Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 18.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение). Дательный падеж»
Цели урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам; познакомить детей со значением имен существительных в дательном падеже (значение адресата).
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: Работа со словами на слайде Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Что объединяет слова, записанные на доске? (Имена существительные, предлоги, родительный падеж) до берега для мамы из бумаги с горки без товарища - Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (До чего? до берега; для кого? для мамы и т.д.) - Что вам помогло определить падеж? (Вопросы и предлоги.) - Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего? (Одушевленные, неодушевленные имена существительные) - С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.) - Сколько всего предлогов? (10) - Какой падеж вы изучили последний? (Родительный падеж) - Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Дательный падеж.) - Почему так думаете? (После родительного падежа идет дательный падеж.) - Какая будет цель нашего урока? (ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу) - Запишите в тетради тему нашего урока. (Дательный падеж.) | Слушать учителя. Читать слова на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему урока. Формулировать цель урока. Записывать тему урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: работа со словами на слайде, работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Как вы думаете, от какого слово образовано название дательного падежа? - Название дательного падежа образовано от слова дать: (кому?) брату, (чему?) природе. - Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.(Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) - Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.) - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.) - Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.- Запишите под диктовку словосочетания. (Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу). - Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.) - Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.) - Давайте выполним упражнение номер 49, на странице 29. - Прочитайте задание. - Нам нужно составить словосочетания, раскрыв скобки и записать их. - Как мы будем менять слова в скобках? (Задавая к слову вопрос) - Давайте разберём первое словосочетание. (Плыть по (река)) - Какой вопрос мы зададим? Почему? (чему? Потому что это неодушевлённое существительное). - Если мы зададим этот вопрос, какое окончание получится у слова река? (Окончание е) - Выполните задание до конца. (Один у доски) - Кто уже закончил, сравните свои ответы с доской. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Участвовать в беседе. Записывать слова под диктовку. Разбирать словосочетания. Выполнять задание учителя. Определять падеж имён сущ. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение. Сверять свои ответы с доской. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу-жу-жу Я с ромашками дружу Тихо на ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Прочитайте текст на страничке 29, упражнение номер 50. - Из какой сказки этот отрывок? (Аленький цветочек) - Кто автор этой сказки? (Сергей Тимофеевич Аксаков) - Нам нужно списать данный текст, вставить пропущенные буквы и предлоги. - Приступайте к выполнению упражнения. - А теперь найдите в этом тексте имена существительные в дательном падеже. - Прочитайте их. (Один человек вслух) - Сейчас выделите в этих словах окончание. Молодцы! - А теперь посмотрите на рисунок конверта на странице 30. - Верно ли он подписан? Почему? (Нет. Все слова у адресата поставлены в разное склонение) - А в каком падеже нужно употреблять фамилию, имя и отчество адресата? (В дательном падеже) - Отступите от предыдущего задания одну строчку и запишете верное фамилию имя и отчество. - Давайте выполним задание под номером 53 устно. - Нам нужно придумать фамилии от данных слов, подобрать к ним имена и отчества. Как в образце под упражнением. (Медведев Константин Николаевич, Кошкин Виктор Павлович, Купцов Илья Александрович, Токарев Сергей Сергеевич, Корзинкин Алексей Дмитриевич) | Слушать учителя. Читать текст. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнения. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание учителя. Выполнять упражнение устно. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - От какого слово образовано название дательного падежа? - На какие вопросы он отвечает? - Поставьте в дательный падеж слова: стол, рот, кукла, человек, Саша. - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница номер 29, упражнение номер 51. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"
Тема: «Склонение имён существительных ». Цели урока: познакомить с изменением окончаний имён существитеьных в зависемости от вопроса.Планируемые результаты:Метапредметные:- развивать органи...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...