Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам творительный падеж» 1
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата: 19.02.16                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение) творительный падеж»

Цели урока: ознакомление с особенностями творительного падежа; развитие умения определять падеж по вопросам и предлогам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже; актуализировать знания о главных членах предложения.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практический:  

Работа со словами на слайде

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Ребята, посмотрите на слайд, на нём вы видите ряд слов (лежать, трава, лететь, светает, зеленеть, лиса, поля, спортивная).

- Как вы думаете по какому признаку мы можем разделили эти слова? (По частям речи)

- Какие слова отнесём к первой группе? (лежать, лететь, светает)

- К какой части речи относятся эти слова? (Глагол)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?)

- Какие слова мы выделим во вторую группу? (вечерний, зелёный, спортивная)

- К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательное)

- На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какая? Какие?)

- Какие слова вы отнесли к третей группе? (трава, лиса, поля)

- К какой части речи относятся эти слова? (Существительное)

- На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?)

- Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова)

- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется - ударением)

- Поставьте все существительные в родительный падеж.

- А теперь в дательный.

- Поставьте их в винительный падеж.

Слушать учителя.

Читать слова на слайде.

Отвечать на вопросы учителя.

Делить слова на группы.

Участвовать в беседе.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  

Работа со словами на слайде, работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

15 мин.

- Какой падеж идёт следующим? (Творительный)

- Вы знакомы с этим падежом?

- Сформулируйте тему урока.

- Исходя из темы, предположите цель урока.

- Откройте учебник на странице 34. Выпишите слова из розовой рамки и пропишите их, до конца строчки.

- Название творительного падежа образовано от слова творить, то есть делать что- то: создано (кем?) художником, рисовать (чем?) карандашом, рубить (чем?) топором.

- А сейчас ребята послушайте стихотворение.

У норы добычи ждет,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая - и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

- О ком это стихотворение?

- Найдите в стихотворении слово, которое изменяется? (Кот)

- Проговорим все формы этого слова (Кот, от кота, к коту, кота, с котом)

- А сейчас придумайте и запишите в тетради 5 глаголов, что бы в словосочетании со словом кот, они давали творительный падеж. Например: любоваться котом.

- Зачитайте свои ответы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Прописывать слова.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Проговаривать формы слова.

Выполнять задание учителя.

Записывать словосочетания.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- А сейчас давайте выполним упражнение под номером 58 на странице 33.

- Прочитайте задание.

- Нам нужно составить и записать из пар слов словосочетания так, чтобы имена существительные стояли в творительном падеже.

- Давайте вместе разберём вторую пару слов.

- Поставьте слово природа, в творительный падеж. (Природой)

- Назовите словосочетание полностью. (Любоваться природой)

- Выполните это упражнение у себя в тетрадях. (Один у доски)

- Сверьте свои ответы с доской.

- Молодцы!

- А теперь обратите внимание на упражнение номер 59 на этой же странице.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Давайте прочитаем эти пословицы.

- Как вы понимаете смысл первой пословицы? (Не говори пока не сделаешь это)

- Объясните смысл второй пословицы? (Смысл похож с пословицей «Сила есть – ума не надо». Не нужно гордиться своей физической силой, если слаб умом)

- Как объясните смысл третьей пословицы?

- Четвёртой?

- Спишите эти пословицы, себе в тетрадь

- Найдите имена существительные и выделите у них окончания.

Читать задание в учебнике.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

 Выполнять упражнение.

Объяснять смысл пословиц.

Списывать пословицы.

Выполнять задание учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- На какие вопросы отвечает творительный падеж?

- Поставьте в творительный падеж слово: кукла, девочка, земля, собака.

- На что могут указывать имена существительные в творительном падеже?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 34, упражнение номер 60. Учить правило на странице 33.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"

Тема: «Склонение имён существительных ». Цели  урока: познакомить с изменением окончаний имён существитеьных в зависемости от вопроса.Планируемые результаты:Метапредметные:- развивать органи...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство  с  существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...