Конспект урока «Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Формирование умения правильно писать безударные окончания имен существительных;

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать правописание безударных окончаний имен существительных;
  • уметь правильно писать слова с безударными окончаниями в именах существительных.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: программа: «XXI век»; учебник: Евдокимова О.А. Русский язык.  3 класс (2 часть), рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных»

Дата: 10 апреля 2019г.

Школа: МБОУ СОШ № 68

Класс: 3 «В»

Урок: 3

Кабинет: 305

                                              Учитель: Григорович И.В.

                                     Студент: Сафонова О

                                                           Методист: Батуева Л.И.

Цели деятельности учителя:

  • Формирование умения правильно писать безударные окончания имен существительных;

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать правописание безударных окончаний имен существительных;
  • уметь правильно писать слова с безударными окончаниями в именах существительных.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: программа: «XXI век»; учебник: Евдокимова О.А. Русский язык.  3 класс (2 часть), рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), учебная презентация.

Челябинск, 2019

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

слово учителя

  1. мин

- Давайте все ровно встанем, улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем хорошего всем настроения.

- Садитесь.

- Запишите число и классная работа.

- А теперь у нас минутка чистописания.

НАСТРАИВАЮТСЯ НА РАБОТУ.

ЗАПИСЫВАЮТ ЧИСЛО.

 К: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 

Р: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

2.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Наглядный:

чистописание

Словесный:

слово учителя,

учебный диалог

 

 - Запишем: Десятое апреля. Классная работа. 

- Начнем урок с минутки чистописания.

я    яя   яг  яз  ям  ня

язык язычок русский язык

Хорошую речь приятно слушать.

 

Выполняют задание

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: подведение под понятие; анализ с выделением общих признаков;

3.

Постановка учебной задачи, целей урока

Словесный: слово учителя, учебный диалог

-  - Тема сегодняшнего урока: Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

- Тема урока : Правописание безударных окончаний имен существительных.

- Мы повторим Правописание безударных окончаний имен существительных.

- Закрепим свои знания.

 П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: постановка темы;

4.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднений

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски, работа в тетрадях

 Откройте учебник на стр.100 упр. 1

 

 

 

 

 

 

К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи;

П: анализ;

Р: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи;

5.

Реализация выбранного проекта

Динамическая пауза

Практический: работа с карточками

Практический: работа с учебником

- Давайте проведем с вами физминутку.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Садитесь.

- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Чтобы выполнить небольшую самостоятельную работу в конце урока, нам нужно повторить с вами склонения имен существительных и падежи. Найдите карточку №1.

Карточка 1.

Запишите слова в три столбика.

Книжка, матрешка, братишка, берег, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свиристель, восход, дядя, сияние.

- Ваша задача записать слова в 3 столбика.1й столбик –

1е склонение ( Ж.Р- М.Р –а,-я)

2й ст. -2е скл., ( М.Р-С.Р-о-е)

3йст. - 3е скл  (Ж.Р на коне ь).

-  Два человека выходят к доске и на обратной стороне доски выполняют это задание на отметку.

- Давайте проверим выполненное задание.

- Молодцы.

- Теперь найдите карточку№2

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)_____
Радовался 
(чему?) (весна, праздник)______
Писать 
(чем?) (перо, мел)_________
Рассказывать 
(о ком?) (лиса, сова, ёж)_
Урожай 
(чего?) (овёс, пшеница)_______
Рассказ 
(кого?) (ветеран, гость)________

 

 

ПОВТОРЯЮТ ЗА УЧИТЕЛЕМ.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.

1стб. - книжка, матрешка, братишка, сынишка, дядя.

2стб. - берег, остров, зверь, восход, сияние.

3стб. - болезнь, мысль, свиристель.

Привет брату, сестре (Д.п)

Радовался весне, празднику (Д.п)

Писать пером, мелом (Т.п)

Рассказать о лисе, сове, еже (П.п)

Урожай овса, пшеницы (Р.п)

Рассказ ветерана, гостя (Р.п)

Р: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

П: выполнение действий по алгоритму;

Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

П: выполнение действий по алгоритму;

Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный: слово учителя

Практический: самостоятельная работа

Наглядный: учебная презентация

-    Хорошо ребята, молодцы.

- А теперь перейдем с вами к нашей небольшой самостоятельной.

-  Перед вами даны слова с пропущенными буквами в окончании имен существительных. Мы повторили с вами склонения и падежи имен существительных, алгоритм работы для определения безударного окончания в именах сущ-х.

Об ураган_, на теплоход_, из библиотек_, из кастрюл_, в чемодан_, по привычк_, из поездк_, без вилк_, в экипаж_, о походк_, на урок_, на перемен_, в школ_, в класс_, об учител_, без оценк_, на юг_, в четверт_, в Европ_, из клубник_, в конверт_, о сил_, на спектакл_, в касс_, об ужин_, о друг_, на планет_, к палатк_, в почв_, без брошк_.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Затем мы с вами проверим работы.

Проверка.

- У кого нет ни одной ошибки?  У кого 3-4 ошибки? У кого ошибок больше 4? Поднимите руки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Об урагане, на теплоходе, из библиотеки, из кастрюли, в чемодане, по привычке, из поездки, без вилки, в экипаже, о походке, на уроке, на перемене, в школе, в классе, об учителе, без оценки, на юге, в четверти, в Европе, из клубники, в классе, об ужине, о друге, на планете, к палатке, в почве, без брошки.

П: выполнение действий по алгоритму;

Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

7.

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Практический:

работа с иллюстрациями

Наглядный:

иллюстрация шляпы

- Какова была тема урока?

- Мы достигли поставленной цели?

- Попробуйте оценить свою деятельность.

- На столах у вас есть изображение шляпы. Раскрасьте его в соответствии с требованиями.

У меня все получилось и трудностей никаких не было - зеленый цвет.

Я допустил несколько ошибок, но было все понятно - желтый цвет.

Не понимаю эту тему и допустил много ошибок - красный.

АНАЛИЗИРУЮТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ

- Тема урока: Правописание безударных окончаний имен существительных.

- Мы повторили алгоритм, закрепили знания по теме.

П: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результативность деятельности;

Р: самооценка на основе критерия успешности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

Урок - ярмарка "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"

Конспект этого урока получил диплом второй степени во Всероссийском конкурсе "Лучший урок по русскому языку"(Информационно-методический центр "КЛИиО", Методическое объединение учителей "Эврика2)...

«Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения»

УМК:   «Начальная школа ХХI века»Оборудование: учебник «Русский язык». 3 класс  (Иванов С.В., Евдокимова А.О.),рабочая тетрадь, презентация.Тема урока: «Повторяем правописание безударны...

Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...

Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого.Зада...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...