Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Плешакова Алёна Владимировна

Тема: Род имен существительных

Класс: 3

Урок рефлексии

Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_08.04.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                    ФИО учителя: Каримова А.М.___________

Школа: 103        ФИО студента: Плешакова Алёна

Класс: 3 «3»                                                                                         ФИО методиста: Галиуллина Н. К.__________

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: "Род имен существительных"

Цели деятельности: знакомство с изменением имен существительных по родам; развитие умения определять род имен существительных, правильно писать родовые окончания.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать род имен существительных;

- знать алгоритм определения рода имени существительного.

- уметь изменять существительные по родам; определять род имен существительных.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Рифмованное начало урока

1 мин

- Доброе утро, дорогие ребята!

Прозвенел звонок. Начался урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно!

-  В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и  ручку.

Приветствуют учителя

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Игровой: загадки

4 мин

- Посмотрите в окно. Используя имена существительные ,опишите что вы видите.

- Хорошо, ребята. давайте с вами повторим, как определить род имени существительного. На странице 28 прочитаем правило.

-Сейчас проверим, как вы его запомнили. Я называю имя существительное, а вы называете род имени существительного. Отвечаем по руке.

(стол, кровать, зерно, сова, телевизор, фамилия, сирень, добро, , кофе, шампунь, тюль)

-Какие слова вызвали у вас затруднения?

Эти слова необходимо запомнить. Давайте прочитаем с вами «Страничку для любознательных» и узнаем, что про них пишут.

Запишем это в словарики.

Отвечают на вопрос.

Читают правило

-м.р., ж.р., с.р., ж.р., м.р., ж.р., ж.р., с.р., м.р., м.р., м.р.

- кофе, шампунь, тюль.

Читают правило

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

 ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

Давайте обратим своё внимание на 48 упражнение, на 29 странице. Прочитайте задание.

Что же такое безделица?

Давайте прочитаем стихотворение, и вам сразу станет понятно, что это.

Кого называют словом «жадина»? Можно ли точно сказать, какого рода слово жадина? Почему?
- Ребята, а как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, ребята, сегодня мы продолжим изучение темы «Род имен существительных».

- Может кто-нибудь уже догадался, какова цель урока?

- Хорошо. Откройте 30 страницу и прочитайте правило.

- Сейчас немного отдохнем и продолжим изучать тему.

Читают стихотворение

- того, кому всё жалко для других. Нет. Потому что жадиной называют и девочек и мальчиков.

- Род имен существительных

- закрепить знания по теме «Род имен существительных»

Читают правило

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Динамическая пауза

3 мин

Видео

Выполнять задание

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

IV. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Прочитаем задание 50 упражнения.  

-Хорошо. Это упражнение мы выполним вместе, устно

- Как вы определили род выделенных имён существительных?

- устно разбирают предложения.

- задавали вопрос

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

беседа

4 мин

 Молодцы ребята. А сейчас прочитаем задание 49 упражнения. Выполняем самостоятельно.

Выполняют самостоятельную работу.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

VI. Включение в систему знаний

6 мин

Сейчас я предлагаю вам интересное задание.

Интерактивное упражнение: "Карусель".

Вам нужно встать в 2 круга, друг напротив друга. Вам нужно обменяться информацией, об имени  существительном, об определении его рода. После того,  как вы поделитесь своими мыслями, учащиеся внешнего круга передвигаются по часовой стрелке к следующему партнеру и вы так же обмениваетесь информацией. Так же вы можете задать вашему партнеру интересующий вас вопрос по теме.

 

Выполняют задание "Карусель", делятся своими знаниями.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка

2 мин

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их?

- Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

Проводят рефлексию своей работы на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного» 3 класс УМК «Школа России»

Тема: «Начальная форма имени прилагательного»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.План...

Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного», Школа России, 3 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.               Планир...