3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Творительный падеж" Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Грачева Мария Геннадьевна

"Творительный падеж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoritelnyy_padezh.docx29.08 КБ
Файл tvoritelnyy_padezh.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3 «а»

Тема: «Творительный падеж»

Цели: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

 предметные:

  • развивать умение правильно писать окончания имён существительных 1 склонения;
  • определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.

личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: освоение новых знаний

Оборудование: Учебник Школа России 3 класс 2 часть, тетрадь, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

1 мин.

Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

2

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы 

2 мин

Он еще не родился, а все думали, как его назвать?

Родился и стал родительным. Это имя ему больше понравилось.

Он был малышом и ему все давали, от этого он стал дательным.

Он был озорником, его часто винили за шалости. От этого он стал винительным.

А потом он вырос и стал творить добрые дела. Как вы думаете, какое имя ему дали люди?

Верно творительный. Сегодня мы будем знакомиться с творительным падежом.

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы.

Объяснять свое мнение.

Слушать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

3

Актуализация знаний

Практич.: устное

Словес.: ответы на вопросы

7 мин.

Прочитайте.

Вот идёт молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А. Пушкин


Из какого произведения эти строки? Назовите автора. (Из «Сказки о царе Салтане...», А.С. Пушкин.) Спишите. Укажите падеж имён существительных. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют падеж.)

 Внимательно слушать учителя.

 Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

4

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное граммат.упр.

Практич.: самопроверка.

20 мин

Работа по учебнику  

Упр. 94 (с. 52).

Прочитайте предложения. Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении.

Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кем?, а к каким - чем?

Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

Прочитайте сведения о языке на с. 53. Назовите вопросы творительного падежа. С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

Упр. 95 (с. 53).

(Работа в парах. Проверка.)

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Назовите падеж имён существительных.

Упр. 96 (с. 53).

-  Подготовьтесь к письму под диктовку. (Запись под диктовку. Самопроверка.) 

Вспоминать алгоритм определения окончания.

Выполнять задание.

Работать в парах.

Выполнять задание с комментированием

К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

6

Физминутка.

1 мин.

видео

Разминаются.

Первичное закрепление

Практич.: устное граммат.упр.

Практич.: письм. граммат.упр.

Взаимопроверка.

10

- Прочитайте. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа.

- Найдите сравнения. Какой частью речи они выражены? (Именем существительным.)                      

- В каком падеже употреблено сравнение? (В творительном.)

- Сейчас вы будете самостоятельно выполнять  задание на слайде. (В скобках  напиши число и падеж  выделенных  слов.  Подчеркни  предлоги.)

- Прочитайте четверостишие.

-

- Какое слово вам не знакомо? (ветла)

- А  где можно узнать значение этого слова? (В словаре или в интернете)

- Откройте словари, найдите слово. Прочитайте.  (Ветла – разновидность ивы)

- Приступайте к работе.

После выполнения работы обучающиеся проводят самопроверку по эталону на слайде.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение самостоятельно.

Оценивать свою работу.

Отвечать на вопросы учителя. Работать с незнакомыми словами, выявлять их значение.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Какой падеж изучали на уроке?

- Назовите его падежные и смысловые вопросы?

- Назовите его основные значения?

- С какими предлогами употребляется?

- Какие окончания имеют окончания в Т.п

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание.

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже.

Записывать домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Творительный падеж

Слайд 3

Вот идёт молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть : Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А.С. Пушкин

Слайд 5

Тихо шепчется с ветлой (___) Старая берёза. Ходит по двору (_ __ ) с метлой ( ___ ) Дедушка Серёжа.

Слайд 7

Тихо шепчется с ветлой (ед.ч., Т.п.) Старая берёза. Ходит по двору (ед.ч., Д.п .) с метлой ( ед.ч., Т.п . ) Дедушка Серёжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России

Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России

Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

УМК "Школа России" 2 класс .Конспект урока по русскому языку. Тема "Синонимы".

Конспект урока по русскому языку по теме "Синонимы"...

Конспект урока по русскому языку: Времена глаголов (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку:  Времена глаголов (УМК "Школа России) 3 класс...