Русский язык, 3 класс, "Неопределенная форма глагола", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ярулина Алия Тахировна

Русский язык, 3 класс, "Неопределенная форма глагола", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.04.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Дёмина Е.Е.

ФИО студента: Ярулина А.Т.

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

 

Дата: 11.04.19.

Школа: «ОЦ№1»

Класс: 3-В

Кабинет: 204

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели урока:  формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятие неопределенной формы глаголов;
  • уметь различать глаголы по вопросам;
  • уметь определять неопределенную форму у глаголов.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Оборудование:  учебник Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют друг друга.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

5 мин

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках?  

-Что такое глагол?

- Все верно, молодцы!

-А сейчас посмотрите на слайд, перед вами стихотворение С. Михалкова «Если»

Мы …   и  …  в окна.

Тучи по небу …   .

На дворе собаки … ,

Даже …   не    … .

Но как вы  видите, в нем не достает слов, попробуйте догадаться, какие слова нужно вставить.

-Слова какой части речи здесь пропущены?

-Кто сможет прочитать текст с пропущенными глаголами?

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

-О глаголе

- Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.

-Глаголы

-Читают текст

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин

- Найдите,  пожалуйста, глагол, у которого мы не можем  определить время действия. ( на слайде представлены данные глаголы в ряд)

Что мы можем сказать о глаголах первой группы?

6. Действие, происходящее в какое время, они обозначают?

7.  Мы можем по этим глаголам определить – одно лицо производит действие или несколько?

9. Значит, эти глаголы обозначают и время,  и  число. (По этим  глаголам мы можем определить время действия лиц и число ).

10. Мы можем то же самое сказать о глаголе ЛАЯТЬ?

Можно ли сказать, что глагол ЛАЯТЬ обозначает действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем? Можно по этому глаголу определить, сколько лиц производили это действие?

Как вы думаете, как называется такая форма глагола?

-Верно!

-Какова цель урока?

сидим                             лаять

смотрим

летят

мокнут

не хотят

- Действия происходят в настоящее время

-Да. Несколько

Нет

-Мы не можем определить, когда происходило данное действие.

-Неопределенная

-Узнать какая форма глагола является неопределенной.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

Динамическая пауза

8 мин

Посмотрите внимательно на эту схему.

                         Лаять

         Пр. вр.                    Н..вр.    

            лаял                     лает

           лаяла                    лают

                                     -Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ?

Значит, начальной формой является неопределенная ф. глагола.

Какой вывод можно сделать?

-Посмотрите на слайд, какие слова здесь стоят в неопределенной форме?

Если взять все эти лужи

И соединить в одну…

На какой вопрос они  отвечают?

-Какой вывод мы можем сделать из этого всего?

-Посмотрите  на схему, она будет вам помощником в дальнейшем.

          Н.Ф.= неопр. ф.

Что делать?  Что  сделать?

           - ть, -ти, -чь

-Итак, давайте сверим, то, что мы с вами узнали.

-Откройте учебники на странице 106 и прочитайте правило.

- Кто сможет рассказать данное правило?

-Все верно, Молодцы!

-Сейчас давайте встанем и немного разомнемся.

Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные формы глаголов. -   Если глагол в н.ф. – руки вверх.

- Если глагол в других формах – руки вперед.

- Если слово не является глаголом – присели.

Ходить, ходит, кость,  косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричьплести, кости,  везти, грусть,  стеречь.

-Потому что от него образованы остальные формы слова.

Неопределенная форма глагола является начальной  формой  глагола.

-Взять, соединить

-Что сделать?

- Начальная форма глагола – неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы

что делать? /что сделать?

-Выполняют задание

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений.

П: выдвигать гипотезы и их обоснование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин

-Сейчас посмотрите на упр. 181. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

Читаем 1 пару слов, называем в чем сходства и в чем различие.

-Хорошо, следующая пара слов.

-Теперь посмотрите на упр. 182 прочитайте задание.

-Что нужно делать?

-Работаем в тетради. У вас есть 5 минут. Затем мы вместе проверим.

-Итак, время закончилось, кто хочет зачитать глаголы, которые он подчеркнул?

 

-Найти сходства и различия в каждой паре.

Говорить-поговорить

Действие длится -  действие совершено. Желать-пожелать

Спросить-переспросить

Рисовать-нарисовать

Морозить-заморозить

Ходить-уходить

Смотреть-посмотреть

Объяснить-объяснять

Ехать-подъехать

-Списать и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме.

-Быть, слушать, отвечать, переставать, говорить, сказать.

П: структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-работа с карточками

5 мин

 - Глаголы, данные в скобках, замените глаголами неопределенной формы и впишите  в карточку на место пропусков

Когда просыпаешься, нельзя(лежу) в постели. Надо сразу(встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя(задерживаю) дыхание, надо(дышу) спокойно.  Зарядку  нужно (делаю) при открытой форточке.

Время закончилось, теперь обменяйтесь карточками с соседом и сверьте с доской.

Поднимите руки, у кого нет ошибок?

-Самостоятельная работа.

VII. Включение в систему знаний

Практический

10 мин

-А сейчас давайте прочитаем стихотворение в упр. 183

-О чем данное стихотворение?

-Какой синоним мы можем подобрать к слову Отчизна?

-Что обозначает слово учить?

- Что обозначает слово учиться?

-Сравните написание форм  этого слова.

-Почему они пишутся по-разному?

- Поставьте вопросы к ним? Чем они отличаются?

-Спишите данное стихотворение и подчеркните глаголы неопределенной формы.

-Кто хочет выйти к доске и на обратной стороне записать глаголы?

-Давайте теперь сверим.

-На какие сочетания букв оканчиваются данные глаголы?

-Какой глагол не стоит в неопр.форме?

Давайте поставим.

-Запишите домашнее задние Р.т. стр. 64 упр. 142

-О том, как важна книга.

-Родина, Отечество

Действие направлено на кого-то

Действие направлено на себя

-Что делать?

-Написанием

-Задаем вопрос, если в вопросе есть ь знак, то и в слове тоже.

Выполняют упражнение

-Помогают - помогать.

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

3 мин

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Чему мы сегодня научились с вами на уроке?

 -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Неопределенная форма глагола

-Узнать как определять неопр.форму

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)

Тема: Неопределенная форма глагола  Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...