Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Изложение»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 29.02.16                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Изложение»

Цели урока: учить правильно, воспринимать текст; передавать его содержание в соответствии с планом

Планируемые результаты:

  • Предметные: продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану; находить связь между частями; обогащать словарный запас.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Прозвенел уже звонок - начинаем наш урок! Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практический:  

словарный диктант

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Посмотрите, ребята, у вас на партах лежат листочки, подпишите их. Сейчас мы выполним словарный диктант. (автобус, библиотека, восток, вчера, валенки, аккуратный, берёза, до свидания, животное, корзина, магазин, солома, хоккей, русский, Россия, овощи, пловец, праздник, пассажир, птицы, завтра, дорога, карандаш, капуста, змея, ботинки)

Выполнять словарный диктант.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 40. Прочитайте текст из упражнения 73.

- Давайте вставим нужные предлоги.

- Расскажите, как летяга спаслась от куницы. Перескажите текст. (3-4 человека)

- Обратите внимание на текст на странице 41. Прочитайте текст под номером 74.

- Какой это текст - научный или художественный? (Художественный)

- Найдите в нём сравнения. (как добрый волшебник, как ковёр)

- Давайте вставим пропущенные буквы.

- Что нужно сделать со словами в скобках? (Поставить в нужную падежную форму)

- Давайте поставим существительные в скобках, в нужную падежную форму.

- Перескажите текст. (3-4 человека)

Читать текст.

Вставлять предлоги.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения,

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Поднимите руки вверх, потянитесь.

Погладьте себя по голове.

Обхватите ладонями шею.

Слегка похлопайте себя по груди.

Почешите себе спину.

Погладьте себе живот. Садитесь

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практический: написание изложение.

15 мин.

- Прочитайте ещё раз оба текста.

- Закройте учебник

- А сейчас первый вариант, напишите по памяти второй текст. А второй вариант напишите по памяти первый текст.

- Определите падеж и выделите окончания имён существительных.

Писать изложение.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Итог урока.

Словесный: чтение изложений.

5 мин.

- Давайте почитаем и проанализируем ваши изложения. (2-3 человека)

Читать изложения.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Спец тетрадь страница номер 52, упражнение номер 78.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Изложение по рассказу В.Чаплиной "Мушка" 4 класс

Это конспект урока по развитию речи изложение-повествование....

Конспект урока по русскому языку изложение 4 класс

Русский язык 4 класс "Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"...

Конспект урока по русскому языку "Изложение. 8 марта"

Конспект урока по русскому языку "Изложение. 8 марта"...

Конспект урока по русскому языку. "Изложение. Медвежонок".

Конспект урока по русскому языку. "Изложение. Медвежонок"....

3 класс. Конспект урока по русскому языку "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану".

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...