Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам предложный падеж» 2
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                        Дата: 25.02.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение) предложный падеж»

Цели урока: ознакомление с особенностями предложного падежа; развитие умения определять падеж по вопросам и предлогам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомиться со значением имен существительных в предложном падеже (в простых случаях).
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Давайте настроимся на работу и проверим, все ли у нас на месте? Руки на месте? Ножки на месте? Глазки все видят? Ушки все слышат? Здорово! Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический:  

самостоятельная работа.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Давайте вспомним, сколько всего падежей? (6)

- Перечислите все падежи. (Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный)

- На какие вопросы отвечает И.п.? (Кто? Что?) Р.п.? (Кого? Чего?) Д.п.? (Кому? Чему?) В.п.? (Кого? Что?) Т.п.? (Кем? Чем?) П.п.? (О ком? О чём?)

- Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять небольшую самостоятельную работу. У вас на партах лежат листочки, подпишите их.

- В столбик пропишите падежи как это указано на слайде. Напротив падежа, вам будет нужно подписать падежные вопросы и просклонять существительные друг и дом.

- Почему я выбрала именно такие существительные? (Одушевлённое и неодушевлённое)

- Приступайте к выполнению работы.

- Обменяйтесь листочками, выполните взаимопроверку, сверяясь с ответами на слайде.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Слушать учителя.

Выполнять самостоятельную работу.

Выполнять взаимопроверку.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа со словами на слайде, работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 38. Прочитайте задание, упражнения под номером 69.

- Давайте выполним это упражнение устно.

- Что нам нужно сделать в упражнении? (Поставит к слову дело вопросы, выделить окончания, назвать падеж)

- Давайте разберём первое предложение. (Дело шуток не любит)

- Что? Дело, Именительный падеж, окончание о.

- Приступим к выполнению, по цепочке.

- Прочитайте задание под номером 70.

- Что нам нужно сделать? (Составить словосочетания со словом писать, по вопросам, используя слова для выбора)

- Ребята, при записи этого упражнения, пользуйтесь схемой. ( писать – вопрос – выбранное слово)

- Слово писать, будет меняться? (Нет)

- Давайте запишем словосочетание с первым вопросом вместе.   

- Какое из слов для выбора больше подойдёт под вопрос писать что? (письмо)

- Приступайте к выполнению упражнения.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- А теперь, выберите любые три словосочетания и составьте с ними предложения. Подчеркните в них главные члены.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Выполните упражнение 71 самостоятельно. (Один у доски)

- Сверьте свои ответы с доской.

- Молодцы.

Читать слова на слайде.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Формулировать тему и цели урока.

Участвовать в беседе.

Оценивать свою деятельность.

Выписывать новые слова.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа в спец тетради.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 39. Прочитайте задание под номером 72.

- Давайте выполним это задание устно.

- Откройте спец. Тетрадь на странице 51. Прочитайте задание под номером 77.

- Что нужно сделать с выделенными существительными? (Определить падеж и род)

- После того как определите падеж и род существительных, подчеркните в каждом предложении главные члены предложения.

- Приступайте к выполнению задания.

- Зачитайте получившиеся ответы. Молодцы.

- Посмотрите на следующее задание. Упражнение под номером 78.

- Вспомним, на какие вопросы отвечает именительный падеж? (Кто? Что?) Винительный падеж? (Кого? Что?)

- Давайте составим предложения с первым словом окно.

- В каком падеже должно стоять слово окно в первом предложении? (И.п.)

- Это одушевлённое сущ.? (Нет)

- Задайте вопрос к слову окно. (Что? Окно)

- Составьте предложение со словом окно. (Я проснулся чтоб закрыть окно)

- А теперь, давайте поставим слово окно в винительный падеж.

- Задайте к слову вопрос. (Что? Окно)

- Составьте предложение со словом окно в винительном падеже.

(Я поставил новую вазу на окно).

- Предложения с остальными словами, выполните самостоятельно. (1 у доски)

- Сверьте свои ответы с доской. Молодцы.

Слушать учителя.

Выполнять задание устно.

Читать задание в спец тетради.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание

Повторять падежные вопросы.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание учителя.

Выполнять самопроверку.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Давайте вспомним, сколько мы знаем падежей?

- Перечислите их.

- Назовите вопросы каждого падежа.

- Просклоняйте слова: кукла, человек, трава, котёнок.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Спец тетрадь страница 52 номер 79.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"

Тема: «Склонение имён существительных ». Цели  урока: познакомить с изменением окончаний имён существитеьных в зависемости от вопроса.Планируемые результаты:Метапредметные:- развивать органи...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство  с  существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...