Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам предложный падеж» 1
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 24.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение) предложный падеж»
Цели урока: ознакомление с особенностями предложного падежа; развитие умения определять падеж по вопросам и предлогам.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомиться со значением имен существительных в предложном падеже (в простых случаях).
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: работа со слайдом. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Ребята посмотрите на слайд. Всё ли верно? И.п. - Кто? Чего? Р.п. - Чему? Кого? Д.п. - Зачем? За кем? В.п. - Кем? Как? Т.п. - О ком? О том? П.п. - Что? Почему? - Правильно, ребята, напротив падежей вписаны не те вопросы. - А какие вопросы там должны быть? Назовите их. - Посмотрите на доску, теперь всё правильно? И.п. - Кто? Что? Р.п. - Кого? Чего? Д.п. - Кому? Чему? В.п. - Кого? Что? Т.п. - Кем? Чем? П.п. - О ком? О чём? - Назовите первый звук слова «предложный» ([п]). Дайте ему характеристику. ([п] – согласный, глухой, парный, твёрдый). - Какой буквой на письме обозначается этот звук? (п) - Ребята, вы уже наверное догадались какая будет тема нашего урока? - Сформулируйте цели урока. - А сейчас давайте проведём минутку чистописания. - Пропишите у себя в тетрадях заглавную и строчную, букву П и п. | Слушать учителя. Выполнять задание учителя. Читать падежные вопросы на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Называть падежные вопросы. Давать характеристику звуку. Формулировать тему и цель урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа со словами на слайде, работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с предложным падежом. - Как вы думаете, от какого слово образовано название предложного падежа. - Название предложного падежа образовано от слова предлог. - Как вы думаете, почему? - Потому что этот падеж употребляется только с предлогами: (о ком?) о сестре, (о чём?) о дружбе. - Ребята, а вы знаете, кто дал название предложному падежу? - Название шестому падежу русского языка дал именно М. В. Ломоносов. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия. - Посмотрите на слова на слайде. Давайте устно, по цепочке будем менять эти слова, ставя их в предложный падеж и называя окончание. Например: Кукла - о кукле. (Дом, мама, собака, сон, слон, коробка, арбуз, кровать, учебник, зоопарк, шкаф, пол, трон, корона, бумага, солнце, космонавт, футбол, рубашка, мёд). - Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает? - Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает. Я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю, Очень я люблю мечтать, Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о (корона). Буду в ней сидеть на (трон). Я мечтаю о (слон), Чтоб кататься при (луна). Я мечтаю о (серёжки) Вечерами в (полутьма). Я мечтаю об (орёл). Буду с ним летать на (воля), Буду я учиться в (школа). Ой, мечтаю я уже О предложном падеже! - В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять устное упражнение. Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. Читать стихотворение. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. А теперь, ребята, встать | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Обратите внимание на упражнение под номером 65, на странице 36. - Прочитайте задание. - Что нам нужно сделать? (Нам нужно выписать из предложений существительные в предложном падеже вместе со словами с которыми они связаны по смыслу) - Приступайте к выполнению задания. - А теперь сверьте свои ответы с ответами на доске. - Ребята, а о чём мечтаете вы? - Оформите свою мысль в предложения и запишите. - Прочитайте, что у вас получилось. - Посмотрите на рисунок внизу страницы. - К какому произведению эта иллюстрация? (Басня Крылова «Ворона и Лисица») - Составьте по этому рисунку несколько предложений, используя имена существительные и обращения. - Запишите эти предложения. -Давайте послушаем, что у вас получилось. | Читать задание. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание. Отвечать на вопросы учителя. Составлять предложения. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - На какие вопросы отвечает предложный падеж? - Поставьте в предложный падеж следующие слова: кровать, диван, сон, нос. - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница номер 39, упражнение номер 71. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 24.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение) предложный падеж»
Цели урока: ознакомление с особенностями предложного падежа; развитие умения определять падеж по вопросам и предлогам.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомиться со значением имен существительных в предложном падеже (в простых случаях).
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: работа со слайдом. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Ребята посмотрите на слайд. Всё ли верно? И.п. - Кто? Чего? Р.п. - Чему? Кого? Д.п. - Зачем? За кем? В.п. - Кем? Как? Т.п. - О ком? О том? П.п. - Что? Почему? - Правильно, ребята, напротив падежей вписаны не те вопросы. - А какие вопросы там должны быть? Назовите их. - Посмотрите на доску, теперь всё правильно? И.п. - Кто? Что? Р.п. - Кого? Чего? Д.п. - Кому? Чему? В.п. - Кого? Что? Т.п. - Кем? Чем? П.п. - О ком? О чём? - Назовите первый звук слова «предложный» ([п]). Дайте ему характеристику. ([п] – согласный, глухой, парный, твёрдый). - Какой буквой на письме обозначается этот звук? (п) - Ребята, вы уже наверное догадались какая будет тема нашего урока? - Сформулируйте цели урока. - А сейчас давайте проведём минутку чистописания. - Пропишите у себя в тетрадях заглавную и строчную, букву П и п. | Слушать учителя. Выполнять задание учителя. Читать падежные вопросы на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Называть падежные вопросы. Давать характеристику звуку. Формулировать тему и цель урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа со словами на слайде, работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с предложным падежом. - Как вы думаете, от какого слово образовано название предложного падежа. - Название предложного падежа образовано от слова предлог. - Как вы думаете, почему? - Потому что этот падеж употребляется только с предлогами: (о ком?) о сестре, (о чём?) о дружбе. - Ребята, а вы знаете, кто дал название предложному падежу? - Название шестому падежу русского языка дал именно М. В. Ломоносов. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия. - Посмотрите на слова на слайде. Давайте устно, по цепочке будем менять эти слова, ставя их в предложный падеж и называя окончание. Например: Кукла - о кукле. (Дом, мама, собака, сон, слон, коробка, арбуз, кровать, учебник, зоопарк, шкаф, пол, трон, корона, бумага, солнце, космонавт, футбол, рубашка, мёд). - Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает? - Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает. Я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю, Очень я люблю мечтать, Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о (корона). Буду в ней сидеть на (трон). Я мечтаю о (слон), Чтоб кататься при (луна). Я мечтаю о (серёжки) Вечерами в (полутьма). Я мечтаю об (орёл). Буду с ним летать на (воля), Буду я учиться в (школа). Ой, мечтаю я уже О предложном падеже! - В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять устное упражнение. Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. Читать стихотворение. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. А теперь, ребята, встать | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Обратите внимание на упражнение под номером 65, на странице 36. - Прочитайте задание. - Что нам нужно сделать? (Нам нужно выписать из предложений существительные в предложном падеже вместе со словами с которыми они связаны по смыслу) - Приступайте к выполнению задания. - А теперь сверьте свои ответы с ответами на доске. - Ребята, а о чём мечтаете вы? - Оформите свою мысль в предложения и запишите. - Прочитайте, что у вас получилось. - Посмотрите на рисунок внизу страницы. - К какому произведению эта иллюстрация? (Басня Крылова «Ворона и Лисица») - Составьте по этому рисунку несколько предложений, используя имена существительные и обращения. - Запишите эти предложения. -Давайте послушаем, что у вас получилось. | Читать задание. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание. Отвечать на вопросы учителя. Составлять предложения. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - На какие вопросы отвечает предложный падеж? - Поставьте в предложный падеж следующие слова: кровать, диван, сон, нос. - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница номер 39, упражнение номер 71. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"
Тема: «Склонение имён существительных ». Цели урока: познакомить с изменением окончаний имён существитеьных в зависемости от вопроса.Планируемые результаты:Метапредметные:- развивать органи...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...