УМК "Школа России" 2 класс .Конспект урока по русскому языку. Тема "Синонимы".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Объедкова Светлана Васильевна

Конспект урока по русскому языку по теме "Синонимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 2 класс

Предмет: Русский язык

Дата проведения: 10.10.2018г.

Класс: 2 класс

Тема: Синонимы.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Дать понятие «синонимы»; учить находить синонимы в тексте, использовать в речи;
Задачи:

  • Сформировать умение называть признаки синонимов;
  • наблюдать за использованием синонимов;
  • расширить словарный запас обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные: умение подбирать синонимы,  находить их  в тексте;

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательныепоиск и выделение необходимой информации,  умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативныеумение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию; умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу),  стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие и глазодвигательные функции детей, совершенствовать сохранные анализаторы развивать тактильно-двигательные функции.

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядный (карточки), практические (выполнение упражнений.), проблемная ситуация, работа в парах.

Средства обучения: учебник М.И. Моро (1 часть математика 2 класс), тетрадь,

коробочка со словами для работы в парах, карточки со словами.

 Прибор Брайля, грифель, тетрадь по Л.Брайлю.

Ход  занятия:

Этапы занятия

Примечание

I. Организационный момент.                                                                

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Повторение основных правил работы на занятии.

Работа в тетради: число, классная работа .

2-3 мин

Ульяна работает в тетрадке по  Л.Брайлю

На доске число, классная работа.

II. Самоопределение к деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

- Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с прочтения отрывка из произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино». А вы внимательно послушайте.

Однажды кот Матроскин, желая похвалить Шарика за то, что он научил Галчонка разговаривать, сказал ему:

- Какой же ты толковый, Шарик!

Пёс стал спорить.

 - Нет, я не толковый, я умный!

Матроскин, не уступает.

- А я говорю ты толковый, Шарик!

 А пёс в ответ:

- Да нет же говорю , я умный!

Так и ругались до тех пор, пока не прилетел Галчонок и не померил их.

- Как он это сделал?  

Объясните, почему поссорились пёс Шарик и кот Матроскин. (Привести детей к выводу, что слова «толковый» и «умный» очень близкие по значению.

- Что же мы будем изучать на сегодняшнем уроке, какие слова? (Дети должны сами сформулировать тему урока «Слова, близкие по значению».)

- Узнать , как  как правильно называются такие слова, нам поможет минутка чистописания.

2. Минутка чистописания (слоги си, но, ни, мы) -   Прочитайте слоги, которые вы прописали, соедините их в одно слово, что получилось.

СИНОНИМЫ – именно так называются слова, которые пишутся и произносятся по -разному, но имеют одинаковое значение.

Этим словом мы пополним сегодня наш словарный сундучок.

3. Словарная работа

Запись слова «Синонимы», постановка ударения, выделение «опасных мест».

2-3 мин

5 мин

5мин

Слова «толковый» «умный» на доске

Дети прописывают слоги: си, но, ни, мы

Слово на доске

III. Основная часть.  

1. Работа по учебнику. Правило с. 52

- Ребята, а где можно посмотреть значение слов – синонимов? (см. учебник с. 141)

- Как вы думаете, для чего в нашей речи нужны синонимы?(чтобы речь была красивой, разнообразной, интересной, помогают в написании сочинений, изложений)

Двигательная физминутка (1-2 мин)

2. Первичное усвоение.

Игра «Найди  друга» (работа в парах)

Условие игры : выбери из списка синоним к слову, которое вы вытянули из коробочки потерявшихся друзей.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

3. Закрепление материала. Работа в тетрадях. С. 53,пр.67

5 мин

2-3 мин

2-3 мин

5 мин

Карточки

IV. Рефлексия

XII. Рефлексия деятельности. Итог урока

Какое открытие сделали сегодня на уроке?

Какие новые  слова  изучали на уроке?

Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы.

/ Чтобы разнообразить нашу речь, сделать богаче, красивее./

Как вы можете оценить свою работу на уроке?

V. Д.з. Р.т.

1-2

1-2

Игра «Найди друга»

Маленький, большой, жаркий, ласковый, друг.

КРОШЕЧНЫЙ              ТОВАРИЩ

ГИГАНТСКИЙ               НЕЖНЫЙ

                        ГОРЯЧИЙ