Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» 1
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_glagolov_po_vremenam_1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                  Дата: 17.03.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своими сиянием. А вот и желтоглазая луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практический:  

работа со слайдом

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Спишите предложение на слайде, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. (Рано поутру Буратино полож_л азбуку в сумоч_ку и поб_жал в шк_лу.)

- Какими частями речи они выражены? (Сущ., глаг.)

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

- Посмотрите на кластер на слайде. Дополните его.

Глагол

Отвечает на вопросы…                                             самостоятельная/служебная ч.р.

- Посмотрите на слайд, выполните самопроверку.

Слушать учителя.

Выполнять задание учителя.

Выполнять взаимопроверку.

Дополнять кластер.

Выполнять самопроверку.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  работа со словами на слайде, работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 59. Прочитайте задание номер 105.

- Что нам нужно сделать?

- Сколько времён вы знаете? (3)

- Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее)

- Прочитайте предложения. Определите, когда происходят действия, о которых говорится в каждом из этих предложений. (1-прошлое; 2-настоящее; 3-будущее)

- Какой вывод мы можем сделать?

- Глаголы изменяются по временам и могут стоять в настоящем, прошедшем или будущем времени.

- Давайте прочитаем правило на странице 59.

- Сколько времён имеет глагол? (3)

- На какие вопросы отвечают глаголы каждого времени? (настоящее – что делаю? Что делают?; прошедшее – что делал? Что сделал?; будущего – что сделает? Что будет делать?)

- Переверните страницу, давайте выполним задание под номером 106.

- Прочитайте текст.

- Из каких предложений можно узнать, что событие происходило в прошлом, происходит сейчас или будет происходить?

- Спишите этот текст.

- Найдите в тексте глаголы, подчеркните их двумя чертами, подпишите сверху, карандашом, время.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Слушать учителя.

Читать учебник.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание учителя.

Читать правило.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение из учебника.

Читать текст.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Давайте выполним упражнение под номером 107 на этой же странице.

- Прочитайте задание.

- Давайте напишем три рассказа по 2-3 предложения, на предложенные темы.

- Прочитайте первую тему. (как я провёл прошлогодние каникулы)

- Глаголы, какого времени вы будете использовать чаще всего в своём рассказе? (прошедшего)

- Составьте рассказ. (2-3 человека)

- Запишите свой рассказ.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Прочитайте тему для второго рассказа (что я вижу сейчас за окном)

- Глаголы, какого времени вы будете использовать чаще всего в своём рассказе? (настоящего)

- Составьте рассказ. (2-3 человека)

- Запишите свой рассказ.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Прочитайте тему для третьего рассказа. (что я буду делать завтра вечером)

- Глаголы, какого времени вы будете использовать чаще всего в своём рассказе? (будущего)

- Составьте рассказ. (2-3 человека)

- Запишите свой рассказ.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- А сейчас, подчеркните все глаголы двумя чертами. И укажите их время.

Слушать учителя.

Читать задание.

Читать темы.

Отвечать на вопросы учителя.

Составлять рассказ.

Записывать рассказ.

Отвечать на вопросы учителя.

Составлять рассказ.

Записывать рассказ.

Выполнять задание учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Сколько времён имеет глагол? (3)

- Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее)

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?)

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?)

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Спец тетрадь страница номер 60, упражнение номер 93.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" 3 класс

Данный материал содержит конспект урока, презентацию и приложение по теме "Изменение глаголов по временам" 3 класс. В конспекте представлена работа с электронными ресурсами....

Конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР

Конспект урока по русскому языку  "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР...

Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временамПланируемые результаты:Предметные:- Знать определение глагола;- Уметь определять время глагол;- Уметь изменять глаголы по вре...

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу. Планируемые результаты.Предметные:Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изме...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опр...