КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Начальная форма глагола»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять неопределённую форм глагола; умение распознавать глаголы в неопределённой форме

Планируемые результаты

Предметные: знать что такое неопределённая форма глагола; уметь: распознавать глаголы в неопределённой форме

Личностные:  смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

 

Тип урока: открытия нового знания 

 

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл. 2 ч., В.П. Канакина УМК «Школа России», презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

Практический

Демонстрация слайдов

4-5 минут

- Посмотрите на слайд. Спишите, вставьте пропущенные глаголы.

Остров на море…,

Град на острове …

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами,

Ель … перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там … ручная,

Да затейница какая! 

А. С. Пушкин

Лежит, стоит, растет, живет 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Практический

Демонстрация слайдов

Словесный

Беседа

4-5 минут

- Поставьте слова в начальную форму и запишите их. (Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому)

- Что такое начальная форма имени существительного?

- Что такое начальная форма имени прилагательного?

- А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

- Сформулируйте тему и цели урока.

 

Именительный падеж единственного числа

Именительный падеж единственного числа мужского рода

Да

Тема урока: «Начальная форма глагола»

Цели: уметь определять неопределённую форм глагола; распознавать глаголы в неопределённой форме

Р: анализировать учебный материал 

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

Практический

Работа с учебником

Практический

Динамическая пауза

8-9 минут

2 минуты

- Откройте учебник на стр. 106, выполним упр. 181. Прочитайте задание. Найдите сходство и различие в значении каждой пары глаголов. (учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделите в них приставки.

- Молодцы. Прочитайте ниже сведения о языке.

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Что такое неопределённая форма глагола?

- На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?

- Верно, молодцы! Выполним упр. 182. Прочитайте предложение.

- Какая мысль выражена в предложении?

- Спишите. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.

-Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

Сходство: каждая пара - однокоренные слова.

Различия: первое слово каждой пары отвечает на вопрос что делать?, второе - что сделать?

Поговорить, пожелать, переспросить, нарисовать, заморозить, уходить, посмотреть, объяснить, подъехать

Что делать? Что сделать?

Это начальная форма глагола

Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ть, ти, чь

Чтобы быть умным, надо уметь спрашивать, слушать, отвечать и промолчать, когда нечего сказать

Выполняют динамическую паузу

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Фронтальный опрос

Практический

Работа с учебником

2 минуты

- Выполним упр. 183 на стр. 107. Прочитайте стихотворение С. Михалкова.

- Назовите главную мысль этих строк.

- Назовите синоним к слову Отчизна.

- Спишите стихотворение по памяти.

- Подчеркните глаголы в неопределённой форме.

- В чем различие в лексическом значении слов учить и учиться?

Книги учат нас самому важному и ценному.

Отчизна - Родина, Отечество

Учить - передавать кому-либо знания, умения.
Учиться - усваивать какие-либо знания.

К.: строить речевые высказывания в устной форме  

П.: обращение к ранее усвоенной информации  

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Самостоятельная работа

3 минуты

- Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Ваша задача выписать глаголы в неопределённой форме.

- Из какого произведения эти строки?

- Назовите автора этого произведения.

- Давайте проверим, какие глаголы вы выписали.

Выполняют самостоятельно задание

Из «Сказки о золотом петушке»

А.С. Пушкин

Отдохнуть, устроить, беспокоить, охранять, содержать

Л.: интерес к изучаемому предмету

VII. Включение в систему знаний 

Словесный

Беседа

2 минуты

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 107 упр. 184

Записывают домашнее задание, слушают пояснение

Р.: принимают учебную задачу на следующий урок

VIII. Рефлексия деятельности 

Аналитический

анализ

2 минуты

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Анализируют свою работу на уроке

Р: анализировать собственную работу

Р.: осуществлять итоговый контроль

Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола.Планируемые результаты: Предметные:- уметь правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы;- знать...

Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку:  Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТЕМА: «НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по ли...

Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределённая форма глагола» Цели деятельности учителя:формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Планируемы...

Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опре...

Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя:  формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые рез...

Конспект урока по русскому языку " Неопределенная форма глагола" 3 класс

Конспект урока по русскому языку " Неопределенная форма глагола" 3 класс "Школа России"...