диктант № 7 по теме "Имя прилагательное"

1

КР        

111

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

КУ

Раздел Y. «Местоимение» - 9 часов.

112

Местоимение как часть речи.

1

ОНЗ

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста.

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

113

Личные местоимения.

1

ОНЗ

114

Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам.

1

ОНЗ

115

 Изменение личных местоимений 3 лица по падежам.

1

ОНЗ

116

Изменение личных местоимений по падежам. Проверочная работа № 8по теме «Личные местоимения»

1

УО

117

Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

РР

118

Анализ изложений. Обобщение по теме.

1

КУ

119

Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение»

1

 К/Р

120

Анализ диктанта. Повторение.

1

УП

Раздел YII. Глагол – 32 часа.

121

Роль глаголов в языке.

1

ОНЗ

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста по цитатному плану.

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

122

Изменение глаголов по временам.

1

ОНЗ

123

Неопределённая форма глаголов.

1

ОНЗ

124

Неопределённая форма глаголов.

1

ОУ

125

Изменение глаголов по временам.

1

УП

126

Обучающее изложение повествовательного характера по цитатному плану.

1

РР

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

1

КУ

128

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

ОНЗ

129

Контрольный диктант № 9 за 3 четверть.

1

КР

130

Анализ диктанта. Наши проекты.

1

УО

4 четверть – 40 часов.

131

IиII глаголов настоящего времени.

1

УО

Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего и будущего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе.

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения.

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

132

IиII глаголов будущего времени

1

УО У/К

133

Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

1

ОНЗ

134

Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

1

ОНЗ

135

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

Р/Р

136

Анализ работ. Возвратные глаголы.

1

УО

137

Правописание -тся и

-ться в возвратных глаголах.

1

Р/Р

138

Правописание -тся и

-ться в возвратных глаголах.

1

УО

139

Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 9.

1

УП

140

Закрепление изученного материала. Составление рассказа по серии картинок.

1

УП

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

141

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

ОНЗ

142

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени. Словарный диктант № 5.

1

УО

143

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

УО

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

УО

145

Контрольное изложение.

1

 КР

146

Анализ работ. Орфограммы в значимых частях слова.

1

УО

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

147

Орфограммы в значимых частях слова.

1

УО

148

Обобщение по теме «Глагол»

1

УП

149

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

1

К/Р

150

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол»

1

УП

151

Тест по теме «Глагол»

1

КР

Применять свои знания для выполнения итоговой работы.

152

Повторение.

1

УП

Раздел YIII Повторение - 18 часов.

153

Язык. Речь. Текст.

1

УП

Различать язык и речь. 

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи.

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения.

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы.

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

154

Предложение и словосочетание.

1

УП

155

Предложение и словосочетание.

1

УП

156

Предложение и словосочетание.

1

УП

157

Лексическое значение слова.

1

КУ

158

Сочинение на тему "Мои впечатления по картине И. И. Шишкина "Рожь"

1

РР

159

Анализ работ. Состав слова.

1

КУ

160

Состав слова.

1

УП

161

Состав слова.

1

УП

162

Состав слова.

1

УП

163

Части речи.

1

УП

164

Части речи.

2

УП

165

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

РР

166

Анализ изложения. Части речи.

2

КУ

167

Итоговый контрольный диктант  9.

1

КР

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

168

Анализ диктанта. Повторение.

1

КУ

169

Звуки и буквы.

1

УО

170

Игра "По галактике Частей Речи"

1

Урок-игра

Материально-техническое обеспечение по русскому языку

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, портретов и картин.

Аудиоцентр/магнитофон

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер лазерный

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц

К

Д

Д

Д

Наглядно-учебные пособия

1.Мультимедийное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия»:

 « Русский язык» в 3 частях,  2 класс

 2. Таблицы по русскому языку для 1-4 классов.

 3. Словарные слова для 1- 4 классов

 4.Репродукции с описанием «Времена года»

 5.Орфографические и толковые словари.

 6.Цветовые сигнальные карточки как средства оперативной обратной связи»

7. Видеоигра «Гарфилд второклассникам Лексика и морфология»

Д

Д

Д

Д

К

К

Д

Учебно-методическое обеспечение

Комплект для обучающегося:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.

       2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. / Канакина В.П

М.: Просвещение, 2014.

                 

                      Методическая литература для учителя:

  1. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.
    1-4 классы. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 3-4 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
  5. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
  6. Русский язык. 4 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
  7. Русский язык. 4 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
  8. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Е.В. Астафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).
  9. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
  10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...