Конспект урока по Русскому языку. Тема: "Неопределённая форма глаголов" (3класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Александрова Ксения Алексеевна

Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:вопросы на которые отвечает неопределенная (начальная) форма глагола; понятие неопределенной (начальной) формы глагола.

уметь:правильно ставить глаголы в неопределенную (начальную) форму; подбиратьпроверочные слова к словам с безударными гласными.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока:открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_neopredelyonnaya_forma_glagolov_3klass.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2020                                                                                                                                   Учитель: Бурлакова Н.П.

Школа: №3                                                                                                                                           Студент: Южакова К., 41 группа

Класс: 3-А                                                                                                                                   Методист: Солопова Т.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема:Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:вопросы на которые отвечает неопределенная (начальная) форма глагола; понятие неопределенной (начальной) формы глагола.

уметь:правильно ставить глаголы в неопределенную (начальную) форму; подбиратьпроверочные слова к словам с безударными гласными.

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учить самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока:открытие нового знания

Оборудование:Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Присаживайтесь!

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, эвристическая беседа

5 мин.

Спишите предложение, разберите его по членам предложения

На черной воде озера плавала громадная птица-4

Ребята, прочитайте слова, которые представленные на слайде.

Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому.

Найдите в списке слов только сущ. и поставьте их в нач. форму.

Давайте вспомним, что такое нач. форма?

Верно.

Прочитай сущ.,  которые ты выбрала из списка ипоставила в нач. форму.

Поднимите руку, кто не согласен.

Молодец!

Сейчас найдите имена прил. и поставьте их в нач. форму.

Зарина прочитай прил. ставя их в нач. форму.

Поднимите руку, кто не согласен.

Ребята, как вы думаете, а у глаголов есть начальная форма?

Делают разбор

Читают слова.

Неопределенная форма

Ед. число, именительный падеж.

Весна, лес, дорога.

Ближний, быстрый.

Есть.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин.

Исходя из последнего вопроса, сформулируйте тему нашего урока.

Поставьте цели урока.

«Неопределенная форма глагола.»

  • Познакомиться с вопросами неопределенной формы глагола
  • Уметь находить глаголы в неопределенной форме
  • Уметь ставить глаголы в начальную форму

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Словесный: эвристическая  беседа

Практический: чтение учащихся

Наглядный: модель правила

Практический: письменное упражнение с комментированием

13 мин.

Фронтальная работа

Сейчас ребята, прочитайте правило в рамочке на стр. 106 про себя.

Прочитали! Давайте с вами составим схему правила.

О какой части речи у нас говорится в правиле?

На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме?

На что он может заканчиваться?

Модель

Глагол    что делать?    -ть, -ти

              что сделать?   - чь

Ребята, кто сможет рассказать правило по нашей модели?

Отступили от предыдущей записи 2 строки.

Записываем

Двенадцатое апреля

Классная работа

1 ряд начинаем комментировать с вас. Остальные записывайте пары слов и внимательно слушайте ваших одноклассников.

Кто начнет?

Какой вопрос можно задать к слову,  говорить?

Какой вопрос можно задать к слову, переговорить?

Ребята, поднимите руку, кто не согласен.

Следующая пара слов.

Ребята, поднимите руку, кто не согласен.

Следующая пара слов.

Ребята, поднимите руку, кто не согласен.

Следующая пара слов.

Ребята, поднимите руку, кто не согласен.

Следующая пара слов.

Ребята, поднимите руку, кто не согласен.

Следующая пара слов.

Ребята, поднимите руку, кто не согласен.

Следующая пара слов.

Ребята, поднимите руку, кто не согласен.

Следующая пара слов.

Ребята, поднимите руку, кто не согласен.

Следующая пара слов.

Ребята, поднимите руку, кто не согласен.

Молодцы!

Ребята, что вы заметили за глаголами, отвечающими на вопрос, что сделать?

Выделите приставки у глаголов, отвечающих на вопрос, что сделать?

О глаголе.

Что делать? Что сделать?

-ть, -ти, -чь.

Глаголы в нач. форме отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Могут оканчиваться на –ть, -ти, -чь.

Следуют указаниям учителя.

Работают по цепочке.

Говорить – поговорить.

В слове говорить безударная гласная (о) в корне, слова проверяемая ударением – говор.

В слове переговорить безударные гласные (о) в корне, слова проверяемые ударением – разговор, говор.

Говорить это действие в наст., переговорить это действие в будущем.

Что делать?

Что сделать?

Желать – пожелать.

Это словарные слова. Пишу букву е.

Желать это действие в наст., пожелать это действие в будущем.

И отвечают на вопросы

Что делать?

Что сделать?

Спросить – переспросить.

В слове спросить, переспросить безудар. глас.в корне слова, проверочное слово – спрос.

Спросить., переспросить это действие в будущем.

И отвечают на вопросы

Что сделать?

Рисовать – нарисовать.

Пишу букву и. непроверяемая гласная к корне слова.

Рисовать это действие в наст., нарисовать это действие в будущем.

И отвечают на вопросы

Что делать?

Что сделать?

Морозить – заморозить.

Пишу букву о, проверяемая глас.в корне слова, проверочное слово – мороз.

Морозить это действие в наст., заморозить это действие в будущем.

И отвечают на вопросы

Что делать?

Что сделать?

Ходить – уходить.

Пишу букву о, проверяемая глас.в корне слова, проверочное слово – ход.

Ходить это действие в наст., уходить это действие в будущем.

И отвечают на вопросы

Что делать?

Что сделать?

Смотреть – посмотреть.

Пишу букву о, безудар. глас.в корне слова – проверочное слово смотр.

Смотреть это действие в наст., посмотреть это действие в будущем.

И отвечают на вопросы

Что делать?

Что сделать?

Объяснить – объяснять.

Пишу разделительный ъ.

Объяснять это действие в наст., объяснить это действие в будущем.

И отвечают на вопросы

Что делать?

Что сделать?

Ехать – подъехать.

Пишу разделительный ъ.

Ехать это действие в наст., подъехать это действие в будущем.

И отвечают на вопросы

Что делать?

Что сделать?

У них добавляется приставка.

Выделяют приставки.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

1 мин.

Физминутка

На раз - поднимает руки класс

На два - завертелась голова,

Три — руками три хлопка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Повторяют действия за учителем.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

списывание с

орфографическим

заданием

Словесный: беседа

Практический: устная взаимопроверка

5 мин.

Упражнение 182.

Вика прочитай текст.

Скажите, какая мысль выражена в предложении?

Ваша задача, списать текст и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме 2 чертами.

Поднимите руку, кто не понял задания.

Приступайте!

Закончили!

Богдан прочитай глаголы, которые ты подчеркнул и задай к ним вопросы.

Поднимите руку, кто не согласен.

Проанализируйте.

Я согласен, оценка 5. Молодец!

Читает текст.

Огромная сила заключена к наших словах. Но только в том случае, если мы умеем правильно распоряжаться этой силой, направлять ее в правильное русло.

Работают сам-но.

Спрашивать – что делать?

Слушать – что делать?

Отвечать – что делать?

Переставлять – что делать?

Говорить – что делать?

Сказать – что сделать?

Богдан не допустил ни 1 ошибки, оценка 5.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: построение речевого высказывания.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Письменное упр. с грам. заданием

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

5 мин.

Ребята, следующее упр. 183.

Прочитайте стихи С. Михалкова про себя.

Прочитали!

Зарина, прочитай стихи вслух.

В чем главная мысль этих строк?

Какие вы можете подобрать синонимы к слову Отчизна?

А как вы думаете, в чем различие в лексическом значении слов учить и учиться?

Верно, молодцы!

Сейчас ваша задача списать стихотворение и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме 2 чертами.

Поднимите руку, кто не понял задания.

Приступайте!

Закончили!

Посмотрите на слайд и сравните ваши работы с ключом на доске.

Поднимите зеленый карандаш, кто не допустил ни 1 ошибки, желтый кто допустил 1-2 ошибки и красный кто допустил более 2 ошибок.

Молодцы!

Читают про себя.

Читает вслух.

Книги помогают людям развиваться и позволяют людям получать много знаний.

Дом, Родина.

Учить кого то, а учиться самому.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания.

VII. Включение в систему знаний

Практический:

письменное упр. с грам. заданием

Наглядный: учебная презентация

5 мин.

Сейчас ребята у вас на столах лежат карточки, ваша задача из списка найти глаголы неопределенной формы, написать сверху вопрос, на который он отвечает и подчеркнуть 2 чертами.

Поднимите руку, кто не понял задания.

Приступайте!

Закончили!

Обменяйтесь карточками с соседом и возьмите в руки карандаш.

Сравните работу вашего соседа с ключом на доске.

Поставьте карандашом оценку.

Если ни одной ошибки то 5. Если 1-2 ошибки – 4. А если больше ничего не ставьте.

Обменяйтесь обратно.

Поднимите руку, кто получил 5.

Поднимите руку, кто получил 4.

Остальным нужно быть внимательным в следующий раз.

Работают сам-но.

Проверяют работу соседа по ключу.

Выполняют требования учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке?

Какие цели мы ставили?

Достигли  мы их?

Кто сможет повторить нам правило по модели, которую мы составили?

Молодцы!

Неопределенная форма глагола.

Познакомиться с вопросами неопределенной формы глагола

Уметь находить глаголы в неопределенной форме

Уметь ставить глаголы в начальную форму

Достигли.

Повторяют правило по модели.

П.: анализированиерезультатов своего труда

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словесный: слово учителя

1 мин.

Откройте дневники, записывайте домашнее задание.

Стр. 107 упражнение 184.

Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию?

Ребята, поднимите зеленый карандаш, кому понравилась собственная работа на уроке. Поднимите красный карандаш, кому не понравилась работа.

Молодцы! Урок окончен!

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Самооценивают.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Неопределенная форма глагола

(начальная форма глагола)

что делать? что сделать?

-ть; -ти; -чь.

Карточка

Неопределенная форма глагола

Ходил, пить, решал, печь, приходить, нести, уносил, приносил, пил,      отвечал,      уходить, открывал,

следить, сесть, украсить, нарисовал.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 45 группы,

  Кисаубаева Лилия

   Проверил: Валеева Рита Рамильевна

Отметка:_____________

 Дата: 11.04.2019

Челябинск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в игровой форме. Тема "Имя существительное"

Класс делится на две команды: «Крестики» и «Нолики». Приглашается жюри. Команды ходят по очереди и выбирают любой конкурс. Учитель называет задание или вопрос по этому конкурсу. Обе команды отве...

Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....

Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...

Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)

Тема: Неопределенная форма глагола  Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...