Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» 2
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_glagolov_po_vremenam_2.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                  Дата: 18.03.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с изменением глаголов по временам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Тетрадку правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практический:  

Работа со словами на слайде

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Посмотрите на слайд. Здесь вы можете увидеть кластер. Перечертите его в свои тетради и дополните.

Глагол

время                                 время                               время  

?                                          ?                                         ?

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Сколько времён имеет глагол? (3)

- Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее)

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?)

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?)

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

- Сформулируйте тему и цели урока.

Слушать учителя.

Записывать и

дополнять кластер.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему урока.

Формулировать цель урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  работа с учебником; игра.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- А сейчас, откройте учебник на странице 61. Прочитайте задание под номером 108.

- Давайте распределим глаголы по группам, возьмите в руки карандаши. Давайте будем читать глаголы по цепочке, и проставлять сверху цифры к какому времени относится.

- Придумайте по одному предложению с глаголом каждого времени.

- Запишите их. Подчеркните глаголы и подпишите время.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- А сейчас давайте сыграем в игру. Я буду называть глаголы. Если глагол в настоящем времени, вы хлопаете, если в прошедшем - топаете, если в будущем - ничего не делаете.

- Давайте начнём.

- Играю, рублю, стоял, ел, шумел, думаю, летал, захочет, высказывал, скажет, смотрю, находил, леплю, жалить, строю, жарить, стою, падаю, лепить, готовить, мечтал, трачу.

- Напишите с одним из этих глаголов предложение, подчеркните грамматическую основу.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Сейчас, выпишите и разберите существительное.

- Где мы можем посмотреть алгоритм разбора, при необходимости? (ст. 42)

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Слушать учителя.

Выполнять упражнение из учебника.

Распределять глаголы по группам.

Выполнять  проверку.

Принимать участие в игре.

Записывать предложение с одним из глаголов.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 61.

- Давайте выполним задание под номером 109.

- Прочитайте слова с правильным ударением. Постарайтесь их запомнить.

- Составьте с двумя-тремя словами предложения. Запишите их.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Давайте выполним упражнение под номером 110.

- Прочитайте текст.

- В каком времени стоят глаголы в этом тексте? (в прошедшем)

- Измените текст так, чтобы события происходили в настоящее время.

- Запишите переделанный текст.

- Выделите окончания у глаголов.

Слушать учителя.

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать текст.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Сколько времён имеет глагол? (3)

- Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее)

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?)

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?)

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Спец тетрадь страница номер 61, упражнение номер 94.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" 3 класс

Данный материал содержит конспект урока, презентацию и приложение по теме "Изменение глаголов по временам" 3 класс. В конспекте представлена работа с электронными ресурсами....

Конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР

Конспект урока по русскому языку  "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР...

Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временамПланируемые результаты:Предметные:- Знать определение глагола;- Уметь определять время глагол;- Уметь изменять глаголы по вре...

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу. Планируемые результаты.Предметные:Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изме...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опр...