Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;

- уметь правильно ставить глаголы в начальную форму;

- уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия»; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.04.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

           Дата: 15.04.2019 года

                            ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

           Школа: 2

                                 ФИ студента: Фёдорова Ксения

           Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Неопределённая форма глагола»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.

Планируемые результаты:


Предметные:

- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;

- уметь правильно ставить глаголы в начальную форму;

- уметь различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия»; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют учителя.

Присаживаются.

Слушают учителя.

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Какую часть речи мы изучаем?

Фронтальный опрос

-Что такое «глагол?»

-Что такое – неопределенная форма глагола?

-На какие вопросы отвечает глагол неопределенной формы?

-Сегодня мы повторим падежи имён существительных.

-По цепочке называем падеж и вопросы. Затем возьмём слово «земля» и просклоняем его по падежам.

-Что такое синонимы, а что такое антонимы?

Минутка чистописания

Открываем тетради и записываем число, классная работа.

– Подберите ключ к шифру и узнаете словарное слово.

17   6   19   16   12

-А сейчас мы проведём словарную работу.

-Каждая цифра обозначает порядковый номер буквы в русском алфавите. Здесь зашифровано слово «песок».

-Давайте возьмём буквы из данного слова и пропишем их с данными элементами (на доске). (Буквы о, с, к)

-Вторую строку прописываем слово песок. Подчеркните орфограмму и запомните написание данного слова.

-Устно подберите к слову песок глаголы неопределённой формы (Например: (что делать?) убирать песок).

-Глагол.

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? что делал? что сделает? и т.д.

-Начальная форма глагола.

-Что делать? что сделать?

-Выполняют задание.

-Синонимы-похожие слова по смыслу, антонимы противоположные слова.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: Словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

Жить да быть – ума копить.

-Найдите глаголы. Что вы можете о них казать?

-Сформулируйте тему урока.

-Какая цель перед нами стоит на сегодняшнем уроке?

-Число, с приставками и без приставок, время.

-«Неопределенная форма глагола».

-Находить глаголы неопр. ф.  в тексте и учиться ставить глаголы в неопределенную форму.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Открываем учебники на стр. 107, найдите упр. 184 и прочитайте задание.

-Давайте слово «читать» разберем вместе. Итак, с помощью каких приставок можно изменить это слово так, чтобы оно осталось в неопределённой форме?

-Какие глаголы отвечают на вопрос что сделать?

-Спишите, как показано в учебнике, вставляя пропущенные буквы и расставляя ударения. Подчеркните те глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

-Молодцы!

-Прочитайте упражнение 186 на странице 108.

-Выполните упражнение устно.

-Прочитайте антонимы. Назовите части речи.

-Записываем упражнение 186. Выписываем 3 пары слов.

-Прочитайте, что у вас получилось, остальные сверяют ответы, у кого другой ответ поднимает руку.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

-Как вы справились? У кого ни одной ошибки? У кого были затруднения, давайте вместе разберемся.

Динамическая пауза.

- Встали из-за парт, руки на пояс. Я прочитаю вам

стихотворение «Сладкая мечта». Если вам встретился глагол поворачиваемся вокруг себя, а если глагол н.ф. то поднимаем руки вверх.

Я учу глаголы, я пришёл из школы,

Я учу глаголы… Мне их выучить — пустяк!

У меня свой метод! Применяется он так —

Новый метод этот: «Кричать» — кричу,

«Вертеть» — верчу, «Двигать» — двигаю,

«Прыгать» — прыгаю!.. -Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет… Я пришёл из школы и учу глаголы…

Слушают учителя.

-Перечитать, прочитать, дочитать.

-Все, кроме читать.

Выполняют задание.

-Выполняют задание.

-Выполняют проверку.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический (беседа, упражнение)

5 мин

-Поработаем в парах. Я выдаю вам карточки вы выполняете задание. Затем я выполняю его на экране, а вы проверяете вместе со мной.

-Работа с электронным учебником.

-Выполняют задание.

-Проверяют.

П:структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достат-ой полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

-Сейчас вы будете работать с карточками.

Индивидуальная карточка

Задание №1. 

- Прочитай.  Запиши первое предложение в тетрадь. Вставь пропущенные буквы. Найди глаголы, обозначь время и число.

Круглый год работают колхозники, чтобы получился х.роший  ур.жай пш.ницы. Осенью они заботились о семенах. Зимой - ремонтировали машины. Весной тракторы дружно выйдут на поля, начнётся сев. Летом на полях работа не затихает даже ночью.

 Задание №2

-Запишите слова вместе с вопросом в тетрадь.                                                                                       (Что делать?) разводить, (что сделать?) посадить, (что…?) косить, (что…?) убрать.

-Что общего у этих слов?

-Чем отличаются от других глаголов?

-На какой вопрос отвечают?

Задание №3. Игра «Пятый лишний». Поработайте в паре. Проговаривая друг другу слова, выберите только глаголы неопределённой формы, докажите, что это они и выпишите их и составьте с одним из них предложение.  

Бегать, выиграть, строил, прыгать, победить.

Задание №4.

-Прочитай. Объясни соседу по парте смысл данной пословицы. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    П.шком х.дить - долго ж.ть.                                                                                        

Найди глаголы неопределённой формы, выпиши их.                                                                                                                                 

                                                                                   

Слушают учителя

Выполняют упражнение

 

Взаимопроверка

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Что такое неопределенная форма глагола?

-На какой вопрос отвечает глагол в неопределенной форме?

-На что оканчивается глагол в неопределенной форме?

-Молодцы!

-Находить глаголы неопр. ф.  в тексте и учиться ставить глаголы в неопределенную форму.

-Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола, отвечает на вопросы-что делать? что сделать? Оканчания-ть,ти,чь;

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: на стр. 106 выучить правило. упражнение 187 по заданию.

-В чём испытывали затруднение?Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс ФГОС

Конспект и презентация предназначены для проведения урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России" ФГОСпо учебнику  Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: "Неопределённая форма глаголов" (3класс)

Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.Планируемые результатыПре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...

Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)

Тема: Неопределенная форма глагола  Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...