Конспект урока по русскому языку на тему: ««Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода, отвечающий на вопрос какой»» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте.

 Планируемые результаты
Предметные:
- умение  определять окончания прилагательных;

-  усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;

- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;

- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

Личностные:
-
проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока:  урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2019                                                                        ФИО  учителя: Шверт Людьмила Павловна

Школа: № 42                                                                                 ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                   ФИО методиста: Галиуллина Н.К

Кабинет:  12

Конспект урока по русский язык

 «Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода, отвечающий на вопрос какой»

Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте.

 Планируемые результаты
Предметные: 
- умение  определять окончания прилагательных;

-  усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;

- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;

- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

Личностные:
-
 проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока:  урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

- Здравствуйте, дорогие  ребята.
Я улыбнусь вам,

Вы улыбнитесь мне,

Улыбнитесь друг другу,

И мы начнём урок.

- Я думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя, своих одноклассников и меня своей работой на уроке. Итак, приступаем.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись слов

Практический: отгадывание слов

7 минут

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

 -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

-Открываем тетрадь, записываем число. Сегодня 22 апреля ,  классная работа. И прописываем в тетради минутку чистописания.
- Дальше записываем словарную работу инт__ресный, г__лерея,  б__седа,  г__гант

б__бл__отека, к__лендарь, м_г_зин, _дин,

п_года
-записываем слова через запятую, выделяем орфограммы.
-Что такое имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?

- Каким членом предложения являются?

- Как определить падеж имени прилагательного?

- Как проверить написание  окончания  имён прилагательных?

-прописывают минутку чистописания

-записывают число



- прописывают словарные слова

-ответы детей

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа над словом

2минуты

- Давайте вспомним, какое окончание у  прилагательных м.р., в И.п.? 
- Какое окончание у прилагательных ж.р., в Т.п.? - Кто из вас догадался, какая будет тема на сегодняшнем уроке?

-Вы правы. Но тема нашего урока будет звучать так
«Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода, отвечающий на вопрос какой»

-Какую цель мы поставим перед собой?

 - ый, - ой

- ой, -ей
-мы будем говорить о роде имени прилагательного

- узнать как изменяется окончание имени прилагательного в мужском и женском роде.

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

15 минут

-Открываем справочники на странице 212
Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой? Под ударением имеют окончание –ой, без ударения – окончание –ый, -ий
-Например голубой, синий, красный.
- Имена прилагательные женского рода, отвечающие на вопрос какой? Имеют окончание – ой, - ей
- Например голубой, синей водой
- Выполняем упражнение 491.
-Что нужно сделать?
- Следующий номер, который мы выполним будет 493
По зеркальной воде от зари алый свет разливается. На утренней  заре пастух не гонит уж коров из хлева. На колючей ежевике повисли вкусные чёрные ягодки.

-слушают учителя

- списать, дописывая окончания имён прилагательных
- По зеркальн
ой воде, жгучей досадой, по узенькой тропинке, в синей луже, с зимней рыбалки

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Динамическая пауза

1 минута

-Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.
-Смотрим видеоролик и повторяем движения

Повторяют движения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 минуты

-Вам  нужно заменить выделенные слова именами прилагательными
Лестница из мрамора, стужа зимой, утро летом, платок из шёлка, забота матери, следы зверей, руда из свинца, погода осенью, солнце зимой, статуя из бронзы, лапы ели, листья из золото, каша из перловки, тигр полоску

- Мраморная лестница,зимняя стужа,летнее утро,шёлковый платок,материнская забота,звериные следы,свинцовая руда,осенняя погода,зимнее солнце,бронзовая статуя,еловые лапы,золотые листья,перловая каша,полосатый тигр.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1 минуты

- Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка по русскому языку по теме: Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. 4 класс.

Поурочная разработка по русскому языку. На этом уроке обучающиеся учатся различать окончания имён прилагательных женского и среднего рода. Развивают орфографическую зоркость. Работают в паре и по груп...

Урок русского языка в 4 классе. Тема:" Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода."

Этот конспект урока может пригодиться для учителей 4-х классов.  Цель урока: Закрепить  умение  различать имена прилагательные мужского  и женского рода; развивать мышление, речь, ...

Технологическая карта урока на тему: Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.

Цель: уметь различать безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода.1. определять и формулировать цель деятельности;2. соотносить результат своей деятельности и оценивать его....

Конспект урока по русскому языку на тему: « «Проверка безударных окончаний имён прилагательных»» (УМК "Перспектива")

Цель:  развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известными ученикам способами проверки безударных окончаний имён прилагательных. Планируемые ре...

Технологическая карта «Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»

laquo;Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»...

Урок русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе".

Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.Тип урока: применение знаний, умений и навыков.Цель: обобщить знания учащихся об имени при...