Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Восстановление предложений» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по русскому языку

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Восстановление предложений»

Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать текст.

                                                                                                                                                  

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, как правильно составлять текст из деформированных предложений;
- уметь устанавливать последовательность;
- уметь выделять части текста.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

 

Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)

Оборудование:  Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.04_vosstanolenie_predlozheniy.doc190 КБ
Office presentation icon 10.04_russkiy.ppt346.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019

          ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

Школа: 1

          ФИ студента: Ляхова Анна

Класс: 2

          ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 1

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Восстановление предложений»

Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать текст.

        

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, как правильно составлять текст из деформированных предложений;
- уметь устанавливать последовательность;
- уметь выделять части текста.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)

Оборудование:  Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: подводящий диалог

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь. Удивитесь.

Рассердитесь. Улыбнитесь.

- Тихо сядут мальчики, а тише них сядут девочки.

- Приветствуют учителя.

- Присаживаются.

Л: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, проверка знаний

5-7 мин

- Открываем тетради, записали число, классная работа.

- С чего мы начинаем наш урок?

- Верно, пропишите в строчку заглавную и строчную букву

Гг

- На следующей строчке пропишите буквосочетания:

Га   гм   кг   го   уг

- Все готовы, молодцы, все старались.

- Ребят, я принесла для вас задание, но оно перепуталось, поможете мне его восстановить?

( на доске прикрепляются слова, из предложения)

В, пришла, осень, парк, золотая.

- Давайте соберём предложение.

- Конечно, вы абсолютно правы.

- Записывают число.

- С минутки чистописания.

- Да

- В парк пришла золотая осень.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

- Но вы, наверное, уже догадались, что я не просто так дала вам это задание. Кто-то догадался, какая тема сегодня будет у нас на уроке?

Тема нашего урока «Восстановление предложений»

- Поставьте цель для нашего урока.

- Предположения детей.

- Научиться восстанавливать предложения.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: сам-ое выделение и постановка цели

IV. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический, наглядный,частично- поисковый

Приём: беседа, устная проверка упражнений, дифференцированное задание, работа у доски

20 мин

- Сейчас я вам предлагаю немного потренироваться. На экране будут даны слова, вы должны будете сделать из них предложения и записать на доске, по очереди.

старушка впереди шла них

на скользко улице было

мальчик шли из девочка и школы

мальчик портфель девочке передал помог встать и старушке

поскользнулась и старушка упала

- Мы составили предложения. Будет ли это текстом?

- Почему?

- Давайте отметим предложения цифрами в том порядке, в котором они должны стоять.

Динамическая пауза (на экране)

- Отдохнули, теперь поработаем в группах. Вам нужно будет из слов составить текст и озаглавить его.

- А что есть в тексте, чего нет в обычных предложениях.

- Я вам дам подсказку:

1. Начало – 3 предложения

2. Середина – 4 предложения
3. Концовка – последнее предложение.

- Открываем учебник на стр. 112 упр. 192 и выполняем.

-  Готовы, теперь каждая группа зачитает текст, который у вас получился.

- Какие отличные тексты у вас получили, вы все за них получите отметки.

-Впереди них шла старушка.

- На улице было скользко.

- Мальчик и девочка шли из школы.

- Мальчик передал портфель девочке и помог встать старушке.

-Старушка поскользнулась и упала.

- Нет

- В них нарушена последовательность.

Мальчик и девочка шли из школы. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Мальчик передал девочке портфель и помог встать старушке.

 Повторяют движения.

- Начало. Середина. Концовка

- Работа группой, составление текта.

- Выступление у доски

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

5 мин

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?

- У вас получилось достичь нашей цели?

- Что в сегодняшнем уроке вам понравилось больше всего?

Домашнее задание

Учебник: стр. 112 упр.191, повторить всё о предлогах.

- Вы сегодня большие молодцы, урок закончен!

- Учились восстанавливать предложения.

- Да/не совсем

- Записывают д/з.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гг га гм гк уг В, пришла, осень, парк, золотая.

Слайд 3

Тема: Восстановление предложений. Цель: - Научиться восстанавливать предложения.

Слайд 4

1. старушка впереди шла них 2. на скользко улице было 3. мальчик шли из девочка и школы 4. мальчик портфель девочке передал помог встать и старушке 5. поскользнулась и старушка упала

Слайд 5

Работа с текстом 1. Начало – 3 предложения 2. Середина – 4 предложения 3. Концовка – последнее предложение.

Слайд 6

Цель: - Научиться восстанавливать предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»Задачи: ...

Конспект урока по русскому языку «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять предложения и текста из деформированных пр...